Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Мастер-класс для педагогов по теме
«Нетрадиционные техники рисования»
Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;
-научить сочетать на практике несколько техник рисования, создавая пейзаж.
Методы и приемы ,которые я б.уду использовать репродуктивные и практические
Я предлагаю коллегам, познакомиться с некоторыми техниками нетрадиционного рисования , которые использую в работе с детьми старшего возраста и попробуем сочетать их в одной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
( Слайд 1)
Мастер-класс для педагогов по теме
«Нетрадиционные техники рисования»
(Слайд 2 ) Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;
-научить сочетать на практике несколько техник рисования, создавая пейзаж.
Методы и приемы ,которые я буду использовать репродуктивные и практические
- Объяснение мастер – класса
Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми техниками нетрадиционного рисования , которые я использую в работе с детьми старшего возраста. Для выполнения практической работы предлагаю создать группу из 4 человек. Пожалуйста желающие.
Спасибо, что вы приняли мое приглашение. Предлагаю вам придумать название нашей творческой группе.(Акварелька)
Работу начнем с рефлексии. Уважаемы коллеги , на столе перед вами лежат карточки , поделенные на 3 столбика. Прошу вас ответить на вопросы первых двух столбиков.
Какие техники нетрадиционного рисования я знаю? | Какие техники нетрадиционного рисования я использую в работе? | Какие новые техники нетрадиционного рисования я узнала? |
- Работа с аудиторией
Уважаемые коллеги пока творческая группа пишет, прошу вас ответить на несколько вопросов:
- Используете ли вы в своей практике нетрадиционные техники рисования?
- С какой целью?
- Нравится ли вам эта работа?
Спасибо за ваши ответы!!!!!
3.Практическая часть
Сегодня мы познакомимся с некоторыми техниками нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе.
А теперь, чтобы выбрать цвет с которым вы будете работать, мы должны определиться с темой. Темой работы нашей творческой группы будут «Времена года». Давайте проведем жеребьёвку(вытягиваю жетоны весна, лето, осень, зима)
Выберете себе бумагу в соответствии с временами года.
Одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка является печать листьями:
Я предлагаю взять листья пекинской капусты. Как вы думаете, что можно изобразить с помощью этой техники?
Посмотрите на экран!!!!(Слайд 3)
Для того, чтобы выполнить печать листьями, нужно ножницами вырезать задуманный образ, затем наложить толстый слой гуаши, на ту сторону листа , где лучше всего видны прожилки. Затем лист переворачиваем, кладем на бумагу и придавливаем ладонью, затем снимаем. Остается удивительный отпечаток.
Как выдумаете, какие трудности могут возникнуть при использовании данной техники с детьми? (если гуашь развести неправильно она плохо будет ложиться)
Приступайте к работе.
Не менее интересный способ рисования одноразовыми вилками
Что можно изобразить с помощью данного способа?
Этот способ ,подходит при изображении различный явлений природы посмотрите на экран(слайд4) солнца, дождя, снега, животного мира и (слайд 5) растений, травы, снежного покрова и т. д.
Для использования этого метода нам понадобится гуашь, одноразовые вилки. Для получения изображения набираем гуашь на вилку, процарапывая нужный рисунок кончиком вилки или всей вилкой.
Приступайте к работе.
Очень интересно и удобно создавать изображения с помощью мятой бумаги. Мы будем выполнять оттиск мятой бумагой, для этого мы берем кусочек бумаги, сминаем его, набираем на не краску и оставляем отпечаток. Рисуя смятой бумагой можно получить и ежика, и красивую бабочку, и полевые цветы и яблоки на ветках, только проявив творческое воображение.(слайд 6) Этим способом я предлагаю завершить наши пейзажи.
А сейчас прошу внимание на экран . посмотрите , что может получиться при комбинации данных техник.
4.Выставка работ
Практическую работу нашей творческой группы мы завершим вернисажем «Времена года» . оформите свою работу , выберите рамку, которая подходит к вашему времени года, прикрепите рисунок.
А теперь возьмите карточку и ответьте на вопрос третьего столбика.
4.Заключительная часть
Уважаемые коллеги, пока творческая группа пишет , прошу вас ответить на вопросы:
-Какой из представленных техник вызвал у вас интерес?
-Где вы можете их использовать ? (в работА теперь прошу вас озвучить ответы на вопросы в карточка.
- Какие техники нетрадиционного рисования вы знаете?
- Какие техники нетрадиционного рисования Вы используете в работе?
- Какие новые техники нетрадиционного рисования вы узнали?
Уважаемые коллеги спасибо вам за активное участие в мастер-классе, за чудесные пейзажи. Покажите ,пожалуйста всем, что у вас получилось при использовании нескольких техник
( Слайд7)
За активное участие в творческой группе позвольте вас посвятить в художники, рисующие в нетрадиционной технике и вручить сертификаты свидетельствующие об этом.
Благодарю за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей. Тема: «Нетрадиционные техники рисования»
Мастер-класс направлен на формирование умений и навыков родителей, организовывать совместную деятельность с детьми, а также вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ....
Мастер-класс презентация по теме "Нетрадиционные техники рисования. Монотипия"
Мастер-класс презентация по теме "Нетрадиционные техники рисования. Монотипия"...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Нетрадиционная техника рисования (Пластилинография)
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Нетрадиционная техника рисования(Пластилинография)Мастер-класс для воспитателейПо теме: «Пластилинография»Цель мастер-класса: повышение профес...
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Нетрадиционная техника рисования песком в дошкольном возрасте»
Познакомить педагогов с художественными возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах)....
План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»
План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...
Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»
Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...