Мастер - класс для педагогов"Зимние узоры" (нетрадиционная техника рисования (ниткография) с элементами апплиации)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гречанова Галина Александровна

Мастер - класс для педагогов.

 

Изобразительная деятельность. Нетрадиционная техника рисования (ниткаграфия) с элементами аппликации

«Зимние узоры».

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Гречанова Г.А.

 

Цель: развитие и обогащение творческого потенциала педагогов путем применения необычных техник и форм работ.

Задачи:

- познакомить коллег с новой техникой рисования (ниткаграфией), научить выполнять работы в данной технике;

-развивать творческое воображение, фантазию;

- формировать плавность, ритмичность и точность движений.

Материалы для работы: листы плотной цветной бумаги (черная, голубая, розовая, листы белой бумаги, листы картона, кисть, вода, нитки мулине, белая гуашь, ножницы, ажурные салфетки, влажные салфетки).

Мультимедийное сопровождение: музыкальный видео клип «Морозные узоры» под музыку советского рождественского гимна с изображением зимней природы, зимних узоров на окнах.

Вводная беседа.

Добрый день, уважаемые коллеги! В этот чудный морозный день декабря мне бы хотелось отвлечь вас от повседневной суеты и пригласить в гости в настоящую зимнюю сказку, в которой мы будем наслаждаться необыкновенными красотами зимы и сами научимся творить чудеса. А для этого нам понадобиться всего лишь три листа бумаги, акварельные краски, кисть, нить и ваше воображение.

На экране воспроизводится видеоклип с музыкальным сопровождением.

Пришла зима со стужею

К нам окна серебрить.

Плету из слов я кружево

И вьётся змейкой нить.

Как долго нитку тонкую

Мотала я в клубок.

Работу трудоёмкую

Хочу закончить в срок.

Плету узор старательно,

Ложатся строчки в ряд.

И взором я мечтательным

Вплываю в зимний сад.

Давайте немного вспомним свое детство. Когда мы с вами были маленькими и оставались в гостях у своих любимых бабушек, мы наблюдали за тем, что…Под треск дров в русской печи, долгими зимними вечерами бабушка любила прясть шерстяную нить. А мы, глядя в окно, с удовольствием засыпали, слушая завывание лютого зимнего ветра и щелканье колючего мороза. Проснувшись рано утром, мы спешили выглянуть в окно, чтобы посмотреть, на сугробы, что намело за ночь, но сквозь плотный рисунок морозного узора на стекле сугробов совершенно не было видно. И до самого обеда мы могли рассматривала эти ажурные рисунки, как будто они были связанны из той самой бабушкиной нити, угадывая в них причудливые фигуры животных и птиц.

Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам превратиться в волшебников и своими руками создать удивительные морозные узоры на зимнем окне.

Посмотрите, какой рисунок у меня получился.

 

Для начала, сделаем заготовку для нашего будущего окна, от листа белой бумаги формата А 4 нужно отрезать по 6 полосок шириной 1,5-2 см., для того чтобы сделать из его прямоугольную раму.

Выберите цветной лист для основы в зависимости от того, какое время суток вы будете изображать, черный цвет для ночного окна, голубой или розовый, для утреннего.

Возьмите лист картона, положите на него нить мулине и покрасьте нить кистью на картоне, оставляя не покрашенным только кончик нити.

Кладем перед собой выбранный вами цветной лист – основу нашего рисунка.

Аккуратно выкладываем окрашенную нить на основной лист.

Не окрашенный кончик выводим за пределы листа, накрываем белым листом бумаги (промокашкой) и плотно прижимаем ладонью правой руки в том месте, где лежит нить. Затем, начинаем выдергивать нить левой рукой из-под правой ладони. При этом важно одновременно одной рукой крепко прижимать нить, а другой - вытягивать её медленно и плавно, в разных направлениях, как бы изображая движение «зигзаг». После того, как нить выдернута полностью, поднимаем верхний лист белой бумаги.

Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

 

Педагог задает вопрос каждому из коллег, участники мастер-класса высказывают свои предположения в отношении получившегося изображения.

Повторяем ход работы с окрашиванием нити и отпечатыванием на бумаге несколько раз, чтобы заполнить весь лист бумаги различными узорами.

Пора приступить к наклеиванию рамы на основу.

Приклеиваем полоски бумаги по периметру и накрест посередине цветного листа - нашего будущего окна.

 

А для того, чтобы наше окно стало более уютным, добавляем детали. Ажурную салфетку разрезаем на четыре части, приклеиваем две части с двух сторон вверху окна.

Все готово!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_pedagogov_zimnie_uzory.docx498.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов.

Изобразительная деятельность. Нетрадиционная техника рисования (ниткаграфия) с элементами аппликации

«Зимние узоры».

