Перспективные планы средняя группа
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Месяц неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная Деятельность с детьми | Совместная Деятельность с родителями |
09 1нед | Диагностика | Выявить умение считать в пределах 5. Выявить умение ребенка определять порядковое место предмета, пользуясь порядковыми числительными. |
| |||
09 2нед | Диагностика | Выявить представления о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов (фигур разного цвета, величины, формы). | . | |||
09 3нед | «Железная дорога для кукол» Н.Н.Леонова (181) | Учить детей рисовать прямые линии (короткие и длинные), в разных направлениях (вертикально и горизонтально). формировать умение пользоваться красками. Воспитывать отзывчивость. Доброту. | Игровая ситуация, беседа, рассматривание железной дороги, побуждение к работе. Физ минутка, объяснение, Самостоятельная деятельность, итог | Игрушечная железная дорога, бумага прямоугольной формы 10*20 см, гуашь, кисти. | Игры «Поезд», «Составь железную дорогу» | коллективная работа "Букет красивых цветов для наших педагогов" |
09 4нед | «Мои любимые игрушки» Н.Н.Леонова (179) | Учить детей рисовать мячи приемом «от пятна». Закреплять представление о геометрических формах. Развивать чувство цвета и композиции. | Беседа, игровая ситуация, побуждение к работе. Физ минутка, объяснение, Самостоятельная деятельность, итог | Мяч, альбомные листы на каждого ребенка, кисти. краски. | Игры с мячами, рассматривание предметов круглой формы. | Фото выставка «Моя любимая игрушка» |
Октябрь
Месяц неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная Деятельность с детьми | Совместная Деятельность с родителями |
10 1нед | «Нарисуем огурец и помидор» Н.Н.Леонова (187) | Учить детей изображать предметы овальной и круглой формы. Воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой. Формировать умение равномерно располагать два предмета на листе бумаги. Закреплять приемы закрашивания предметов красками. Развивать творческое воображение. | Беседа. игровая ситуация, загадывание загадок, побуждение к работе. Физ минутка, объяснение, Самостоятельная деятельность, итог | бумага альбомного формата, краски, кисти, образцы | Беседа о овощах, рассматривание иллюстраций, картины И.И.Левитана «Золотая осень.». | Изготовление атрибутов для театрализованной игры «Огород». |
10 2нед | «Медвежонок» (Нетрадиционное рисование) Н.Н.Леонова (182) | Учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение, способности. Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию. Закреплять умение изображать форму частей тела, относительную величину. | Беседа, рассматривание картины, игровая ситуация, побуждение к работе, Физ минутка, объяснение, Самостоятельная деятельность, итог | Картины с изображением медведя, гуашь, альбомный лист, писчая бумага. Кисть. | Игра-инсценировка «В гостях у лесных жителей» Беседа о диких животных | Выставка-рисунков «Что мне нравиться в лесу» |
10 3нед | «Осенние листья» Д.Н.Колдина (17) | Учить детей делать отпечатки листьями, смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Способствовать развитию творческих способностей. закреплять знания названий деревьев. | Беседа, чтение стих И Ивенсена «Листья», рассматривание листьев, побуждение к работе, , объяснение, Самостоятельная деятельность, итог | альбомный лист, акварель (гуашь), листья с разных деревьев, кисть. | Познавательные беседы о деревьях, рассматривание деревьев на прогулке. | Фотовыставка «Мой край родной» |
10 4нед | «Флаг России» | Закрепить знания о символике России. Учить рисовать предметы прямоугольной формы Создавать простейший вид изображения (белый, голубой, красный) Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо. Развивать патриотические, этические и эстетические чувства. | Беседа, рассматривание и сравнение флага России и Мордовии, побуждение к работе, объяснение, Физ минутка, Самостоятельная деятельность, итог | альбомный лист, акварель (гуашь), кисти, образцы | Познавательные беседы о символике России. Рассматривание символики | Выставка-панорама «Моя страна - моя Россия» |
Ноябрь
Месяц неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная Деятельность с детьми | Совместная Деятельность с родителями |
