Мастер - класс для педагогов"Зимние узоры" (нетрадиционная техника рисования (ниткография) с элементами апплиации)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Мастер - класс для педагогов.
Изобразительная деятельность. Нетрадиционная техника рисования (ниткаграфия) с элементами аппликации
«Зимние узоры».
Подготовила и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Гречанова Г.А.
Цель: развитие и обогащение творческого потенциала педагогов путем применения необычных техник и форм работ.
Задачи:
- познакомить коллег с новой техникой рисования (ниткаграфией), научить выполнять работы в данной технике;
-развивать творческое воображение, фантазию;
- формировать плавность, ритмичность и точность движений.
Материалы для работы: листы плотной цветной бумаги (черная, голубая, розовая, листы белой бумаги, листы картона, кисть, вода, нитки мулине, белая гуашь, ножницы, ажурные салфетки, влажные салфетки).
Мультимедийное сопровождение: музыкальный видео клип «Морозные узоры» под музыку советского рождественского гимна с изображением зимней природы, зимних узоров на окнах.
Вводная беседа.
Добрый день, уважаемые коллеги! В этот чудный морозный день декабря мне бы хотелось отвлечь вас от повседневной суеты и пригласить в гости в настоящую зимнюю сказку, в которой мы будем наслаждаться необыкновенными красотами зимы и сами научимся творить чудеса. А для этого нам понадобиться всего лишь три листа бумаги, акварельные краски, кисть, нить и ваше воображение.
На экране воспроизводится видеоклип с музыкальным сопровождением.
Пришла зима со стужею
К нам окна серебрить.
Плету из слов я кружево
И вьётся змейкой нить.
Как долго нитку тонкую
Мотала я в клубок.
Работу трудоёмкую
Хочу закончить в срок.
Плету узор старательно,
Ложатся строчки в ряд.
И взором я мечтательным
Вплываю в зимний сад.
Давайте немного вспомним свое детство. Когда мы с вами были маленькими и оставались в гостях у своих любимых бабушек, мы наблюдали за тем, что…Под треск дров в русской печи, долгими зимними вечерами бабушка любила прясть шерстяную нить. А мы, глядя в окно, с удовольствием засыпали, слушая завывание лютого зимнего ветра и щелканье колючего мороза. Проснувшись рано утром, мы спешили выглянуть в окно, чтобы посмотреть, на сугробы, что намело за ночь, но сквозь плотный рисунок морозного узора на стекле сугробов совершенно не было видно. И до самого обеда мы могли рассматривала эти ажурные рисунки, как будто они были связанны из той самой бабушкиной нити, угадывая в них причудливые фигуры животных и птиц.
Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам превратиться в волшебников и своими руками создать удивительные морозные узоры на зимнем окне.
Посмотрите, какой рисунок у меня получился.
Для начала, сделаем заготовку для нашего будущего окна, от листа белой бумаги формата А 4 нужно отрезать по 6 полосок шириной 1,5-2 см., для того чтобы сделать из его прямоугольную раму.
Выберите цветной лист для основы в зависимости от того, какое время суток вы будете изображать, черный цвет для ночного окна, голубой или розовый, для утреннего.
Возьмите лист картона, положите на него нить мулине и покрасьте нить кистью на картоне, оставляя не покрашенным только кончик нити.
Кладем перед собой выбранный вами цветной лист – основу нашего рисунка.
Аккуратно выкладываем окрашенную нить на основной лист.
Не окрашенный кончик выводим за пределы листа, накрываем белым листом бумаги (промокашкой) и плотно прижимаем ладонью правой руки в том месте, где лежит нить. Затем, начинаем выдергивать нить левой рукой из-под правой ладони. При этом важно одновременно одной рукой крепко прижимать нить, а другой - вытягивать её медленно и плавно, в разных направлениях, как бы изображая движение «зигзаг». После того, как нить выдернута полностью, поднимаем верхний лист белой бумаги.
Давайте посмотрим, что же у вас получилось.
Педагог задает вопрос каждому из коллег, участники мастер-класса высказывают свои предположения в отношении получившегося изображения.
Повторяем ход работы с окрашиванием нити и отпечатыванием на бумаге несколько раз, чтобы заполнить весь лист бумаги различными узорами.
Пора приступить к наклеиванию рамы на основу.
Приклеиваем полоски бумаги по периметру и накрест посередине цветного листа - нашего будущего окна.
А для того, чтобы наше окно стало более уютным, добавляем детали. Ажурную салфетку разрезаем на четыре части, приклеиваем две части с двух сторон вверху окна.
Все готово!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_pedagogov_zimnie_uzory.docx | 498.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для педагогов.
Изобразительная деятельность. Нетрадиционная техника рисования (ниткаграфия) с элементами аппликации
«Зимние узоры».
Подготовила и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Гречанова Г.А.
