Конспект занятия по рисованию на тему «Белоснежная зима».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: продолжать формировать навыки рисования гуашевыми красками, формировать интерес к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx9.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию на тему «Белоснежная зима» (рисование кистью и ватными палочками).


Цель: продолжать формировать навыки рисования гуашевыми красками, формировать интерес к изобразительному искусству.

Задачи:
- учить умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках;

- продолжать формировать умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка;

- учить детей передавать в рисунке картину зимы;

- развивать творчество детей посредством выбора объекта и  инструмента для изображения снега;

- закреплять знакомые детям приемы рисования;

- расширять знания детей о зимних явлениях природы;

- привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года ;

- продолжать формировать умение рассуждать;

- уточнить представление о зиме через снежинки;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

- воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

-  воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года ; наблюдения на прогулке;  установление причинно-следственных связей между природными явлениями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы в лесу, в городе и деревне; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций, рисование снежинок, сугробов.

 

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик»; белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки); гуашь белого цвета; кисти для рисования; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек и домиков; стаканчики с водой; матерчатые и бумажные салфетки; иллюстрации бурого медведя и зимней природы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я для вас приготовила загадку, послушайте.

Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится. 
(Заяц)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к нам прибежал в детский сад .Как вы думаете  откуда? .

Дети: Из леса (дети здороваются с игрушкой зайчиком).

Воспитатель: Ребята, зайчик нам  из леса  принес  вот такую коробку (воспитатель достает волшебный коробку, показывает детям).

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку нам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте   отгадать:

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролет.

А когда придет весна, пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь, ведь зовут его...
(медведь)

Воспитатель: Верно, ребята, это медведь!

Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости. Как вы думаете, почему?(ответы детей).Потому что, он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал нам волшебную посылку.

Воспитатель: Давайте ее откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки):

1.Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. 
(Снежинка)

2.Во дворе замерзли лужи.
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. 
(Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему  загадки о зиме прислал мишка, догадались? (дети отвечают: потому что на улице - зима).

Воспитатель:Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима ( на доске развешены иллюстрации зимнего времени года, дети  подходят ближе  и рассматривают их).

Воспитатель:Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей: снег)

А когда падает с неба много снега как называется это явление?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети:Из снежинок.

Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой? (ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)

Воспитатель:И я очень люблю зиму, особенно за ее красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой в лесу, и в городе , в деревне. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, как снег укрывает крыши домов и  какие большие бывают сугробы. Давайте ему в подарок   нарисуем зиму. (дети соглашаются)

Воспитатель: Каким цветом мы будем ее рисовать? (ответы детей: белым). Правильно ребята, потому что снег белый и всё вокруг бело.

Воспитатель: Ребята,  подходите, на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки и домики. Выбирайте пожалуйста, кому, что нравиться . Проходите ребята за столы, присаживайтесь. В палитрах у вас у всех белая гуашь. Ватными палочками, вы сейчас будете рисовать снежинки, падающие с неба  и покрывающие  дома и елочки (воспитатель  напоминает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но смачиваем не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки).

Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками.
Мы белые снежинки, (дети бегут («летят») со снежинками по кругу)
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки (машут снежинками, подбрасывают их)
Мы все запорошим (берут снежинки с пола).
Покружимся над садом (кружатся со снежинками)
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом (приседают)

С такими же, как мы.
Танцуем над полями (образуют хоровод, бегут по кругу),

Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами, (кружатся со снежинками, подбрасывают их)
Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! Вам понравилось?

Дети:Да.

Воспитатель:И зайке тоже, очень понравилась игра. Но пока мы с вами  играли, пошел такой сильный снег,  он запорошил дома, ветки деревьев. Давайте,  мы с вами покажем мишке, как   много снега  легло на крыши  ваших домов и на ветки  елей. Проходите за столы, будем рисовать снег. Воспитатель напоминает, как правильно работать  с кисточкой. Берите кисточки ребята , смачивайте не сильно кисточку в воде и окунайте в гуашь).

Дети выполняют задание, используя знакомые приемы: рисование прямых и волнистых линий, примакивание, закрашивание и др.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (Дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы)

Воспитатель:Ребята, а  вы помните, что рисунки вы нарисовали для мишки?

Дети: Да.

Воспитатель: Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой .Ребята, а  не забыли ли про волшебную посылку?

Дети: Нет.

Воспитатель:Давайте еще раз ее откроем, может в ней еще что-то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достает угощение от мишки для детей и зайки.

Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришел к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от Мишки, с которыми все ребята справились.

Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется, и прощаются с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Белоснежная зима»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеТема: «Белоснежная зима» Цель: Продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; Учить создавать выразительный ...

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Белоснежная Зима» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать представление о зиме и о зимних явлениях в неживой природе.Задачи:1.Обучающие:-Совершенствовать представления детей о явлениях неживой природы через элементарное экспериме...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы тема: «Белоснежная зима»

Учить детей приему рисования - тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, воспитывать любовь к природе....

Конспект ООД по рисованию на тему "Белоснежная зима" в старшей группе.05.12.2020

Цель: совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы наоснове знаний, полученных при восприятии окружающей действительности.Задачи:Обучающая: учить детей создавать образ зи...