Занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественное творчество»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья».
Образовательная область «Художественное творчество»
Автор занятия: Гречанова Г.А.. воспитатель МДОУ «Детский сад №16» с. Сотниковское.
Программное содержание:
Учить детей создавать красивый образ снеговика, используя в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации.
Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Магнитная доска, цветная бумага, гуашь, клей, кисточки, салфетки, бумажные комочки, ватные палочки, штампы из овощей (картофель, редька, морковь) для отпечатков на каждого ребенка, магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снегурочка», игры со снегом на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, знакомство со штампами.
Ход занятия:
Входят дети.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными.
Давайте возьмемся за руки.
(Дети встают в круг).
Воспитатель произносит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие. Проходите на стульчики.
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима).
Чем радует нас зима? (снегом).
Снег, какой? (пушистый, белый, холодный).
Сейчас нам Кира прочтет стихотворение:
Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка – зима!
Когда приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят веселых, смешных снеговиков. Посмотрите ребята, у нас здесь кто – то спрятался, посмотрим?
Музыка (снимаю простынь)
Воспитатель:
Да это же снеговик! Но он грустный!? Снеговик, что случилось?
(фонограмма Снеговика)
Снеговик:
Здравствуйте.
Обидно мне.
Ребята меня слепили,
А про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.
- Ребята, как выдумаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).
- А мы можем помочь ему? (да).
- Как мы поможем снеговику? (нарисуем ему друзей).
- Правильно, мы нарисуем ему друзей и познакомим их. Пройдите к столам и посмотрите, что у вас лежит на столах? (Ответы детей: цветной лист бумаги, гуашь, клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток и печатки для рисования снеговика). Обратите внимание, что снеговика мы будем рисовать печатками из овощей! Какие это овощи?(картофель, редька, морковь). Правильно ребята, все это мы с вами будем использовать для рисования снеговика.
Одного друга я сделаю сейчас, хотите я и вас научу? (Да)
Пройдем к мольберту, сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.
Начнем работу с дорожки, на которой стоит Снеговик. Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнюю часть листа. Затем берем комочки из салфеток, которые мы с вами сделали раньше, и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз – комочек, два – комочек. Раз – снежочек, два – снежочек. Вот и получилась снежная дорожка, на которой будет стоять Снеговик. Если кто – то испачкал руки клеем, их вытираем салфеткой.
Теперь рисуем снеговика. Снеговик состоит из трех комов снега, но они разные по размеру. Нижний ком, какого размера? (большой), средний ком? (поменьше), а верхний ком? (самый маленький). Чтобы нарисовать большой ком, мы возьмем печатку из картофеля, потому – что она у нас самая большая по размеру, средний ком мы рисуем печаткой из редьки т.к. она меньше по размеру, чем печатка из картофеля, и верхний ком мы рисуем печаткой из моркови т.к. она у нас самая маленькая.
Вот какой получился снеговичок –дружок. Чего не хватает у нашего снеговика? (глаз, ротика, ведра). Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. (рисую глаза, рот, нос, шляпу или ведро). А перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем рисовать!
(поочередное касание всеми пальчиками)
(Проходим за столы)
Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
Ребята вы не торопитесь рисовать глаза и ротик своим снеговикам, давайте поможем им немного просохнуть. Наберем побольше воздуха через нос и тихо на него подуем ротиком (2-3 раза)
А теперь закончим свои рисунки, дорисовав снеговикам глаза и ротик.
-Закончили рисовать, подходите ко мне, пока сохнут рисунки, чтобы быть здоровыми и не болеть, мы сделаем оздоровительный самомассаж, который называется «Снеговик».
(Пока мы делаем самомассаж, Татьяна Васильевна разворачивает голову снеговику и он улыбается)
Саомассаж «Снеговик»
(Вытянуть вперед одну руку, потом другую).
Раз – рука, два – рука.
(Имитировать лепку снежков).
Лепим мы снеговика.
(Погладить ладонями шею).
Три – четыре, три – четыре,
(Растягиваем уголки рта).
Нарисуем рот пошире.
(Разминаем нос).
Пять – найдем морковь для носа,
(Растягиваем уголки глаз).
Угольки найдем для глаз.
(Ладонями растирать лоб).
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
(Ладошками по коленям).
Семь и восемь, семь и восемь –
(Топаем ногами).
Мы плясать его попросим.
- Молодцы ребята, а теперь возьмите свои рисунки и давайте покажем и подарим их снеговику. Какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик наш очень обрадуется, когда увидит столько много новых друзей. Ребята, посмотрите, снеговик то повеселел! Он видел, как вы старались рисовать для него друзей.
Снеговик: (запись фонограммы)
Спасибо! Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу, а вы ко мне приходите погулять. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки). Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук – от семи недуг» чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты).
Рефлексия:
Что мы сегодня делали на нашем занятии? (Рисовали снеговика)
Чем мы рисовали? (Печатками из овощей, ватными палочками, использовали клей и комочки из салфеток).
Что вам понравилось больше всего?
Молодцы ребята мне тоже очень понравилось наше занятие! А теперь берите подарки от снеговика и говорите до свидания нашим гостям!
(Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».
Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...
Конспект НОД "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Образовательная область "Художественное творчество".
Конспект НОД по художественному творчеству "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Нетрадиционное рисование....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"
-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...
«Снеговик и его друзья». Образовательная область «Художественное творчество». Подготовительная логопедическая группа.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 69 открытого акционерного общества«Российские железные дороги»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество" рисование "Веселые снеговики".
Тема, изложенная в конспекте, помогает развить творческие способности детей в старшей группе....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...