Занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественное творчество»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гречанова Галина Александровна

Занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья».

Образовательная область «Художественное творчество»

Автор занятия: Гречанова Г.А.. воспитатель МДОУ «Детский сад №16» с. Сотниковское.

Программное содержание:

Учить детей создавать красивый образ снеговика, используя в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации.

Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Магнитная доска, цветная бумага, гуашь, клей, кисточки, салфетки, бумажные комочки, ватные палочки, штампы из овощей (картофель, редька, морковь) для отпечатков на каждого ребенка, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», игры со снегом на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, знакомство со штампами.

Ход занятия:

Входят дети.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными.

Давайте возьмемся за руки.

(Дети встают в круг).

Воспитатель произносит:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением с нашими гостями.

- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие. Проходите на стульчики.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима).

Чем радует нас зима? (снегом).

Снег, какой? (пушистый, белый, холодный).

Сейчас нам Кира прочтет стихотворение:

Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Здравствуй, зимушка – зима!

Когда приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят веселых, смешных снеговиков. Посмотрите ребята, у нас здесь кто – то спрятался, посмотрим?

Музыка (снимаю простынь)

Воспитатель:

Да это же снеговик! Но он грустный!? Снеговик, что случилось?

(фонограмма Снеговика)

Снеговик:

Здравствуйте.

Обидно мне.

Ребята меня слепили,

А про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

- Ребята, как выдумаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).

- А мы можем помочь ему? (да).

- Как мы поможем снеговику? (нарисуем ему друзей).

- Правильно, мы нарисуем ему друзей и познакомим их. Пройдите к столам и посмотрите, что у вас лежит на столах? (Ответы детей: цветной лист бумаги, гуашь, клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток и печатки для рисования снеговика). Обратите внимание, что снеговика мы будем рисовать печатками из овощей! Какие это овощи?(картофель, редька, морковь). Правильно ребята, все это мы с вами будем использовать для рисования снеговика.

Одного друга я сделаю сейчас, хотите я и вас научу? (Да)

Пройдем к мольберту, сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

Начнем работу с дорожки, на которой стоит Снеговик. Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнюю часть листа. Затем берем комочки из салфеток, которые мы с вами сделали раньше, и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз – комочек, два – комочек. Раз – снежочек, два – снежочек. Вот и получилась снежная дорожка, на которой будет стоять Снеговик. Если кто – то испачкал руки клеем, их вытираем салфеткой.

Теперь рисуем снеговика. Снеговик состоит из трех комов снега, но они разные по размеру. Нижний ком, какого размера? (большой), средний ком? (поменьше), а верхний ком? (самый маленький). Чтобы нарисовать большой ком, мы возьмем печатку из картофеля, потому – что она у нас самая большая по размеру, средний ком мы рисуем печаткой из редьки т.к. она меньше по размеру, чем печатка из картофеля, и верхний ком мы рисуем печаткой из моркови т.к. она у нас самая маленькая.

Вот какой получился снеговичок –дружок. Чего не хватает у нашего снеговика? (глаз, ротика, ведра). Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. (рисую глаза, рот, нос, шляпу или ведро). А перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем рисовать!

(поочередное касание всеми пальчиками)

(Проходим за столы)

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

Ребята вы не торопитесь рисовать глаза и ротик своим снеговикам, давайте поможем им немного просохнуть. Наберем побольше воздуха через нос и тихо на него подуем ротиком (2-3 раза)

А теперь закончим свои рисунки, дорисовав снеговикам глаза и ротик.

-Закончили рисовать, подходите ко мне, пока сохнут рисунки, чтобы быть здоровыми и не болеть, мы сделаем оздоровительный самомассаж, который называется «Снеговик».

(Пока мы делаем самомассаж, Татьяна Васильевна разворачивает голову снеговику и он улыбается)

Саомассаж «Снеговик»

(Вытянуть вперед одну руку, потом другую).

Раз – рука, два – рука.

(Имитировать лепку снежков).

Лепим мы снеговика.

(Погладить ладонями шею).

Три – четыре, три – четыре,

(Растягиваем уголки рта).

Нарисуем рот пошире.

(Разминаем нос).

Пять – найдем морковь для носа,

(Растягиваем уголки глаз).

Угольки найдем для глаз.

(Ладонями растирать лоб).

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

(Ладошками по коленям).

Семь и восемь, семь и восемь –

(Топаем ногами).

Мы плясать его попросим.

- Молодцы ребята, а теперь возьмите свои рисунки и давайте покажем и подарим их снеговику. Какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик наш очень обрадуется, когда увидит столько много новых друзей. Ребята, посмотрите, снеговик то повеселел! Он видел, как вы старались рисовать для него друзей.

Снеговик: (запись фонограммы)

Спасибо! Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу, а вы ко мне приходите погулять. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки). Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук – от семи недуг» чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты).

Рефлексия:

Что мы сегодня делали на нашем занятии? (Рисовали снеговика)

Чем мы рисовали? (Печатками из овощей, ватными палочками, использовали клей и комочки из салфеток).

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы ребята мне тоже очень понравилось наше занятие! А теперь берите подарки от снеговика и говорите до свидания нашим гостям!

(Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

Конспект НОД "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Образовательная область "Художественное творчество".

Конспект НОД по художественному творчеству "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Нетрадиционное рисование....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"

-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...

«Снеговик и его друзья». Образовательная область «Художественное творчество». Подготовительная логопедическая группа.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 69 открытого акционерного общества«Российские железные дороги»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...