Перспективные планы средняя группа
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

Перспективные планы средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srdnyaya_risovanie_.docx51.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Месяц

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и

оборудование

Совместная

Деятельность с

детьми

Совместная

Деятельность с

родителями

09

1нед

Диагностика

Выявить умение считать в пределах 5. Выявить умение ребенка определять порядковое место предмета, пользуясь порядковыми числительными.

 

09

2нед

Диагностика

Выявить представления о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов (фигур разного цвета, величины, формы).

.

09

3нед

«Железная дорога для кукол»

Н.Н.Леонова

 (181)

Учить детей рисовать прямые линии (короткие и длинные), в разных направлениях (вертикально и горизонтально). формировать умение пользоваться красками. Воспитывать отзывчивость. Доброту.

Игровая ситуация, беседа, рассматривание железной дороги, побуждение к работе. Физ минутка, объяснение, Самостоятельная деятельность, итог

Игрушечная железная дорога, бумага прямоугольной формы 10*20 см, гуашь, кисти.

Игры  «Поезд»,  «Составь железную дорогу»

коллективная работа

"Букет красивых цветов для наших педагогов"

09

4нед

«Мои любимые игрушки»

Н.Н.Леонова  

(179)

Учить детей рисовать мячи приемом «от пятна».

Закреплять представление о геометрических формах.

Развивать  чувство цвета и композиции.

Беседа, игровая ситуация, побуждение к работе. Физ минутка, объяснение, Самостоятельная деятельность, итог

Мяч, альбомные листы на каждого ребенка, кисти. краски.

Игры с мячами, рассматривание предметов круглой формы.

Фото выставка «Моя любимая игрушка»

Октябрь

Месяц

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и

оборудование

Совместная

Деятельность с

детьми

Совместная

Деятельность с

родителями

10

1нед

«Нарисуем огурец и помидор»

Н.Н.Леонова  (187)

Учить детей изображать предметы овальной и круглой  формы. Воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой. Формировать умение равномерно располагать два предмета на листе бумаги. Закреплять приемы закрашивания предметов красками. Развивать творческое воображение.

Беседа. игровая ситуация, загадывание загадок, побуждение к работе. Физ минутка, объяснение, Самостоятельная деятельность, итог

бумага альбомного формата, краски, кисти, образцы

Беседа о овощах, рассматривание иллюстраций,  картины И.И.Левитана «Золотая осень.».

 Изготовление атрибутов  для театрализованной игры «Огород».

10

2нед

«Медвежонок»

(Нетрадиционное рисование)

Н.Н.Леонова  (182)

Учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа.

Развивать творческое воображение, способности.

Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию.

Закреплять умение изображать форму частей тела, относительную величину.

Беседа, рассматривание картины, игровая ситуация, побуждение к работе, Физ минутка, объяснение, Самостоятельная деятельность, итог

Картины с изображением медведя, гуашь, альбомный лист, писчая бумага. Кисть.

Игра-инсценировка

«В гостях у лесных жителей»

Беседа о диких животных

Выставка-рисунков

«Что мне нравиться в лесу»

10

3нед

«Осенние листья»

Д.Н.Колдина

(17)

Учить детей делать отпечатки листьями, смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Способствовать  развитию творческих способностей. закреплять знания названий деревьев.

Беседа, чтение стих И Ивенсена «Листья», рассматривание листьев, побуждение к работе, , объяснение, Самостоятельная деятельность, итог

альбомный лист, акварель (гуашь),

листья с разных деревьев, кисть.

Познавательные беседы о деревьях, рассматривание деревьев  на прогулке.

Фотовыставка

«Мой край родной»

10

4нед

«Флаг России»

Закрепить знания о символике России. Учить рисовать предметы прямоугольной формы

Создавать простейший вид изображения (белый, голубой, красный)

Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо. Развивать патриотические, этические и эстетические чувства.

