Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Матрёшка»
методическая разработка по рисованию

Назарова Анна Александровна

Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей; побуждать детей дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся пятна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий НОД

по художественно-эстетическому развитию

 в первой младшей группе 

«Матрёшка»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, здоровьесберегающая технология).

Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей; побуждать детей дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся пятна.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения- одеждой; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать словарь детей, существительными, обозначающими названия игрушек. Развивать умение повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения (стихотворения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Материалы и оборудование: Игрушка матрешка, платок, картинки с изображением матрешек, гуашь, салфетки.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям матрешку. Ребята, скажите, как называется эта игрушка? 

  1. Основная часть.

 Погляди скорее –

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки –

Русские матрешки.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки.

Т. Лисенкова

Воспитатель: Давайте вместе с вами рассмотрим матрешку внимательно. Во что она одета?  На матрешке яркий сарафан, расписной платок. Вот какая она нарядная!

Воспитатель показывает детям красивый платок и обращает внимание детей на различные узоры (цветы, горошины и др.).

Физминутка “Матрешки”

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. 

На ногах сапожки, 

 

Топают матрешки. 

Влево, вправо наклонись, 

 Всем знакомым поклонись. 

 Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. 

Воспитатель: У меня есть еще одна матрешка. (воспитатель показывает изображение матрешки на альбомном листе). Чем она отличается от нашей игрушечной матрешки? 

Воспитатель: Да, ребятки, ее сарафан и платочек не такие нарядные. Как же мы можем помочь этой матрешке?  Воспитатель: Правильно! Давайте украсим наряд матрешки. Сарафан и платочек мы украсим горошинами. А сделаем мы их пальчиками.

Воспитатель показывает, как пальчиком без гуаши, а потом с гуашью, нужно наносить отпечатки на сарафан и платок; раздает детям альбомные листы с изображением матрешки, гуашь, салфетки.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые наряды. Скажите пожалуйста, чьи наряды мы с вами украшали? 

Воспитатель в группе организует выставку детских работ.

(ответы детей).

(ответы детей).

(Хлопают в ладоши)

(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

(Топают ногами)

(Наклоны телом влево – вправо)

(Наклоны головой влево – вправо)

(Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

(Хлопают в ладоши).

(ответы детей).

(ответы детей).

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие "Солнышко" по художественно эстетическому развитию в первой младшей группе

Занятие направлено на художественно эстетическому развитие детей первой младшей группы...

"Художественно - эстетическое развитие в первой младшей группе"

"Дошкольное детство - это период, предназначенный самой природой, для творчества и активного познания". Л. С Выгодский...

"Художественно - эстетическое развитие в первой младшей группе"

"Дошкольное детство - это период, предназначенный самой природой, для творчества и активного познания". Л. С Выгодский...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе "Зайку бросила хозяйка".

Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной литературе.Способствовать формированию детей к бережному отношению к игрушкам.Создать условия для развития детей эм...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для первой младшей группы на тему: «Как ежик солнышко искал»

Конспект образовательного вида деятельности для детей первой младшей группы "Как ежик солнышко искал".Его целью является уточнение знаний детей о солнце, Закрепление умения замыкать линию в кольцо; ра...