занятие "Весенняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, уточнить знания детей о характерных признаках весны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_vesennyaya_skazka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
В старшей группе «Ягодка»
МДОУ д/с № 53
Воспитатель: Батаева Е.С.
Апрель 2009 г.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках весны: увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, возвращаются птицы.
- Продолжать развивать связную речь, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
- Углубить впечатления детей связанные с приходом весны, через понимание основной мысли художественного и музыкальных произведений.
- Воспитывать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
Игрушка «Волшебный солнечный лучик», весенние пейзажи, 3 мольберта, комплект зимующих, перелетных и оседлых птиц, дидактическая игра «Собери птицу», грамзапись «Голоса птиц России», «Времена года» Чайковского, большой лист ватмана, краски, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, подойдите ко мне. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто прошел так тихо - тихо?
Ну конечно не слониха,
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки
Сняв зеленые ботинки
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И по всюду тишина
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
- О чем это стихотворение?
- Что за чудеса происходят весной. Когда пригреет солнышко? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебный солнечный лучик. ( Дети поочередно перечисляют весенние признаки: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, сосульки; люди одеваются по - весеннему, набухают почки, появляется трава, листочки, первые цветы мать - и -мачеха, одуванчики, прилетают птицы, просыпаются медведи, барсуки, зайцы меняют шубку, начинаются работы в саду, на полях)
- Ребята, вспомним, чем пахнет весна? ( талым снегом, цветами, клейкими листочками, дымком от костров)
- Какие звуки весны? ( капель, журчание ручья, треск льдинок в лужах, щебет птиц.) Давайте придумаем красивые слова о весне, какая она? А поможет нам солнечный лучик. ( Дети поочередно перечисляют: ранняя, теплая, красивая, добрая, дождливая, нежная, радостная, звонкая, просветленная и т.д.)
- О чем можно сказать «весенняя»? (вода, трава, река, проталина, капель и т.д.)
- О чем можно сказать «Весеннее» (облако, небо, солнце, утро, дерево, настроение и т.д.)
- Ребята, тихо садимся на стульчики. Многие русские поэты очень любят весну, весеннюю природу и посвящают ей свои стихи.
- Давайте сейчас их расскажем. «Март» - В.Алферова
- Назовите приметы ранней весны. Которые отметил поэт в стихотворении?
- Правильно. ( закапали капели, сосульки в ряд висят, теплее стали дни, проталины видны, тинькает синица)
«Апрель» - К. Быкова
- Ребята, какие слова говорят о звуках апреля ( забурлил ручьями, зазвенел, запел).
«Подснежник проснулся» - И. Белякова
- Как вы думаете за, что подснежник апрелю сказал спасибо( за то, что он разбудил подснежник)
«Весна» - И. Никитина
- Подумайте о каких гостях говорит автор стихотворения.
- Правильно о птицах. Физкультминутка
К нам летят со всех концов Стаи радостных скворцов 1-2-3-4-5
Будем мы скворцов считать
К нам летят со всех сторон Стаи черные ворон 1-2-3-4-5
Не хочу ворон считать.
Обращаю внимание на рисунок дерева с пиццами.
- Ребята, посмотрите сколько прилетело разных птиц на дерево.
- Давайте поиграем. (Показываю на 2-й фланелеграф).
- Как вы, думаете, какие птицы любят тепло и прилетят к солнышку? (ответы детей)
- Как назвать одним словом этих птиц?
- Правильно, перелетные: грачи, ласточки, соловей, журавль, цапля...)
Фланелеграф со снежинкой.
- Как вы, думаете, какие птицы прилетят сюда? Как мы их назовем? Зимующие : снегирь, свиристель, синица.
- Какие птицы остались на дереве?
Как их назвать одним словом. Оседлые: воробей, сорока, ворона, дятел, голубь.
Дидактическая игра «Составь птицу».
- Ребята, достаньте из конверта содержимое. Как вы думаете, что у вас в конверте. Правильно, разрезные картинки птиц.
А сейчас, представим, что мы находимся в весеннем лесу и слышим чудесное пение птиц. И под это щебетание вы составляете свою птицу, слышите её пение.(Самостоятельная работа, звучат в грамзаписи голоса птиц «Утро в лесу» и другие.) Дети называют птиц, которые они составили.
- Наше занятие продолжается. Теперь мы с вами юные художники и будем рисовать солнечные лучи, которые согревают землю и нас, а чтобы скорее зацвели сады, мы нарисуем заморских птиц, которые принесли на своих крыльях весну - красну. А помогут нам в этом акварельные краски, в которых спрятаны солнечные лучи и птицы, а также прекрасная музыка П.И. Чайковского «Времена года».
«Песнь жаворонка»
дети выполняют коллективную работу, звучит музыка П.И. Чайковского.
- Ребята, придумаем название нашим птицам. (Ответы детей).
- Правильно, назовем их «Жар птица». Жар птица приготовила сюрприз... Она принесла вам шоколадки «Весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...