занятие "Весенняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Батаева Евгения Сергеевна

занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, уточнить знания детей о характерных признаках весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_vesennyaya_skazka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

В старшей группе «Ягодка»

МДОУ д/с № 53

Воспитатель: Батаева Е.С.

Апрель 2009 г.


Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках весны: увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, возвращаются птицы.
  2. Продолжать развивать связную речь, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
  3. Углубить впечатления детей связанные с приходом весны, через понимание основной мысли художественного и музыкальных произведений.
  4. Воспитывать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Игрушка «Волшебный солнечный лучик», весенние пейзажи, 3 мольберта, комплект зимующих, перелетных и оседлых птиц, дидактическая игра «Собери птицу», грамзапись «Голоса птиц России», «Времена года» Чайковского, большой лист ватмана, краски, салфетки.

Ход занятия:

-        Ребята, подойдите ко мне. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто прошел так тихо - тихо?

Ну конечно не слониха,

И, конечно бегемот

Тихо так пройти не мог

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки

Сняв зеленые ботинки

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И по всюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

  • О чем это стихотворение?
  • Что за чудеса происходят весной. Когда пригреет солнышко? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебный солнечный лучик. ( Дети поочередно перечисляют весенние признаки: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, сосульки; люди одеваются по - весеннему, набухают почки, появляется трава, листочки, первые цветы мать - и -мачеха, одуванчики, прилетают птицы, просыпаются медведи, барсуки, зайцы меняют шубку, начинаются работы в саду, на полях)
  • Ребята, вспомним, чем пахнет весна? ( талым снегом, цветами, клейкими листочками, дымком от костров)
  • Какие звуки весны? ( капель, журчание ручья, треск льдинок в лужах, щебет птиц.) Давайте придумаем красивые слова о весне, какая она? А поможет нам солнечный лучик. ( Дети поочередно перечисляют: ранняя, теплая, красивая, добрая, дождливая, нежная, радостная, звонкая, просветленная и т.д.)
  • О чем можно сказать «весенняя»? (вода, трава, река, проталина, капель и т.д.)
  • О чем можно сказать «Весеннее» (облако, небо, солнце, утро, дерево, настроение и т.д.)
  • Ребята, тихо садимся на стульчики. Многие русские поэты очень любят весну, весеннюю природу и посвящают ей свои стихи.
  • Давайте сейчас их расскажем. «Март» - В.Алферова
  • Назовите приметы ранней весны. Которые отметил поэт в стихотворении?
  • Правильно. ( закапали капели, сосульки в ряд висят, теплее стали дни, проталины видны, тинькает синица)

«Апрель» - К. Быкова

-        Ребята, какие слова говорят о звуках апреля ( забурлил ручьями, зазвенел, запел).

«Подснежник проснулся» - И. Белякова

-        Как вы думаете за, что подснежник апрелю сказал спасибо( за то, что он разбудил подснежник)

«Весна» - И. Никитина

  • Подумайте о каких гостях говорит автор стихотворения.
  • Правильно о птицах. Физкультминутка

К нам летят со всех концов Стаи радостных скворцов 1-2-3-4-5

Будем мы скворцов считать

К нам летят со всех сторон Стаи черные ворон 1-2-3-4-5

Не хочу ворон считать.

Обращаю внимание на рисунок дерева с пиццами.

  • Ребята, посмотрите сколько прилетело разных птиц на дерево.
  • Давайте поиграем. (Показываю на 2-й фланелеграф).
  • Как вы, думаете, какие птицы любят тепло и прилетят к солнышку? (ответы детей)
  • Как назвать одним словом этих птиц?
  • Правильно, перелетные: грачи, ласточки, соловей, журавль, цапля...)

Фланелеграф со снежинкой.

  • Как вы, думаете, какие птицы прилетят сюда? Как мы их назовем? Зимующие : снегирь, свиристель, синица.
  • Какие птицы остались на дереве?

Как их назвать одним словом. Оседлые: воробей, сорока, ворона, дятел, голубь.

Дидактическая игра «Составь птицу».        

-        Ребята, достаньте из конверта содержимое. Как вы думаете, что у вас в конверте. Правильно, разрезные картинки птиц.

А сейчас, представим, что мы находимся в весеннем лесу и слышим чудесное пение птиц. И под это щебетание вы составляете свою птицу, слышите её пение.(Самостоятельная работа, звучат в грамзаписи голоса птиц «Утро в лесу» и другие.) Дети называют птиц, которые они составили.

-        Наше занятие продолжается. Теперь мы с вами юные художники и будем рисовать солнечные лучи, которые согревают землю и нас, а чтобы скорее зацвели сады, мы нарисуем заморских птиц, которые принесли на своих крыльях весну - красну. А помогут нам в этом акварельные краски, в которых спрятаны солнечные лучи и птицы, а также прекрасная музыка П.И. Чайковского «Времена года».

«Песнь жаворонка»

дети выполняют коллективную работу, звучит музыка П.И. Чайковского.

  • Ребята, придумаем название нашим птицам. (Ответы детей).
  • Правильно, назовем их «Жар птица». Жар птица приготовила сюрприз... Она принесла вам шоколадки «Весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...