Беседа, рассматривание и сравнение флага России и Мордовии,  

побуждение к работе,  объяснение, Физ минутка, Самостоятельная деятельность, итог

альбомный лист, акварель (гуашь),

кисти, образцы

Познавательные беседы о символике России. Рассматривание символики

Выставка-панорама

«Моя страна - моя Россия»

        

Ноябрь

Месяц

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и

оборудование

Совместная

Деятельность с

детьми

Совместная

Деятельность с

родителями

11

1 ноября

«Рисуем дерево»

Н.Н.Леонова

 (196)

Продолжать знакомить детей с деревом, его особенностями, внешним видом. учить рисовать дерево ,правильно закрашивать ствол. Упражнять  в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали. Воспитывать любовь и уважение к природе.

Беседа. Рассматривание картин с изображен дерева, игровая мотивация, побуждение к работе, объяснение, Физ минутка, Самостоятельная деятельность, итог

Картинки  с изображением дерева, альбомный лист, коричневый карандаш

Рассматривание деревьев на прогулке, беседы, чтение худ литературы на тему «Осень»

 Изготовление макета дерева

«Давайте жить дружно!»

11

1 нед

«Украшение свитера национальным узором»

Н.Н.Леонова

 (200)

Учить детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки и другие знакомые элементы. Продолжать  закреплять  умение подбирать цветовую гамму. Способствовать развитию эстетического восприятия.

Игровая ситуация, беседа. побуждение к работе, объяснение, Физ минутка, Самостоятельная деятельность, итог

Игрушка-зайчик, вырезанные из бумаги силуэт свитера, краски

Рассматривание одежды, игры «украшение декоративными узорами»

 Изготовление атрибутов  для игры

«В гостях у Айболита»

11

2 нед

«Грустная осень»

Н.Н.Леонова

 (198)

Формировать у детей умение передавать в рисунке хмурый день. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение размещать рисунок по всему листу бумаги.

Этюд «Улыбка», беседа, рассматривание и сравнение картин «Золотая осень» И.Левитана. побуждение к работе, Самостоятельная деятельность, итог

Две карточки с изображением мимики (радость грусть), два листа бумаги с изображением светло-голубого и  темно-серого  неба, цветные карандаши. картина «Золотая осень» И.Левитана.

Чтение стих про осень, беседы. Рассматривание осенних пейзажей

Выставка детского творчества «Волшебница осень»

11

3 нед

«Поможем мамочке»

Н.Н.Леонова

 (203)

Продолжать формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы. Воспитывать  любовь и уважение к маме, желание помочь ей.

Беседа, игровая ситуация, побуждение к работе, объяснение, Физ минутка, Самостоятельная деятельность, итог

Картинки банки с помидорами и огурцами, вырезанные из бумаги силуэты банок, гуашь (краски)

Беседа о заготовке продуктов на зиму, игры в уголке «Семья»

Семейные  проекты

 «Моя родословная»

11

 4 неделя

«Я любимой мамочке подарю подарочек»

Н.Н.Леонова

 (202)

Продолжать знакомить с характерными особенностями мордовской вышивки

Учить детей рисовать узоры на бумаге квадратной формы. Совершенствовать умение в сочетании элементов декора по цвету и форме. Способствовать развитию чувства ритма и цвета.

Чтение стих З.Орловой «Мамочке подарочки», беседа, игровая ситуация, побуждение к работе, объяснение, Физ минутка, Самостоятельная деятельность, итог

Бумага квадратной формы разного цвета, гуашь, кисти, образцы.

Рассматривание иллюстраций красивых узорчатых платков, беседа «Что можно подарить маме»

Выставка рисунков «Моя любимая мамочка»

Декабрь

Месяц

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и

оборудование

Совместная

Деятельность с

детьми

Совместная

Деятельность с

родителями

12

1нед

«Снег кружиться, белая вся улица»

Н.Н.Леонова

 (204)

Учить детей изображать снег с помощью нетрадиционных способов рисования. Способствовать развитию эстетического восприятия цвета, координировать движения руки и глаз. Закреплять технические навыки и умения пользоваться жесткой кистью.

Чтение стих А.Барто «Снег», беседа, загадывание загадки, рассматривание снежинок, побуждение к работе,

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Картинки с изображением снежинок, тонированные листы бумаги, белая гуашь, жесткие кисти

Наблюдение за снегопадом, чтение стих про зиму, рисование на данную тематику.