Цель: развитие и обогащение творческого потенциала педагогов путем применения необычных техник и форм работ.
Задачи:
- познакомить коллег с новой техникой рисования (ниткаграфией), научить выполнять работы в данной технике;
-развивать творческое воображение, фантазию;
- формировать плавность, ритмичность и точность движений.
Материалы для работы: листы плотной цветной бумаги (черная, голубая, розовая, листы белой бумаги, листы картона, кисть, вода, нитки мулине, белая гуашь, ножницы, ажурные салфетки, влажные салфетки).
Мультимедийное сопровождение: музыкальный видео клип «Морозные узоры» под музыку советского рождественского гимна с изображением зимней природы, зимних узоров на окнах.
Вводная беседа.
Добрый день, уважаемые коллеги! В этот чудный морозный день декабря мне бы хотелось отвлечь вас от повседневной суеты и пригласить в гости в настоящую зимнюю сказку, в которой мы будем наслаждаться необыкновенными красотами зимы и сами научимся творить чудеса. А для этого нам понадобиться всего лишь три листа бумаги, акварельные краски, кисть, нить и ваше воображение.
На экране воспроизводится видеоклип с музыкальным сопровождением.
Пришла зима со стужею
К нам окна серебрить.
Плету из слов я кружево
И вьётся змейкой нить.
Как долго нитку тонкую
Мотала я в клубок.
Работу трудоёмкую
Хочу закончить в срок.
Плету узор старательно,
Ложатся строчки в ряд.
И взором я мечтательным
Вплываю в зимний сад.
Давайте немного вспомним свое детство. Когда мы с вами были маленькими и оставались в гостях у своих любимых бабушек, мы наблюдали за тем, что…Под треск дров в русской печи, долгими зимними вечерами бабушка любила прясть шерстяную нить. А мы, глядя в окно, с удовольствием засыпали, слушая завывание лютого зимнего ветра и щелканье колючего мороза. Проснувшись рано утром, мы спешили выглянуть в окно, чтобы посмотреть, на сугробы, что намело за ночь, но сквозь плотный рисунок морозного узора на стекле сугробов совершенно не было видно. И до самого обеда мы могли рассматривала эти ажурные рисунки, как будто они были связанны из той самой бабушкиной нити, угадывая в них причудливые фигуры животных и птиц.
Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам превратиться в волшебников и своими руками создать удивительные морозные узоры на зимнем окне.
Посмотрите, какой рисунок у меня получился.
Для начала, сделаем заготовку для нашего будущего окна, от листа белой бумаги формата А 4 нужно отрезать по 6 полосок шириной 1,5-2 см., для того чтобы сделать из его прямоугольную раму.
Выберите цветной лист для основы в зависимости от того, какое время суток вы будете изображать, черный цвет для ночного окна, голубой или розовый, для утреннего.
Возьмите лист картона, положите на него нить мулине и покрасьте нить кистью на картоне, оставляя не покрашенным только кончик нити.
Кладем перед собой выбранный вами цветной лист – основу нашего рисунка.
Аккуратно выкладываем окрашенную нить на основной лист.
Не окрашенный кончик выводим за пределы листа, накрываем белым листом бумаги (промокашкой) и плотно прижимаем ладонью правой руки в том месте, где лежит нить. Затем, начинаем выдергивать нить левой рукой из-под правой ладони. При этом важно одновременно одной рукой крепко прижимать нить, а другой - вытягивать её медленно и плавно, в разных направлениях, как бы изображая движение «зигзаг». После того, как нить выдернута полностью, поднимаем верхний лист белой бумаги.
Давайте посмотрим, что же у вас получилось.
Педагог задает вопрос каждому из коллег, участники мастер-класса высказывают свои предположения в отношении получившегося изображения.
Повторяем ход работы с окрашиванием нити и отпечатыванием на бумаге несколько раз, чтобы заполнить весь лист бумаги различными узорами.
Пора приступить к наклеиванию рамы на основу.
Приклеиваем полоски бумаги по периметру и накрест посередине цветного листа - нашего будущего окна.
А для того, чтобы наше окно стало более уютным, добавляем детали. Ажурную салфетку разрезаем на четыре части, приклеиваем две части с двух сторон вверху окна.
Все готово!
Обсуждение работ педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....
Мастер- класс для родителей «Зимняя сказка» ( нетрадиционные техники рисования)
Конспект мастер-класса для родителей...
Мастер - класс для педагогов ДОУ по нетрадеционной технике рисования "Белый медведь и северное сияние"
Мастер - класс для педагогов ДОУ по нетрадиционной технике рисования "Белый медведь и северное сияние"...
Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"
Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования» Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»
Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....
Мастер класс для педагогов. По применению нетрадиционной техники "Рисование пеной" в декоративном рисовании, как средство развития творческих способностей.
Цель: 1.Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.2.Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной...