НОД «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование). Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Тема:   «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)

Источник: Т.С.Комарова

    Образовательные:

1. Создать эмоциональное настроение.

2.Вызвать желание помочь матрешкам.

 3.Дать представление о декоративном рисовании.

4.Учить детей располагать узор на листе квадратной формы.

5.Закрепить навык рисования ватной палочкой.      

   Развивающие:

1.развивать мелкую моторику рук;

2.развивать воображение;

3. развивать художественно  творческие способности у детей.

    Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

    Раздаточный: цветные квадраты бумаги, краски  (красная, зеленая), ватные палочки, тряпочки, клеёнки.

    Демонстрационный: матрешка.   

    Технические средства: ноутбук

Предварительная работа. Рассматривание узоров на цветных платочках, игры с народными игрушками-матрешками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Художественно-эстетическое развитие»      (Рисование).

Тема:   «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Тема:   «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)

Источник: Т.С.Комарова

    Образовательные: 

1. Создать эмоциональное настроение.

2.Вызвать желание помочь матрешкам.

 3.Дать представление о декоративном рисовании.

4.Учить детей располагать узор на листе квадратной формы.

5.Закрепить навык рисования ватной палочкой.       

   Развивающие:

1.развивать мелкую моторику рук; 

2.развивать воображение;

3. развивать художественно  творческие способности у детей.

    Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

    Раздаточный: цветные квадраты бумаги, краски  (красная, зеленая), ватные палочки, тряпочки, клеёнки.

    Демонстрационный: матрешка.   

    Технические средства: ноутбук

Предварительная работа. Рассматривание узоров на цветных платочках, игры с народными игрушками-матрешками.

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

 Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Дети стоят на ковре.

Колокольчик.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Сюрпризный момент

  – Сегодня к нам придут гости, чтобы узнать кто придет, вам придется отгадать загадку.

Нам совсем не нужен дом,

Мы одна в другой живём.

Мы игрушки расписные,

Мы сестрички все родные,

Есть постарше, есть и крошки,

А зовут нас всех ... (матрёшки).

Матрешка. – Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. – Матрешка, ты почему одна? Где твои сестрички?

Матрешка. – Они остались дома. Мы собирались к вам в гости. Вечером постирали свои платочки и повесили их сушить, но тут налетел сильный ветер и унес их. Только мой остался. Вот поэтому сестрички и не пришли.

Воспитатель. – Ребята, как нам помочь матрешкам? (ответы). Может мы сами нарисуем им платочки? Тогда садитесь за столы.

Ответы детей

Матрешка

Основная часть.

Показ приемов рисования

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Воспитатель на мольберте показывает приемы и способы изображения платочка.

Сначала показывает как рисуются лепесточки (ватной         палочкой ставит точки вокруг серединки красной гуашью, объясняя каждое движение). Затем показывает как рисовать каёмочку (начиная с верхнего края слева  направо, затем по левому краю рисунка сверху вниз, аналогично по правому краю и завершая по нижнему краю рисунка слева направо).

После этого воспитатель с детьми вспоминает правила пользования ватной палочкой (как кисточкой). Обращает их внимание на их позы за столом, просит детей показать как они будут рисовать лепесточки и каёмочку в воздухе, куда будут складывать использованные ватные палочки. Предлагает детям приступить к рисованию.

Ребята понятно задание чем мы сегодня будем заниматься?

Но вначале немного отдохнем.

Физминутка

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

И, до неба достаём!

- Ну, что отдохнули, а сейчас пройдем за столы. Подготовим наши пальчики к рисованию платочков!

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Дети выполняют задание согласно правилам

Ватные палочки, краска, лист бумаги, влажные салфетки, клеенка для рисования, матрешка.

Работа в центре

Заключительная часть

Рефлексия

Работа в центре «Каляка-маляка.

(рисование ватными палочками платочка для матрешки)

Процесс самостоятельной деятельности детей.

Игра «Карусель»

В. В процессе рисования воспитатель помогает детям, хвалит их за аккуратность.

После того как дети закончат рисовать Матрешка приглашает их поиграть в игру «Карусель».

После игры дети подходят к мольберту подают воспитателю свои рисунки, который оформляет выставку платков.  

 

 (предлагаю детям еще раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек.)

− Сколько у нас получилось платочков?  (много)

− Какими у вас получились? (красивые, яркими)

Сложно было рисовать?

Воспитатель. – Матрешка, полюбуйся нашими платками? Как ты думаешь они понравятся твоим сестричкам?

Матрешка. – Конечно!!! Какие они красивые! Спасибо! А теперь мне пора домой. Я пойду порадую матрёшек, отнесу им  платки.  

Матрешка прощается с детьми и обещаем прийти вместе с сестричками.

Дети выполняют задание  в центре по музыку

Дети рассматривают свои работы

Дети перечисляют, чем занимались на занятии

Классическая музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Украсим домик козы с козлятами».

П/с: развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии  иллюстраций. Познакомить с разными иллюстрациями к русской  народной  сказке «Волк  и семеро козлят&raq...

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Украсим ёлочку колечками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушенями зрения....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию «Фантазия» нетрадиционным методом: капустными листами (пекинская) и ватными палочками

Конспект организационной образовательнойдеятельности  с детьми старшего возрастапо художественно-эстетическому развитию«Фантазия»нетрадиционным методом:капустными листами (пекинская) ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...