 

Выставка детского творчества «Волшебница зима»

12

2нед

«Кормушка для птичек»

Н.Н.Леонова

 (208)

Учить детей рисовать кормушку согласно образцу. Продолжать знакомить детей с прямоугольной формой. Способствовать развитие творческих способностей. Воспитывать любовь и уважение к птицам.

Беседа, чтение стих Л.Янчука «Синица», рассматривание картин с зимующими и перелетными птицами, побуждение к работе,

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Образец кормушки, альбомный лист, цветные карандаши.

Наблюдение за птицами во время прогулки, подкормка птиц, рассматривание иллюстраций

Акция  «Покормите птиц зимой»

12

3нед

«Елочка пушистая в лесу растет»

Н.Н.Леонова

 (210)

Пополнять знания детей об особенностях зимней природы, о бережном отношении к елочкам. Развивать познавательный интерес к окружающей природе. Закреплять умение рисовать елку красками.

Загадывание загадки, беседа, игровая мотивация, побуждение к работе,

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Картинка с изображением елки, зеленая гуашь, кисти, альбомный лист.

Рассматривание картин о лесе, беседы, чтение стих о елочке.

Выставка детского творчества «Волшебница зима»

12

4нед

«Дед Мороз принес подарки»

Н.Н.Леонова

 (214)

Вызвать у детей интерес к новогоднему празднику. Учить использовать в работе яркие цвета, способствовать развитию воображения, координацию движения руки и глаз. закреплять технику рисования карандашами.

Чтение стих В.Шипуновой «С новым годом», беседа, побуждение к работе,

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Альбомные листы бумаги,  цветные карандаши, картинки с изображением праздника Новый год

Чтение стих , слушание песен про новый год, беседы.

Конкурс «Фабрика Деда Мороза»

Январь

Месяц

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и

оборудование

Совместная

Деятельность с

детьми

Совместная

Деятельность с

родителями

01

2нед

«По замыслу»

Учить детей передавать характерные особенности изображаемых объектов. Вызывать интерес к созданию рисунков выразительных по замыслу. Закрепить знания о цветовой гамме.

Беседа, чтение стихов про  зиму, игровая ситуация, физмин-ка, побуждение к работе,

 Пальчик гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Листы белой бумаги, карандаши- краски по желанию,

Рисование в свободной деятельности, беседа о зиме.

Выставка детского творчества «Зимние забавы»

01

3нед

«Зимние забавы»

Н.Н.Леонова

 (216)

Учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами, передавать взаимодействия между предметами. Развивать композиционные умения, глазомер, пропорции. Воспитывать уверенность, инициативность.

Рассматривание картины «Что мы делаем зимой», беседа, игровая ситуация, побуждение к работе,

Пальчиковая гимнастика, физмин,

Самостоятельная деятельность, итог

Альбомные листы бумаги. Цветные карандаши, картина

«Что мы делаем зимой»

Наблюдение за играющими детьми, беседа о зимних забавах, рассматривание иллюстраций

 Изготовление книжки-малышки

«Зимние забавы»

01

4нед

«Мы играем со снежками»

Н.Н.Леонова

 (217)

Продолжать знакомить детей с зимними забавами. Формировать умения рисовать снег белой гуашью. Закреплять знания о снеге, его свойствах.

Загадывание загадки, беседа, чтение стих Н Нищевой «Зимние забавы», рассматрив картины, игровая ситуация, побуждение к работе,

 физмин,

Самостоятельная деятельность, итог

Альбомные листы бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, кисти, иллюстрации с изображением зимних забав, корзина со снежками.

Игры-забавы со снежками, беседа, чтение худ литературы про зимние забавы.

«День здоровья»

спортивный  праздник

01

5нед

«Наш друг снеговик»

Н.Н.Леонова

 (218)

Продолжать учить детей рисовать снеговиков. Упражнять в закрашивании округлых форм.

Закреплять представления о величине, форме.

