Тематическое занятие "Весенняя сказка" с элементами театрализованной деятельности
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Тематическое музыкальное занятие «Весенняя сказка» в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о времени года.
2. Учить петь выразительно и эмоционально.
3. Развивать пластику и координацию движений..
4. Повышать интерес к занятиям с помощью театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое занятие для подготовительной группы с элементами театрализованной деятельности | 17.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Русина Светлана Алексеевна, музыкальный руководитель МДОУ №116 г.Ангарска представляет тематическое музыкальное занятие «Весенняя сказка» в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о времени года.
- Учить петь выразительно и эмоционально.
- Развивать пластику и координацию движений..
- Повышать интерес к занятиям с помощью театрализованной деятельности.
Дети заходят в зал, идут «змейкой» и перестраиваются в круг.
Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сказочное. А знаете почему? Да потому что весна – необыкновенное время года. Вот посудите сами. Зима всё вокруг заморозила, льдом сковала, снегом засыпала… А весна приходит – и вся природа вокруг оживает, радуется. Да и у нас с вами весной хорошее настроение, да?
Проводится речевая и двигательная разминка «Солнышко проснулось» ( дети по показу педагога выполняют движения в соответствии с текстом).
Солнышко проснулось, солнце улыбнулось.
И травинка каждая к солнцу потянулась.
Потянулись вверх цветы, потянулись я и ты.
Пёс дворовый был разбужен то ли кошкой, то ль весной.
Поглядите, в каждой луже виден лучик золотой!
Муз. руководитель. Проснулись? Тогда потанцуем.
Исполняется ритмический танец «Весна-красна идёт».
Муз. руководитель. Молодцы, весело танцевали. А теперь тихонечко садимся, потому что сказка уже начинается…
Выходят 2 девочки Капельки с ленточками.
- Это что меня коснулось? Наконец-то я проснулась!
Была я зимней льдинкой, холодною снежинкой.
- Солнышко вдруг воротилось, в капельку я превратилась.
И теперь кругом побегу я ручейком.
Исполняется песня «Ручеёк» (музыка Лукониной, слова Чадовой). Дети поют хором, а на припев несколько девочек выполняют движения с ленточками: махи, восьмёрку, змейку с кружением вокруг себя.
Участники кукольного театра(дети) уходят за ширму.
Кукольный театр «Дед Моро и Весна»
Воспитатель. Вот и наступила весна. Ручейки бегут, льдинки в них позванивают, птицы весело щебечут. А Дед Мороз недалеко ушёл и всё слышит.
Д.М. (появляется на ширме) То ли дело при мне было. Тишина в лесу, только деревья покряхтывают. Поди всем надоел весенний-то гам. Будут рады теперь, коли вернусь!
Воспитатель. А вот и красавица Весна навстречу вышла.
Выходит, напевая Весна.
Весна. Здравствуй, дедушка Мороз! Что старый, на пляски да на песни пришёл посмотреть или напугать вздумал?
Д.М. Напугаешь их! Все тебе рады. И что ты такое сделала?
Весна. А ты сам у них спроси!
Д.М. Ну ладно, пойду, поищу кого-нибудь…
Выскакивает Заяц.
Д.М. Здравствуй, зайчишка! Поди плохо тебе, снег весь сошёл, земля чёрная. Всяк тебя увидит белого да поймает!
Заяц. Неправда, дедушка! Шубка у меня теперь серенькая. А ещё солнышко греет, травке зелёненькой я рад. Ведь всю зиму горькую кору глодал, а травка-то сладенькая!
Д.М. Ну что ж, зайчишка, скачи дальше.
Летит Птичка.
Д. М. Ну а ты, пташка лесная, чему так рада, кому песню звонкую поёшь?
Птичка. Чив! Чив! Рады я крылышки поразмять, в тёплых лучах солнца полетать, в тёплой луже покупаться, червячков, что из-под коры вылезли, поклевать. Зимой – то нам, птицам, холодно и голодно было!
Д.М. Эх, птичка-невеличка, твоя правда! Лети дальше.
Идёт Медведь.
Д.М. Какого тебе косолапый? Небось плачешь по берлоге своей. Спал бы себе да спал, да и горя не знал!
Медведь. Нет, Дед Мороз! Залежался я в берлоге, отлежал все бока, исхудал за зиму. Хочу корешков сладких да ягодок прошлогодних из-под талого снега найти. Цветочкам я рад, первым, весенним. Понюхай, как пахнут!
Д.М. Ну и насмешил ты меня! Тебе-то зачем цветочки? Да хочешь, я тебе целый мешок цветов накидаю, все беленькие, один к одному…(кидает снежинки)
Медведь. Нет, твои цветы холодные и не пахнут. А мы ведь, медведи, большие сластёны. Я ведь зимой сплю, а сны мне сладкие снятся, про ягоды, про мёд.
Д.М. Ну коли и ты, косолапый о сладком мечтаешь, значит и впрямь мне делать нечего. Ушло моё время. Прощайте, зверята, прощайте, ребята, до следующего года! (уходит)
После спектакля артисты выходят, кланяются.
Муз. руководитель. А вы, ребята, рады весне? Тогда давайте споём весеннюю песню.
Исполняется песня З.Роот «Волшебный цветок красоты».
Муз.руководитель. Вот видите! И волшебные цветы весной появляются. О каком цветке поётся в песне? (дети отвечают) Послушайте пьесу П. И. Чайковского с таким же названием.
Исполняется пьеса «Подснежник» из цикла «Времена года».
Муз. руководитель. Под такую нежную и волшебную музыку так и хочется потанцевать. Предлагаю вам выбрать цветы и потанцевать с ними.
Исполняется танцевальная импровизация с цветами.
Муз. руководитель. Ребята! А вы согласны со мной, что весна – это волшебное время года?
Дети. Да!
Муз. руководитель. Тогда попробуйте изобразить Весну-волшебницу в своих рисунках на следующем занятии. А мы с вами прощаемся…
Дети под музыку спокойно выходят из зала.
После музыкального занятия дети занимаются изобразительной деятельностью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Использование театрализованной деятельности в занятиях с детьми раннего возраста....
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....
Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День семьи» (для среднего дошкольного возраста)
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности: «Лучшая мелодия для мамы» конспект музыкальной, творческой деятельности в подготовительной группе
Предлагается конспект занятия и методические материалы к нему....
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Вызывание интереса к кукольному представлению...
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"
Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...
Тематическая прогулка с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Встреча с Лесовичком по имени Дедушка АУ»
Наблюдение.– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, свя...