Конспект занятия по рисованию на тему «Белоснежная зима».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: продолжать формировать навыки рисования гуашевыми красками, формировать интерес к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 9.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему «Белоснежная зима» (рисование кистью и ватными палочками).
Цель: продолжать формировать навыки рисования гуашевыми красками, формировать интерес к изобразительному искусству.
Задачи:
- учить умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках;
- продолжать формировать умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка;
- учить детей передавать в рисунке картину зимы;
- развивать творчество детей посредством выбора объекта и инструмента для изображения снега;
- закреплять знакомые детям приемы рисования;
- расширять знания детей о зимних явлениях природы;
- привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года ;
- продолжать формировать умение рассуждать;
- уточнить представление о зиме через снежинки;
- развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;
- воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;
- воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года ; наблюдения на прогулке; установление причинно-следственных связей между природными явлениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы в лесу, в городе и деревне; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций, рисование снежинок, сугробов.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик»; белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки); гуашь белого цвета; кисти для рисования; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек и домиков; стаканчики с водой; матерчатые и бумажные салфетки; иллюстрации бурого медведя и зимней природы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я для вас приготовила загадку, послушайте.
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится.
(Заяц)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к нам прибежал в детский сад .Как вы думаете откуда? .
Дети: Из леса (дети здороваются с игрушкой зайчиком).
Воспитатель: Ребята, зайчик нам из леса принес вот такую коробку (воспитатель достает волшебный коробку, показывает детям).
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку нам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:
Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролет.
А когда придет весна, пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь, ведь зовут его...
(медведь)
Воспитатель: Верно, ребята, это медведь!
Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости. Как вы думаете, почему?(ответы детей).Потому что, он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал нам волшебную посылку.
Воспитатель: Давайте ее откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки):
1.Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая.
(Снежинка)
2.Во дворе замерзли лужи.
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
(Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему загадки о зиме прислал мишка, догадались? (дети отвечают: потому что на улице - зима).
Воспитатель:Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима ( на доске развешены иллюстрации зимнего времени года, дети подходят ближе и рассматривают их).
Воспитатель:Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей: снег)
А когда падает с неба много снега как называется это явление?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети:Из снежинок.
Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой? (ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)
Воспитатель:И я очень люблю зиму, особенно за ее красоту.
Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой в лесу, и в городе , в деревне. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, как снег укрывает крыши домов и какие большие бывают сугробы. Давайте ему в подарок нарисуем зиму. (дети соглашаются)
Воспитатель: Каким цветом мы будем ее рисовать? (ответы детей: белым). Правильно ребята, потому что снег белый и всё вокруг бело.
Воспитатель: Ребята, подходите, на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки и домики. Выбирайте пожалуйста, кому, что нравиться . Проходите ребята за столы, присаживайтесь. В палитрах у вас у всех белая гуашь. Ватными палочками, вы сейчас будете рисовать снежинки, падающие с неба и покрывающие дома и елочки (воспитатель напоминает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но смачиваем не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки).
Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!
Игра со снежинками.
Мы белые снежинки, (дети бегут («летят») со снежинками по кругу)
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки (машут снежинками, подбрасывают их)
Мы все запорошим (берут снежинки с пола).
Покружимся над садом (кружатся со снежинками)
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом (приседают)
С такими же, как мы.
Танцуем над полями (образуют хоровод, бегут по кругу),
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами, (кружатся со снежинками, подбрасывают их)
Нас ветер понесет.
Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! Вам понравилось?
Дети:Да.
Воспитатель:И зайке тоже, очень понравилась игра. Но пока мы с вами играли, пошел такой сильный снег, он запорошил дома, ветки деревьев. Давайте, мы с вами покажем мишке, как много снега легло на крыши ваших домов и на ветки елей. Проходите за столы, будем рисовать снег. Воспитатель напоминает, как правильно работать с кисточкой. Берите кисточки ребята , смачивайте не сильно кисточку в воде и окунайте в гуашь).
Дети выполняют задание, используя знакомые приемы: рисование прямых и волнистых линий, примакивание, закрашивание и др.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (Дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы)
Воспитатель:Ребята, а вы помните, что рисунки вы нарисовали для мишки?
Дети: Да.
Воспитатель: Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой .Ребята, а не забыли ли про волшебную посылку?
Дети: Нет.
Воспитатель:Давайте еще раз ее откроем, может в ней еще что-то есть?
Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достает угощение от мишки для детей и зайки.
Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришел к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от Мишки, с которыми все ребята справились.
Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется, и прощаются с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".
Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Белоснежная зима»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеТема: «Белоснежная зима» Цель: Продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; Учить создавать выразительный ...
КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Белоснежная Зима» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать формировать представление о зиме и о зимних явлениях в неживой природе.Задачи:1.Обучающие:-Совершенствовать представления детей о явлениях неживой природы через элементарное экспериме...
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы тема: «Белоснежная зима»
Учить детей приему рисования - тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, воспитывать любовь к природе....
Конспект ООД по рисованию на тему "Белоснежная зима" в старшей группе.05.12.2020
Цель: совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы наоснове знаний, полученных при восприятии окружающей действительности.Задачи:Обучающая: учить детей создавать образ зи...