Загадывание загадки, беседа, игровая ситуация, побуждение к работе,

Пальчиковая гимнастика, физмин,

Самостоятельная деятельность, итог

Альбомные листы бумаги синего цвета, гуашь, кисти, иллюстрации с изображением снеговиков

Игры со снегом на прогулке, уточнение представлений о строении снеговиков, чтение худ литературы

Совместные игры забавы на улице

Февраль

Месяц

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и

оборудование

Совместная

Деятельность с

детьми

Совместная

Деятельность с

родителями

02

1нед

«Что цветет на окошке?»

Н.Н.Леонова

 (222)

Учить детей рисовать комнатные растения, передавая в рисунке части строения. Развивать технические навыки и умения работать с цветными карандашами. Закреплять знания названий растений

Загадывание загадки, рассматривание цветов, беседа, физминутка, побуждение к работе,

 Пальчик гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Комнатные растения, цветные карандаши, образец, Альбомные листы бумаги

Работа в уголке природы, беседа.

 Акция

«Неделя добрых дел»

02

2нед

«Наши папы- защитники отечества»

Н.Н.Леонова

 (228)

Формировать у детей знания о празднике День защитника отечества.учить рисовать сюжет по замыслу. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Воспитывать  уважение и любовь к своим папам.

Беседа. Рассматривание картин на данную тематику, Игровая ситуация, физминутка, побуждение к работе,

 Пальчик гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

картины на данную тематику, листы бумаги, цветные карандаши, образцы.

Беседы о праздниках, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.

фотовыставки «Мой папа – защитник Родины».

02

3нед

«Украсим полотенца»

Н.Н.Леонова

 (227)

Продолжать вызывать интерес к декоративному творчеству. Учить рисовать элементы мордовского узора . развивать чувство цвета и ритма. Закреплять умение рисовать красками

Игровая ситуация, беседа, чтение стих В.Шипуновой «Постирушки», физминутка, побуждение к работе,

 Пальчик гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Удлиненные листы бумаги белого цвета, краски, образцы узоров, кукла, веревка с прищепками.

Беседы, дидактические игры и упражнения на закрепление знаний о мордовском узоре

Спортивно-музыкальный досуг «В месте с папой»

02

4нед

«Красивые кружки»

Н.Н.Леонова

 (230)

Учить детей украшать посуду разным орнаментом. Развивать чувство композиции, технические навыки. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к сверстникам.

Беседа, Рассматривание кружек, игровая ситуация, физминутка, побуждение к работе,

 Пальчик гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Кружки для рассматривания, образец, гуашь, кисти, вырезанные кружки из бумаги на каждого ребенка.

Беседы о праздниках, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений

Коллаж «Военная техника нашей Армии!

Март

Месяц

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и

оборудование

Совместная

Деятельность с

детьми

Совместная

Деятельность с

родителями

03

1 нед

«Милая моя мамочка»

Н.Н.Леонова

 (230)

Учить детей графически изображать элементы портрета, размещать изображение на листе бумаги. Воспитывать любовь и уважение к маме. Закрепить умение рисовать цв карандашами.

Беседа, рассматривание портретов, физминутка, побуждение к работе,

 Пальчик гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Альбомный листы по кол-ву детей. Фотографии мам, цветные карандаши

Сри «Семья», беседы, чтение худ литературы о маме.

 Выставка поделок «Мамина шкатулка»

03

2 нед

«Русский сарафан»

Н.Н.Леонова

 (236)

Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить различать и правильно называть детали одежды, правильно располагать узор.  Закрепить умение рисовать кончиком кисти

Беседа, рассматривание сарафана, образцов, побуждение к работе,

 Пальчик гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Русский сарафан, гуашь, кисти, макет сарафана на каждого ребенка, образцы.

Посещение мини музея. Рассматривание русской утвари

Изготовление атрибутов к играм драматизациям

03

3 нед

«Мышь и воробей»

Н.Н.Леонова

 (242)

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения животных на основе двух овалов разной величины. Воспитывать самостоятельность в изобразительном творчестве.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Мышь и воробей», беседа, побуждение к работе,

 Пальчик гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Иллюстрации к унс «Мышь и воробей», тонированные листы бумаги на каждого реб, цветные карандаши.