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Гречанова Г.А.

Цель: развитие и обогащение творческого потенциала педагогов путем применения необычных техник и форм работ.

Задачи:

- познакомить коллег с новой техникой рисования (ниткаграфией), научить выполнять работы в данной технике;

-развивать творческое воображение, фантазию;

- формировать плавность, ритмичность и точность движений.

Материалы для работы: листы плотной цветной бумаги (черная, голубая, розовая, листы белой бумаги, листы картона, кисть, вода, нитки мулине, белая гуашь, ножницы, ажурные салфетки, влажные салфетки).

Мультимедийное сопровождение: музыкальный видео клип «Морозные узоры» под музыку советского рождественского гимна с изображением зимней природы, зимних узоров на окнах.

Вводная беседа.

Добрый день, уважаемые коллеги! В этот чудный морозный день декабря мне бы хотелось отвлечь вас от повседневной суеты и пригласить в гости в настоящую зимнюю сказку, в которой мы будем наслаждаться необыкновенными красотами зимы и сами научимся творить чудеса. А для этого нам понадобиться всего лишь три листа бумаги, акварельные краски, кисть, нить и ваше воображение.

На экране воспроизводится видеоклип с музыкальным сопровождением.

Пришла зима со стужею

К нам окна серебрить.

Плету из слов я кружево

И вьётся змейкой нить.

Как долго нитку тонкую

Мотала я в клубок.

Работу трудоёмкую

Хочу закончить в срок.

Плету узор старательно,

Ложатся строчки в ряд.

И взором я мечтательным

Вплываю в зимний сад.

Давайте немного вспомним свое детство. Когда мы с вами были маленькими и оставались в гостях у своих любимых бабушек, мы наблюдали за тем, что…Под треск дров в русской печи, долгими зимними вечерами бабушка любила прясть шерстяную нить. А мы, глядя в окно, с удовольствием засыпали, слушая завывание лютого зимнего ветра и щелканье колючего мороза. Проснувшись рано утром, мы спешили выглянуть в окно, чтобы посмотреть, на сугробы, что намело за ночь, но сквозь плотный рисунок морозного узора на стекле сугробов совершенно не было видно. И до самого обеда мы могли рассматривала эти ажурные рисунки, как будто они были связанны из той самой бабушкиной нити, угадывая в них причудливые фигуры животных и птиц.

Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам превратиться в волшебников и своими руками создать удивительные морозные узоры на зимнем окне.

Посмотрите, какой рисунок у меня получился.

Для начала, сделаем заготовку для нашего будущего окна, от листа белой бумаги формата А 4 нужно отрезать по 6 полосок шириной 1,5-2 см., для того чтобы сделать из его прямоугольную раму.

Выберите цветной лист для основы в зависимости от того, какое время суток вы будете изображать, черный цвет для ночного окна, голубой или розовый, для утреннего.

Возьмите лист картона, положите на него нить мулине и покрасьте нить кистью на картоне, оставляя не покрашенным только кончик нити.

Кладем перед собой выбранный вами цветной лист – основу нашего рисунка.

Аккуратно выкладываем окрашенную нить на основной лист.

Не окрашенный кончик выводим за пределы листа, накрываем белым листом бумаги (промокашкой) и плотно прижимаем ладонью правой руки в том месте, где лежит нить. Затем, начинаем выдергивать нить левой рукой из-под правой ладони. При этом важно одновременно одной рукой крепко прижимать нить, а другой - вытягивать её медленно и плавно, в разных направлениях, как бы изображая движение «зигзаг». После того, как нить выдернута полностью, поднимаем верхний лист белой бумаги.

Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

Педагог задает вопрос каждому из коллег, участники мастер-класса высказывают свои предположения в отношении получившегося изображения.

Повторяем ход работы с окрашиванием нити и отпечатыванием на бумаге несколько раз, чтобы заполнить весь лист бумаги различными узорами.

Пора приступить к наклеиванию рамы на основу.

Приклеиваем полоски бумаги по периметру и накрест посередине цветного листа - нашего будущего окна.

А для того, чтобы наше окно стало более уютным, добавляем детали. Ажурную салфетку разрезаем на четыре части, приклеиваем две части с двух сторон вверху окна.

Все готово!

Обсуждение работ педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер - класс для педагогов ДОУ по нетрадеционной технике рисования "Белый медведь и северное сияние"

Мастер - класс для педагогов ДОУ по нетрадиционной технике рисования "Белый медведь и северное сияние"...

Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования»  Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»

Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....

Мастер класс для педагогов. По применению нетрадиционной техники "Рисование пеной" в декоративном рисовании, как средство развития творческих способностей.

Цель: 1.Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.2.Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной...