Нетрадиционная техника рисования «Волшебная вилочка» Тема: «Елочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Нетрадиционная техника рисования «Волшебная вилочка»
Тема: «Елочка»
Старшая группа
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Задачи:
- Задачи: развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- познакомить с новой нетрадиционной техникой методом рисования вилкой;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать речь, мышление;
- развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;
- показать способы обследования натуры;
- воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Материал и оборудование:
- листы бумаги А4, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки, губки, кисти, формочки для разведения краски картинки с изображением ёлки, отдельных веточек, еловые ветки,
Предварительная работа: подготовка фона.
Ход образовательной области
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое. (Ель.)
Дети: Елка, Ель.
Воспитатель: Верно-это елочка. А как вы думаете, что это за шубка, в которую она зимой и летом одета?
Дети: Иголки
Воспитатель показывает детям картинку ели вместе с детьми рассматривает картинку с изображением.
(Раздается стук в дверь, почтальон заносит посылку с письмом.)
Воспитатель берет конверт и читает письмо:
Добрый день дорогие ребята! Пишут вам зайчата. У нас случилась беда. В прекрасном, густом лесу жила маленькая, пушистая елочка-колкая иголочка. И так ей хорошо жилось, но однажды перед самым праздником залетел в лес ветер-ветерок-проказник. Он так шалил и баловался, то сдует последние листочки с деревьев, то так сильно дул - веточки ломались! И вот однажды, наша маленькая, добрая елочка попросила ветерок не проказничать и не обижать деревья, но ветер, в место того, чтобы успокоиться, подул еще сильнее и сдул с елочки ее прекрасный зеленый наряд. Унес ветерок все иголочки далеко-далеко, а елочка горько заплакала.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли мы помочь елочке и зайчатам перед праздником? (Да.)
Воспитатель: А как?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Верно, можно нарисовать, а чем можно рисовать?
Дети: Красками, карандашами, кисточками, пальчиками.
Воспитатель: Все правильно. Дети поможем нашей елочке, чтобы у нее выросли новые иголочки, и она снова стала красивой?
Воспитатель: Хорошо, а скажите мне, какие иголки?
Дети: Зеленые, тонкие, колючие, острые
Воспитатель: Правильно. И как же мы будем рисовать иголочки?
Дети: Кисточками
Воспитатель: А может попробуем вилками порисовать?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Тогда давайте разомнемся и отправимся рисовать.
Физминутка «Зима»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками.)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба.)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Сначала карандашом нарисуем ствол веточки. Затем обмакните вилочку в баночку с зеленой краской, точно также как обмакиваем кисточку. И прикладываем к верхней части ствола, как будто ходите крышу нарисовать.
Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса веточки.
И так пока наша веточка не станет пушистой и красивой.
(Если у ребенка не получается мы помогаем с направлением наклона вилки, подсказываем как сделать более густую хвою.)
Теперь я попрошу вас хорошо промыть вилочки и протереть салфеткой. Чтобы были веточки красивыми я вам предлагаю их украсить снегом и снежинками.
Снег под елочкой мы добавляем, окуная силку в белую краску и проводим волнистые линии, как сугробы. А вот снежинки будем рисовать ребром вилки. Сначала нарисуем букву Х и добавим по середине еще одну палочку. Вот и снежинка.
Дети выполняют поставленную задачу.
Воспитатель: Какие красивые веточки у вас получились.
Подводим итог работы.
Вам понравилась рисовать? Что нового вы узнали о вилке? А как вы думаете, что еще можно нарисовать при помощи вилки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_edochka.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования «Волшебная вилочка»
Тема: «Елочка»
Старшая группа
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Задачи:
- Задачи: развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- познакомить с новой нетрадиционной техникой методом рисования вилкой;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать речь, мышление;
- развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;
- показать способы обследования натуры;
- воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Материал и оборудование:
- листы бумаги А4, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки, губки, кисти, формочки для разведения краски картинки с изображением ёлки, отдельных веточек, еловые ветки,
Предварительная работа: подготовка фона.
Ход образовательной области
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое. (Ель.)
Дети: Елка, Ель.
Воспитатель: Верно-это елочка. А как вы думаете, что это за шубка, в которую она зимой и летом одета?
Дети: Иголки
Воспитатель показывает детям картинку ели вместе с детьми рассматривает картинку с изображением.
(Раздается стук в дверь, почтальон заносит посылку с письмом.)
Воспитатель берет конверт и читает письмо:
Добрый день дорогие ребята! Пишут вам зайчата. У нас случилась беда. В прекрасном, густом лесу жила маленькая, пушистая елочка-колкая иголочка. И так ей хорошо жилось, но однажды перед самым праздником залетел в лес ветер-ветерок-проказник. Он так шалил и баловался, то сдует последние листочки с деревьев, то так сильно дул - веточки ломались! И вот однажды, наша маленькая, добрая елочка попросила ветерок не проказничать и не обижать деревья, но ветер, в место того, чтобы успокоиться, подул еще сильнее и сдул с елочки ее прекрасный зеленый наряд. Унес ветерок все иголочки далеко-далеко, а елочка горько заплакала.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли мы помочь елочке и зайчатам перед праздником? (Да.)
Воспитатель: А как?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Верно, можно нарисовать, а чем можно рисовать?
Дети: Красками, карандашами, кисточками, пальчиками.
Воспитатель: Все правильно. Дети поможем нашей елочке, чтобы у нее выросли новые иголочки, и она снова стала красивой?
Воспитатель: Хорошо, а скажите мне, какие иголки?
Дети: Зеленые, тонкие, колючие, острые
Воспитатель: Правильно. И как же мы будем рисовать иголочки?
Дети: Кисточками
Воспитатель: А может попробуем вилками порисовать?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Тогда давайте разомнемся и отправимся рисовать.
Физминутка «Зима»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками.)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба.)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Сначала карандашом нарисуем ствол веточки. Затем обмакните вилочку в баночку с зеленой краской, точно также как обмакиваем кисточку. И прикладываем к верхней части ствола, как будто ходите крышу нарисовать.
Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса веточки.
И так пока наша веточка не станет пушистой и красивой.
(Если у ребенка не получается мы помогаем с направлением наклона вилки, подсказываем как сделать более густую хвою.)
Теперь я попрошу вас хорошо промыть вилочки и протереть салфеткой. Чтобы были веточки красивыми я вам предлагаю их украсить снегом и снежинками.
Снег под елочкой мы добавляем, окуная силку в белую краску и проводим волнистые линии, как сугробы. А вот снежинки будем рисовать ребром вилки. Сначала нарисуем букву Х и добавим по середине еще одну палочку. Вот и снежинка.
Дети выполняют поставленную задачу.
Воспитатель: Какие красивые веточки у вас получились.
Подводим итог работы.
Вам понравилась рисовать? Что нового вы узнали о вилке? А как вы думаете, что еще можно нарисовать при помощи вилки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...
Конспект ИОС по изобразительному искусству Для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с 4 - 6 лет (нетрадиционная техника рисование манной крупой) Тема: «Елочка зимой».
Нетрадициооное рисование...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»
Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...
НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебный дождь» (рисование пальцем)
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект по рисованию использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебный цветок».(Тюльпаны)
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования вилкой....