11 1 ноября | «Рисуем дерево» Н.Н.Леонова (196) | Продолжать знакомить детей с деревом, его особенностями, внешним видом. учить рисовать дерево ,правильно закрашивать ствол. Упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали. Воспитывать любовь и уважение к природе. | Беседа. Рассматривание картин с изображен дерева, игровая мотивация, побуждение к работе, объяснение, Физ минутка, Самостоятельная деятельность, итог | Картинки с изображением дерева, альбомный лист, коричневый карандаш | Рассматривание деревьев на прогулке, беседы, чтение худ литературы на тему «Осень» | Изготовление макета дерева «Давайте жить дружно!» |
11 1 нед | «Украшение свитера национальным узором» Н.Н.Леонова (200) | Учить детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки и другие знакомые элементы. Продолжать закреплять умение подбирать цветовую гамму. Способствовать развитию эстетического восприятия. | Игровая ситуация, беседа. побуждение к работе, объяснение, Физ минутка, Самостоятельная деятельность, итог | Игрушка-зайчик, вырезанные из бумаги силуэт свитера, краски | Рассматривание одежды, игры «украшение декоративными узорами» | Изготовление атрибутов для игры «В гостях у Айболита» |
11 2 нед | «Грустная осень» Н.Н.Леонова (198) | Формировать у детей умение передавать в рисунке хмурый день. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение размещать рисунок по всему листу бумаги. | Этюд «Улыбка», беседа, рассматривание и сравнение картин «Золотая осень» И.Левитана. побуждение к работе, Самостоятельная деятельность, итог | Две карточки с изображением мимики (радость грусть), два листа бумаги с изображением светло-голубого и темно-серого неба, цветные карандаши. картина «Золотая осень» И.Левитана. | Чтение стих про осень, беседы. Рассматривание осенних пейзажей | Выставка детского творчества «Волшебница осень» |
11 3 нед | «Поможем мамочке» Н.Н.Леонова (203) | Продолжать формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей. | Беседа, игровая ситуация, побуждение к работе, объяснение, Физ минутка, Самостоятельная деятельность, итог | Картинки банки с помидорами и огурцами, вырезанные из бумаги силуэты банок, гуашь (краски) | Беседа о заготовке продуктов на зиму, игры в уголке «Семья» | Семейные проекты «Моя родословная» |
11 4 неделя | «Я любимой мамочке подарю подарочек» Н.Н.Леонова (202) | Продолжать знакомить с характерными особенностями мордовской вышивки Учить детей рисовать узоры на бумаге квадратной формы. Совершенствовать умение в сочетании элементов декора по цвету и форме. Способствовать развитию чувства ритма и цвета. | Чтение стих З.Орловой «Мамочке подарочки», беседа, игровая ситуация, побуждение к работе, объяснение, Физ минутка, Самостоятельная деятельность, итог | Бумага квадратной формы разного цвета, гуашь, кисти, образцы. | Рассматривание иллюстраций красивых узорчатых платков, беседа «Что можно подарить маме» | Выставка рисунков «Моя любимая мамочка» |
Декабрь
Месяц неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная Деятельность с детьми | Совместная Деятельность с родителями |
12 1нед | «Снег кружиться, белая вся улица» Н.Н.Леонова (204) | Учить детей изображать снег с помощью нетрадиционных способов рисования. Способствовать развитию эстетического восприятия цвета, координировать движения руки и глаз. Закреплять технические навыки и умения пользоваться жесткой кистью. | Чтение стих А.Барто «Снег», беседа, загадывание загадки, рассматривание снежинок, побуждение к работе, Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Картинки с изображением снежинок, тонированные листы бумаги, белая гуашь, жесткие кисти | Наблюдение за снегопадом, чтение стих про зиму, рисование на данную тематику. |
Выставка детского творчества «Волшебница зима» |
12 2нед | «Кормушка для птичек» Н.Н.Леонова (208) | Учить детей рисовать кормушку согласно образцу. Продолжать знакомить детей с прямоугольной формой. Способствовать развитие творческих способностей. Воспитывать любовь и уважение к птицам. | Беседа, чтение стих Л.Янчука «Синица», рассматривание картин с зимующими и перелетными птицами, побуждение к работе, Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Образец кормушки, альбомный лист, цветные карандаши. | Наблюдение за птицами во время прогулки, подкормка птиц, рассматривание иллюстраций | Акция «Покормите птиц зимой» |
