Конспект ООД по рисованию "Знакомство с росписью дымковской игрушки - лошадка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Толкунова Наталья Александровна

Знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушкипознакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loshadka.docx392.44 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка).

(младшая группа)

Воспитатель: Н.А.Толкунова

Декабрь 2021 г.


Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа: Просмотр презентации "Дымковская игрушка"

Рассматривание дымковских игрушек.  Беседа воспитателя с детьми о создании дымковской игрушки.

Задачи: Знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, закрепить умение ориентироваться на плоскости, развивать фантазию и воображение.

Материалы к занятию: Дымковские игрушки (3-4 штуки, альбом с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента,

силуэт лошадки на каждого ребенка, гуашь 3-х цветов.

Методика проведения:

- Сегодня мы с вами, ребята, начинаем путешествие в волшебную страну народных мастеров. Первая остановка будет в Дымково. (воспитатель читает стихотворение Л. Омельченко из журнала "Дизайн в росписи народных промыслов")

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок.

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой

С голосочком тонким,

Пестрыми фигурками,

Крошечными мурками.

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радостный узор!

(воспитатель показывает детям дымковские игрушки)

Это- Дымковские игрушки. Получили свое название от слободы Дымково. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.

Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки. Какими цветами расписаны игрушки?

- Красным, синим, зеленым, желтым, золотым, оранжевым. Яркими цветами.

- Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров. Смотрите, как много игрушек (воспитатель спрашивает детей, какие дымковские игрушки они знают, дети отвечают)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются. Узор "солнце" просматривается и в росписи лошадки, и козла, и юбки барыни, есть он и в росписи хвоста индюка.

-Сегодня мы с вами тоже побудем дымковскими мастерами. Одним из повторяющихся элементов дымковской росписи является узор "солнце", состоит он из больших и маленьких кругов. Хотя элементы этого узора присутствуют во всех дымковских игрушках, этим узором всегда расписывают дымковскую лошадку. Для росписи используют два цвета (воспитатель показывает детям изображение лошадки). Мы с вами будем рисовать узор на листе бумаги начиная с крупных кружков. Их мы будем рисовать синим цветом. Для этого обмакнем кисть в краску и начиная с верхнего края бумаги рисуем круги, как баранки. Вот так (показ).

(Дети рисуют)

Теперь нам осталось нарисовать мелкие горошины- кружки. Их мы будем рисовать жёлтой гуашью. Возьмем кисть, обмакнем в краску и рисуем круг в центре синей баранки, вот так (показ)

(Дети рисуют)

А теперь в разных местах рисуем красные точки.

(Дети рисуют)

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

Что серого серей.

Воспитатель говорит, что лошадки получились, как на карусели и предлагает на карусели "покататься".

Проводится подвижная игра "Карусель"

Еле-еле, еле-еле

завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише- не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два-

Вот и кончилась игра!

После занятия дети рассматривают игрушки и рисунки.

C:\Users\10sad\Desktop\отчёт\1639735919087.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»...

Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет

Конспект занятия по  рисованию "Дымковская игрушка"  для детей 4-5 лет...

Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группы

Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка  «Лошадка» для детей первой младшей группыЦели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям р...

Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» в первой младшей группе

1.Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.2.Программное содержание:• Формировать умение у детей...

Конспект занятия по рисованию в старшей в группе Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи «Дымковская игрушка».

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей в группе  «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...