Занятие "Весенняя сказка "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на расшинение и уточнение знаний детей об окружающем мире (весна).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_skazka_ood_otkrytoe.docx | 809.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Изобильненского муниципального района Ставропольского края
«Детский сад комбинированного вида №14»
356140 Изобильный Ставропольский край
ул. Доватора ,2. Тел: 2-24-97
Конспект открытого занятия
по коммуникативной деятельности
в подготовительной группе
«Весенняя сказка»
Воспитатель:
Высшей
квалификационной
категории:
Кривунёва И.Н.
г.Изобильный
2015г.
Программные задачи:
Воспитание звуковой культуры речи:
- Совершенствовать речевой слух.
- Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.
Словарная работа:
- Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,
- Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных , птиц.
- Расширить словарь признаков по теме: «Весна».
- Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.
Грамматический строй речи:
- Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
- Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.
- Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.
Развитие связной речи:
- Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
- Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с
использованием наглядных пособий, связно с логической
последовательностью.
- Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на
заданную тему с помощью мнемотаблиц.
Оборудование:
Гелевые шары, изображающие тучку, магнитная доска, ноутбук, воздушные фламастеры, карандаши, силуэты цветов,мяч, мнемотехнические таблицы на каждого ребенка, мольберт, аудиозапись
М. Глинка «Вальс».
Воспитатель и дети под музыку заходят в зал,
Дети приветствуют гостей:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?
Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки и т.д.
Воспитатель: В нашей группе появилась волшебная тучка!
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.
О чем же она нам хочет рассказать?
Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» :
Воспитатель: Тучка приглашает нас с вами в сказку.
Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.
Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.
На экране появляются картинки с изображением примет весны и дети
называют приметы весны, появившиеся на экране.
- растаял снег
- потекли ручьи
- появились проталины
- закапали сосульки
- прилетели птицы
- на деревьях набухли почки.
- расцвели первые цветы
- зацвели деревья.
Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.
- Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон,).
- Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
- Солнце веселое, как… (песенка, клоун, ).
- Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)
- Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
- Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Воспитатель: Дети давайте позовём солнышко.
Закличка:
Солнышко повернись?
Красное , разожгись!
С весной красною вернись!
Красно – солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
После игры дети садятся на стулья
Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте еще с солнцем поиграем.
Игра называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами.
Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит».
Повторите это предложение.
Давайте скажем тихо.
А теперь произнесем громко, радостно.
Сколько слов в предложении? ( четыре)
Назовите эти слова. (Дети называют)
Кто будет словами этого предложения?
Дети выбирают слова, становятся в ряд слева на право и произносят предложение.
Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку. Дети- «слова» произносят предложение и т.д.
Воспитатель: Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получиться? (Весной светит солнце.)
А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем? (Солнце светит). Все дети садятся на стулья.
Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы.
Давайте мы их оживим, раскрасим. Дети закрашивают свои силуэты цветов.
Выходите скорее на полянку.
Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка , тюльпан, нарцисс, одуванчик, ландыш и т.д.)
Упражнение «Цветы»
Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.
| Сначала опустили головки, | Дети опускают головы, плечи, |
потом листочки. | роняют руки вдоль туловища. | |
А потом согнулся весь стебелек | Приседают на корточки. | |
до самой земли. | ||
Вдруг закапал дождь, | Медленно встают, поднимают руки, | |
и цветочки начали оживать. | потом поднимают головки. | |
Подул ветерок, | Руки над головой, произносят звук «ш», | |
зашумели стебельки. | покачивают руками. | |
Затих ветерок. | Спокойно опускают руки. |
Раз, два, три! Стали мы опять детьми.
Воспитатель:
Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок ». Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Давайте еще раз расскажем о весне и о своем настроении. И как всегда нам помогут таблички- помощницы. Таблички разные, поэтому и рассказы у всех будут разные.
Воспитатель раздает таблички, объясняет:
Посмотрите внимательно на таблички. Что нарисовано сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ?
Воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет, все ли ему понятно.
Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ, выставляя свою табличку на мольберт. После того, как все дети рассказали, воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными. Какое у вас было настроение, когда А. рассказывал свой рассказ? О какой он весне рассказывал? (холодной, дождливой, пасмурной) Что вам понравилось в рассказе М.? О какой погоде она рассказывала? (Теплой, солнечной, яркой) и т.д.
- Давайте расскажем стихи о весне.
1. Белым облаком душистым
Вишня под окном цветёт.
По родному городу
Звонкая весна идёт.
3. Белой яблони цветущей
Тонкий нежный аромат,
Одуванчиков весенних Желтый праздничный наряд.
5. Соком налились бутоны,
И в погожий ясный день,
Будто королева мая,
Распускается сирень.
Воспитатель: Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.
Итог занятия:
- Чем сегодня мы занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...