12 3нед | «Елочка пушистая в лесу растет» Н.Н.Леонова (210) | Пополнять знания детей об особенностях зимней природы, о бережном отношении к елочкам. Развивать познавательный интерес к окружающей природе. Закреплять умение рисовать елку красками. | Загадывание загадки, беседа, игровая мотивация, побуждение к работе, Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Картинка с изображением елки, зеленая гуашь, кисти, альбомный лист. | Рассматривание картин о лесе, беседы, чтение стих о елочке. | Выставка детского творчества «Волшебница зима» |
12 4нед | «Дед Мороз принес подарки» Н.Н.Леонова (214) | Вызвать у детей интерес к новогоднему празднику. Учить использовать в работе яркие цвета, способствовать развитию воображения, координацию движения руки и глаз. закреплять технику рисования карандашами. | Чтение стих В.Шипуновой «С новым годом», беседа, побуждение к работе, Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Альбомные листы бумаги, цветные карандаши, картинки с изображением праздника Новый год | Чтение стих , слушание песен про новый год, беседы. | Конкурс «Фабрика Деда Мороза» |
Январь
Месяц неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная Деятельность с детьми | Совместная Деятельность с родителями |
01 2нед | «По замыслу» | Учить детей передавать характерные особенности изображаемых объектов. Вызывать интерес к созданию рисунков выразительных по замыслу. Закрепить знания о цветовой гамме. | Беседа, чтение стихов про зиму, игровая ситуация, физмин-ка, побуждение к работе, Пальчик гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Листы белой бумаги, карандаши- краски по желанию, | Рисование в свободной деятельности, беседа о зиме. | Выставка детского творчества «Зимние забавы» |
01 3нед | «Зимние забавы» Н.Н.Леонова (216) | Учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами, передавать взаимодействия между предметами. Развивать композиционные умения, глазомер, пропорции. Воспитывать уверенность, инициативность. | Рассматривание картины «Что мы делаем зимой», беседа, игровая ситуация, побуждение к работе, Пальчиковая гимнастика, физмин, Самостоятельная деятельность, итог | Альбомные листы бумаги. Цветные карандаши, картина «Что мы делаем зимой» | Наблюдение за играющими детьми, беседа о зимних забавах, рассматривание иллюстраций | Изготовление книжки-малышки «Зимние забавы» |
01 4нед | «Мы играем со снежками» Н.Н.Леонова (217) | Продолжать знакомить детей с зимними забавами. Формировать умения рисовать снег белой гуашью. Закреплять знания о снеге, его свойствах. | Загадывание загадки, беседа, чтение стих Н Нищевой «Зимние забавы», рассматрив картины, игровая ситуация, побуждение к работе, физмин, Самостоятельная деятельность, итог | Альбомные листы бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, кисти, иллюстрации с изображением зимних забав, корзина со снежками. | Игры-забавы со снежками, беседа, чтение худ литературы про зимние забавы. | «День здоровья» спортивный праздник |
01 5нед | «Наш друг снеговик» Н.Н.Леонова (218) | Продолжать учить детей рисовать снеговиков. Упражнять в закрашивании округлых форм. Закреплять представления о величине, форме. | Загадывание загадки, беседа, игровая ситуация, побуждение к работе, Пальчиковая гимнастика, физмин, Самостоятельная деятельность, итог | Альбомные листы бумаги синего цвета, гуашь, кисти, иллюстрации с изображением снеговиков | Игры со снегом на прогулке, уточнение представлений о строении снеговиков, чтение худ литературы | Совместные игры забавы на улице |
Февраль
Месяц неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная Деятельность с детьми | Совместная Деятельность с родителями |
02 1нед | «Что цветет на окошке?» Н.Н.Леонова (222) | Учить детей рисовать комнатные растения, передавая в рисунке части строения. Развивать технические навыки и умения работать с цветными карандашами. Закреплять знания названий растений | Загадывание загадки, рассматривание цветов, беседа, физминутка, побуждение к работе, Пальчик гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Комнатные растения, цветные карандаши, образец, Альбомные листы бумаги | Работа в уголке природы, беседа. | Акция «Неделя добрых дел» |
