Открытого занятие по рисованию для средней группы «Светофор и его сигналы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Формировать основы безопасного поведения на дорогах, развивать умение различать сигналы светофора. Расширять представления детей об улице. Развивать внимание, память, наблюдательность, слуховое восприятие.
Развивающие: развивать диалогическую речь, связную речь, умение работать в группе.
Демонстрационный материал: макет светофора для сюрпризного момента, картинки с изображением разных сигналов светофора, детали светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyatie.docx | 58.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, я вижу вы все готовы начать наше занятие. Давайте поздороваемся друг с другом:
Ты – мой друг (руки в стороны), и я – твой друг (показать на себя),
Как прекрасен мир вокруг! (поднять руки вверх и опустить через стороны)
«Здравствуй!» — скажем, улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся!
Воспитатель: Опустите ручки, вот мы с вами и поздоровались, поделились друг с другом хорошим настроением, присаживайтесь (дети садятся). Сегодня у нас не простое занятие, к нам на занятие пришел необычный гость, а какой, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Он стоит на перекрёстках,
Светит детям он и взрослым!
У него всего три цвета,
Важен он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый....
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришёл Светофорик (достает и показывает макет светофора, ставит на стол перед детьми).
Скажите, а для чего на перекрестках нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Всё верно. Наш Светофорик хотел бы немного рассказать вам о себе, послушайте его стихотворение:
Я стою на перекрестке,
И сигналы помнить просто:
Загорелся красный глаз (воспитатель достает и показывает картинку с изображением красного сигнала светофора)
Задержать хочу я вас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Жёлтый свет – не очень строгий (показ картинки с горящим желтым сигналом светофора)
Жди, пока вам нет дороги!
Ярко-желтый глаз горит –
Всё движение стоит.
Наконец, зелёный глаз (показ соответствующей картинки)
Открывает пусть для нас!
Воспитатель: Спасибо Светофорику за такой интересный рассказ о его сигналах. А теперь давайте мы с вами немного поиграем с нашим новым другом. Игра называется «Да или нет?». Я буду задавать вам вопрос, а вы будете отвечать только «да» или «нет»:
Еду я на красный свет
Правильно я сделал?
Дети: Нет!
На зеленый свет всегда
Я могу поехать?
Дети: Да!
Если желтый свет горит,
«Приготовься!» — говорит!
Дети: Да!
На дорогу выбегаю
И играть там начинаю
Дети: Нет!
Нужно правила всегда
Соблюдать! Конечно...
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно! А теперь давайте встанем, немного разомнемся и превратимся в шоферов, которые едут по перекрестку на зеленый сигнал светофора. Кто мне скажет, кто такой шофер? (дает возможность ответить одному из поднявших руку детей). Да, шофер – это человек, который управляет автомобилем.
Качу, лечу во весь опор (дети шагают на месте),
Я сам шофёр (имитируют управление рулем),
И сам мотор (выполняют вращение кулачками перед собой).
Нажимаю на педаль (сгибают одну ногу в колене, поднимают ее и опускают),
И машина мчится в даль (бег на месте).
Воспитатель: Ребята, а теперь наш гость предлагает сыграть в еще одну игру, и называется она «Собери светофор». Давайте подойдем к столам, на которых лежат детали светофоров.
Воспитатель подводит детей к трем столам, на каждом из которых лежат детали светофора, распределяет детей примерно поровну на три группы.
Воспитатель: По моему сигналу вы начинаете собирать светофор, каждая команда свой. Посмотрим, у кого это получится быстрее. Раз, два, три, собирать начни!
Дети собирают светофоры.
Воспитатель: Я вижу, вы все отлично справились с заданием нашего Светофорика. А теперь он предлагает вам превратиться в маленьких художников и самим попробовать нарисовать светофор. Проходите на свои места, садитесь.
Дети садятся на места. Воспитатель ставит перед ними макет светофора.
Воспитатель: Ребята кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На прямоугольник!
Воспитатель: Да, наш светофор будет прямоугольной формы. Я рисую на середине листа прямоугольник (показ). Какая еще деталь у нас есть?
Дети: Окошечки.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи окошечки?
Дети: На круг!
Воспитатель: Правильно. И сколько кругов нам нужно будет нарисовать? Сколько сигналов есть у светофора?
Дети: Три!
Воспитатель рисует три круга в центре прямоугольника.
Воспитатель: А какого цвета краски нам понадобятся для того, чтобы нарисовать сигналы светофора?
Дети: Красная, желтая и зеленая!
Воспитатель: Приступаем к работе!
Дети рисуют прямоугольник, три раза рисуют внутри круг, заполняют круги красной, желтой и зеленой краской с помощью спонжа для рисования, примакивающими движениями. Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, напоминает этапы работы, поддерживает их, помогает тем, у кого есть затруднения.
Воспитатель: Итак, наши работы готовы! Светофорику очень понравилось с нами играть и заниматься, но нам пора уже прощаться! Давайте скажем ему «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, о чем же мы сегодня говорили? (ответы детей) Можно ли переходить дорогу на красный свет? А на зелёный? (ответы детей)
Воспитатель: Я очень рада, что всем вам понравилось наше занятие. Спасибо, что старались выполнить все задания правильно, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Открытое занятие ро рисованию в средней группе №6
Учить детей рисовать гуашевыми красками. Показать возможность изображения половинки яблока.развивать эстетическое восприятие....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».
Целью данного занятия с детьми является формирование представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »
Тема: «Путешествие в картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...