Конспект ООД по рисованию "Знакомство с росписью дымковской игрушки - лошадка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Толкунова Наталья Александровна

Знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушкипознакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loshadka.docx392.44 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка).

(младшая группа)

Воспитатель: Н.А.Толкунова

Декабрь 2021 г.


Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа: Просмотр презентации "Дымковская игрушка"

Рассматривание дымковских игрушек.  Беседа воспитателя с детьми о создании дымковской игрушки.

Задачи: Знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, закрепить умение ориентироваться на плоскости, развивать фантазию и воображение.

Материалы к занятию: Дымковские игрушки (3-4 штуки, альбом с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента,

силуэт лошадки на каждого ребенка, гуашь 3-х цветов.

Методика проведения:

- Сегодня мы с вами, ребята, начинаем путешествие в волшебную страну народных мастеров. Первая остановка будет в Дымково. (воспитатель читает стихотворение Л. Омельченко из журнала "Дизайн в росписи народных промыслов")

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок.

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой

С голосочком тонким,

Пестрыми фигурками,

Крошечными мурками.

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радостный узор!

(воспитатель показывает детям дымковские игрушки)

Это- Дымковские игрушки. Получили свое название от слободы Дымково. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.

Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки. Какими цветами расписаны игрушки?

- Красным, синим, зеленым, желтым, золотым, оранжевым. Яркими цветами.

- Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров. Смотрите, как много игрушек (воспитатель спрашивает детей, какие дымковские игрушки они знают, дети отвечают)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются. Узор "солнце" просматривается и в росписи лошадки, и козла, и юбки барыни, есть он и в росписи хвоста индюка.

-Сегодня мы с вами тоже побудем дымковскими мастерами. Одним из повторяющихся элементов дымковской росписи является узор "солнце", состоит он из больших и маленьких кругов. Хотя элементы этого узора присутствуют во всех дымковских игрушках, этим узором всегда расписывают дымковскую лошадку. Для росписи используют два цвета (воспитатель показывает детям изображение лошадки). Мы с вами будем рисовать узор на листе бумаги начиная с крупных кружков. Их мы будем рисовать синим цветом. Для этого обмакнем кисть в краску и начиная с верхнего края бумаги рисуем круги, как баранки. Вот так (показ).

(Дети рисуют)

Теперь нам осталось нарисовать мелкие горошины- кружки. Их мы будем рисовать жёлтой гуашью. Возьмем кисть, обмакнем в краску и рисуем круг в центре синей баранки, вот так (показ)

(Дети рисуют)

А теперь в разных местах рисуем красные точки.

(Дети рисуют)

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

Что серого серей.

Воспитатель говорит, что лошадки получились, как на карусели и предлагает на карусели "покататься".

Проводится подвижная игра "Карусель"

Еле-еле, еле-еле

завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише- не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два-

Вот и кончилась игра!

После занятия дети рассматривают игрушки и рисунки.

C:\Users\10sad\Desktop\отчёт\1639735919087.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»...

Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет

Конспект занятия по  рисованию "Дымковская игрушка"  для детей 4-5 лет...

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковский петушок).

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие в младшей группеОбразовательные области : художественное творчество, познание, коммуникация, социализаци...

Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группы

Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка  «Лошадка» для детей первой младшей группыЦели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям р...

Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» в первой младшей группе

1.Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.2.Программное содержание:• Формировать умение у детей...