02 2нед | «Наши папы- защитники отечества» Н.Н.Леонова (228) | Формировать у детей знания о празднике День защитника отечества.учить рисовать сюжет по замыслу. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Воспитывать уважение и любовь к своим папам. | Беседа. Рассматривание картин на данную тематику, Игровая ситуация, физминутка, побуждение к работе, Пальчик гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | картины на данную тематику, листы бумаги, цветные карандаши, образцы. | Беседы о праздниках, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. | фотовыставки «Мой папа – защитник Родины». |
02 3нед | «Украсим полотенца» Н.Н.Леонова (227) | Продолжать вызывать интерес к декоративному творчеству. Учить рисовать элементы мордовского узора . развивать чувство цвета и ритма. Закреплять умение рисовать красками | Игровая ситуация, беседа, чтение стих В.Шипуновой «Постирушки», физминутка, побуждение к работе, Пальчик гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Удлиненные листы бумаги белого цвета, краски, образцы узоров, кукла, веревка с прищепками. | Беседы, дидактические игры и упражнения на закрепление знаний о мордовском узоре | Спортивно-музыкальный досуг «В месте с папой» |
02 4нед | «Красивые кружки» Н.Н.Леонова (230) | Учить детей украшать посуду разным орнаментом. Развивать чувство композиции, технические навыки. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к сверстникам. | Беседа, Рассматривание кружек, игровая ситуация, физминутка, побуждение к работе, Пальчик гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Кружки для рассматривания, образец, гуашь, кисти, вырезанные кружки из бумаги на каждого ребенка. | Беседы о праздниках, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений | Коллаж «Военная техника нашей Армии! |
Март
Месяц неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная Деятельность с детьми | Совместная Деятельность с родителями |
03 1 нед | «Милая моя мамочка» Н.Н.Леонова (230) | Учить детей графически изображать элементы портрета, размещать изображение на листе бумаги. Воспитывать любовь и уважение к маме. Закрепить умение рисовать цв карандашами. | Беседа, рассматривание портретов, физминутка, побуждение к работе, Пальчик гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Альбомный листы по кол-ву детей. Фотографии мам, цветные карандаши | Сри «Семья», беседы, чтение худ литературы о маме. | Выставка поделок «Мамина шкатулка» |
03 2 нед | «Русский сарафан» Н.Н.Леонова (236) | Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить различать и правильно называть детали одежды, правильно располагать узор. Закрепить умение рисовать кончиком кисти | Беседа, рассматривание сарафана, образцов, побуждение к работе, Пальчик гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Русский сарафан, гуашь, кисти, макет сарафана на каждого ребенка, образцы. | Посещение мини музея. Рассматривание русской утвари | Изготовление атрибутов к играм драматизациям |
03 3 нед | «Мышь и воробей» Н.Н.Леонова (242) | Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения животных на основе двух овалов разной величины. Воспитывать самостоятельность в изобразительном творчестве. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Мышь и воробей», беседа, побуждение к работе, Пальчик гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Иллюстрации к унс «Мышь и воробей», тонированные листы бумаги на каждого реб, цветные карандаши. | Чтение сказок, беседа по содержанию, работа в уголке творчества. | Создание книжек-малышек |
03 4 нед | « К нам весна шагает быстрыми шагами» Н.Н.Леонова (233) | Вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы. Учить выбирать способы изображения в зависимости от передаваемого образа. Развивать умение создавать весенний образ в нетрадиционной технике. | Загадывание загадки, беседа, словесная игра «Подскажи словечко», побуждение к работе, Пальчик гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Альбомный лист бумаги на каждого ребенка, скомканная бумага, ватные палочки, гуашь, образцы. | Чтение и разучивание стихотворений о весне, беседы, наблюдения. | Фольклор-ный праздник «Цвети, мой край, Мордовия моя» |
