Мастер - класс для педагогов ДОУ по нетрадеционной технике рисования "Белый медведь и северное сияние"
материал по рисованию (средняя группа) на тему

Кузина Зоя Викторовна

Мастер - класс для педагогов ДОУ по нетрадиционной технике рисования "Белый медведь и северное сияние"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер - класс43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование манкой с элементами обрывной аппликации для старшей группы

Тема: «Белый медведь и северное сияние»

Цель:  обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение работать в нетрадиционной технике –рисование манкой, а также использовать в работе  аппликацию.
  • Учить рисовать белого медведя манкой.

Развивающие:

  • Развивать образное мышление, фантазию, творчество.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к животным.

Материал: Манка, цветной картон, цветная фольга на клейкой основе, кисти,  клей ПВА, клей карандаш, запись «Колыбельная медведицы» .

Методические приемы: музыкальное сопровождение, динамическое упражнение “Чтобы сильным стать и ловким”, беседа, художественное слово, объяснение, итог.

Ход ООД:

  1. Вхождение в образовательную деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в своей студии. Сегодня, ребята нам пришла посылка, адрес нашего детского сада. Давайте посмотрим, что же там лежит?

Дети: манка.

Воспитатель: А ещё приложено письмо. Давайте прочитаем, от кого. Письмо от Шарика.  Вот что он пишет нам: “Здравствуйте девочки и мальчики! Пишет вам медвежонок Умка. Ребята, мне нужна ваша помощь. Я, вчера поспорил с мальчиком. Он говорит, что картины можно рисовать только красками, а я считаю, что настоящий художник картину может нарисовать чем угодно.  Он не верит. Чем доказать не знаю, ведь, я, не художник.»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто из них прав.

Дети: можно рисовать разными материалами.

Воспитатель: Хорошо, ребята. А если попробовать нарисовать водой, получится рисунок?

Дети: Да (нет)

При необходимости предлагаются ещё материалы (камнем, тканью, снегом, крупой…)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним вопрос Умки, в чём он заключался? (Можно ли рисовать чем захочется?). Кто-то из вас сказал, что можно, а кто-то сказал, что нет. Так?

Дети: Да

Воспитатель: интересно, вопрос был один, а ответы разные!?

Хорошо. Давайте, дальше прочитаем письмо.

«До нас дошёл слух, что в вашем саду есть студия, где вы занимаетесь и творите своими руками чудеса и думаю, что вам  под силу мне помочь. Создайте картины, чем больше, тем лучше (больше доказательств).  Сфотографируйте свои работы и пришлите мне фото. Для картин у меня есть манка, её вам и посылаю»

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, а  манкой можно нарисовать картину?

Дети: можно.

Воспитатель: А давайте проверим.

Детям предлагается лист картона и манка. (рисуют -1, 2 ребёнка)

Воспитатель: Попробуйте, что нибудь нарисовать. Дети пытаются, что нибудь изобразить. (1-3 человека)

Воспитатель: Ребята, получилась ли картина?»

Дети: да!

Воспитатель: Тогда покажите её мне, развернув вертикально.

Дети пытаются показать, но манка ссыпается вниз.

Воспитатель: А где же ваша картина? Манка вся ссыпалась.

Почему так получилось?

Дети: нужен клей для того, что бы держалась манка.

Воспитатель: Правильно ребята и показывает его (клей) детям.

Сегодня мы будем рисовать картины манкой. А затем сфотографируем их и пошлём.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы отправимся в чудесный мир превращений, нам надо немножечко размяться.

3. Физкультминутка:

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание – разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: молодцы, размялись хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас за столы.

4. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, манка на тёмном фоне, что может напоминать?

Дети предлагают свои ответы (Снег).

Ребята, а вы что нибудь слышали о крае земли? Как он называется? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными льдами в ночи не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край).

 Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый). Вы гуляете на улице и все трогали руками лёд. Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, шершавый, прозрачный, матовый, разный). Но в Арктике нередко метут метели, дуют сильные ветра. Что покрывает ледяной покров? (пушистый, искрящийся, нетронутый снег).

- А кто же хозяин Арктики? Это - белый медведь. Давайте попробуем изобразить медведя на льдине. Для  того мы окунём кисточку в клей и закрасим нарисованного медведя и льдину, а затем присыплем манкой. Когда это сделали, ссыплете оставшуюся манку на поднос.

(Во время работы играет запись «Колыбельная медведицы»)

-А теперь отгадайте загадку:

Что за чудо – красота!

Расписные небеса.

Чем сильней трещит мороз,

Тем красивее оно.

Дети: Северное сияние

Воспитатель: Правильно, это северное сияние.

Когда можно увидеть в небе северное сияние?

Дети высказывают свои версии. (в ночное время).

Воспитатель: А  полярная ночь царит в Арктике очень долго. Даже белые медведи скучают в темноте. И когда на небе они видят сполохи, они по-настоящему радуются. Давайте и мы сделаем приятное нашим хозяевам Арктики и зажжем северное сияние над ними. Для этого у вас на столе лежат разноцветные полосочки фольги, приклейте  их в небе над медведем.

5.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о чём спорили …..?

Дети: о том, чем можно рисовать картины.

Воспитатель: Мы с вами провели эксперимент, рисовали манкой и убедились в чём?

Дети: в том, что картину можно рисовать манкой.

Воспитатель: Правильно, но картину, ребята, можно рисовать вообще чем угодно!

Ребята, вам нравятся свои картины?

Ребята, а хотите посмотреть, как сверкают и переливаются северное сияние? (дети приглашаются к чуду дереву, где весит электрическая гирлянда). Звучит песня Медведицы из м/ф. «Умка», включается электрическая гирлянда (Дети несколько минут занимаются релаксацией). Я думаю, ребята, что такие замечательные картины понравятся Шарику и Коту Матроскину. И сделанные фотографии будут настоящим доказательством того, что  волшебными руками можно сделать картину из чего угодно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования»  Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Рисование нетрадиционными техниками"

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование нетрадиционными техниками» с практическим занятием по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Цель:Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.Формирование у детей дошкольного возраста художес...

Мастер – класс для педагогов по рисованию в технике «Граттаж»

Замечательная, необычная техника "Граттаж " будет интересна как детям любого возраста, так и взрослым. Разница состоит в том, что для детей младшего возраста основу для рисования выполняет в...