Апрель
Месяц неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная Деятельность с детьми | Совместная Деятельность с родителями |
04 1нед | «Весенняя капель» Н.Н.Леонова (235) | Учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, разного по длине и величине. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Расширять представления детей о приметах весны | Беседа, чтение стих Л.Дерьбенева «Плачут сосульки», побуждение к работе, Пальчик гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Картинки с изображением капающих сосулек, лист ватмана с изображением крыши дома и солнца, кисти, краски | Наблюдение за природными явлениями, рассматривание сосулек, беседа о весне. | Акция «Грачи прилетели» |
04 2нед | «Звездное небо» Д.Н.Колдина (37) | Учить детей тонировать лист бумаги. Формировать умения рисовать методом тычка, передавая образ звездного неба. Расширять представления о космосе. | Чтение стих А.Блока Ночь, беседа, рассматривание иллюстрации звездного неба, физмин-ка, побуждение к работе, Пальчик гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Листы бумаги по кол-ву детей, акварель. Кисти, образец звездного неба. | Беседы о космосе, игры на данную тематику | Сборник творческих сочинений «Космический сон» |
04 3нед | «Бабочка- красавица» Н.Н.Леонова (252) | Учить детей рисовать выразительные образы насекомых в технике монотипии. Вызвать эмоциональный отклик на красоту природных объектов. Закрепить умение создавать композицию, знания формы и цвета. | Чтение стих С.Антонюк «Стих про бабочку»,беседа, рассматривание картинок, физмин-ка, побуждение к работе, Пальчик гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Картинки с изображением бабочек, листы белой бумаги, кисти, краски по кол-ву детей. | Беседа о насекомых, наблюдение за бабочками, чтение стих-ий. | Конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы» |
04 4нед | «Открытки ветеранам» Н.Н.Леонова (249) | Учить детей создавать декоративное изображение поздравительных открыток. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам. Способствовать развитию творческого воображения. | Беседа, рассматривание плакатов, открыток, физмин-ка, побуждение к работе, Пальчик гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Открытки к празднику День Победы, листы картона, цветные карандаши. | Беседы. Рассматривание открыток, плакатов, чтение стих-ий на данную тематику | Викторина «Защитники Отечества» |
Май
Месяц неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная Деятельность с детьми | Совместная Деятельность с родителями |
05 1 нед | Итоговое занятие | Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине. | ||||
05 2 нед | «Я беру альбом и краски, начинаю рисовать» Н.Н.Леонова (257) Диагностика | Учить детей передавать характерные особенности изображаемых объектов. Вызывать интерес к созданию рисунков выразительных по замыслу. Закрепить знания о цветовой гамме. | Беседа, чтение стих про лето, игровая ситуация, физмин-ка, побуждение к работе, Пальчик гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Листы белой бумаги, карандаши- краски по желанию, | Рисование в свободной деятельности, беседа о лете. | Выставка детского творчества «Летние забавы» |
05 3 нед | «Дорожные знаки» Н.Н.Леонова (255) | Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями. Учить рисовать дорожные знаки. Закрепить правила поведения на улице. | Загадывание загадки, беседа, игровая ситуация, физмин-ка, побуждение к работе, Пальчик гимнастика Самостоятельная деятельность, итог | Заготовки в виде дорожных знаков, карандаши, дорожные знаки для рассматривания | Беседы. Рассматривание улиц города, дорожные знаки, с.р.игры. | Викторина «Чтоб с тобой не случилась беда» |
05 4 нед | Диагностика | Выявить умение считать до 10. выявить умение сравнивать предметы разных размеров по 2-м признакам. Выявить умение узнавать и называть геометрические формы: круг, треугольник, 4-х, 5-ти, 6-ти, 7-ми угольники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.
Художественно-эстетическое развитиеСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...
Перспективный план средней группы
Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...