Чтение сказок, беседа по содержанию, работа в уголке творчества.

Создание книжек-малышек

03

4 нед

« К нам весна шагает быстрыми шагами»

Н.Н.Леонова

 (233)

Вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы. Учить выбирать способы изображения в зависимости от передаваемого образа. Развивать умение создавать весенний образ в нетрадиционной технике.  

Загадывание загадки, беседа, словесная игра «Подскажи словечко», побуждение к работе,

Пальчик гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Альбомный лист бумаги на каждого ребенка, скомканная бумага, ватные палочки, гуашь, образцы.

Чтение и разучивание стихотворений о весне, беседы, наблюдения.

Фольклор-ный праздник «Цвети, мой край, Мордовия моя»

Апрель

Месяц

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и

оборудование

Совместная

Деятельность с

детьми

Совместная

Деятельность с

родителями

04

1нед

«Весенняя капель»

Н.Н.Леонова

 (235)

Учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, разного по длине и величине. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Расширять представления детей о приметах весны

Беседа, чтение стих Л.Дерьбенева «Плачут сосульки», побуждение к работе,

 Пальчик гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Картинки с изображением капающих сосулек, лист ватмана с изображением крыши дома и солнца, кисти, краски

Наблюдение за природными явлениями, рассматривание сосулек, беседа о весне.

 Акция

 «Грачи прилетели»

04

2нед

«Звездное небо»

Д.Н.Колдина

 (37)

Учить детей тонировать лист бумаги. Формировать умения рисовать методом тычка, передавая образ звездного неба.

Расширять представления о космосе.

Чтение стих А.Блока Ночь, беседа, рассматривание иллюстрации звездного неба, физмин-ка, побуждение к работе,

 Пальчик гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Листы бумаги по кол-ву детей, акварель. Кисти, образец звездного неба.

Беседы о космосе, игры на данную тематику

Сборник творческих сочинений

«Космический сон»

04

3нед

«Бабочка- красавица»

Н.Н.Леонова

 (252)

Учить детей рисовать выразительные образы насекомых в технике монотипии.  Вызвать эмоциональный отклик на красоту природных объектов. Закрепить умение создавать композицию, знания формы и цвета.

Чтение стих С.Антонюк «Стих про бабочку»,беседа, рассматривание картинок,  физмин-ка, побуждение к работе,

 Пальчик гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Картинки с изображением бабочек, листы белой бумаги, кисти, краски по кол-ву детей.

Беседа о насекомых, наблюдение за бабочками, чтение стих-ий.

Конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы»

04

4нед

«Открытки ветеранам»

Н.Н.Леонова

 (249)

Учить детей создавать декоративное изображение поздравительных открыток. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам. Способствовать развитию творческого воображения.

Беседа, рассматривание плакатов, открыток, физмин-ка, побуждение к работе,

 Пальчик гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Открытки к празднику День Победы, листы картона, цветные карандаши.

Беседы. Рассматривание открыток, плакатов, чтение стих-ий на данную тематику

Викторина «Защитники Отечества»

Май

Месяц

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Методические приемы

Материалы и

оборудование

Совместная

Деятельность с

детьми

Совместная

Деятельность с

родителями

05

1 нед

Итоговое занятие

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

05

2 нед

«Я беру альбом и краски, начинаю рисовать»

Н.Н.Леонова

 (257)

Диагностика

Учить детей передавать характерные особенности изображаемых объектов. Вызывать интерес к созданию рисунков выразительных по замыслу. Закрепить знания о цветовой гамме.

Беседа, чтение стих про  лето, игровая ситуация, физмин-ка, побуждение к работе,

 Пальчик гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Листы белой бумаги, карандаши- краски по желанию,

Рисование в свободной деятельности, беседа о лете.

Выставка детского творчества «Летние забавы»

05

3 нед

«Дорожные знаки»

Н.Н.Леонова

 (255)

Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями. Учить  рисовать дорожные знаки. Закрепить правила поведения на улице.

Загадывание загадки, беседа, игровая ситуация, физмин-ка, побуждение к работе,

 Пальчик гимнастика

Самостоятельная деятельность, итог

Заготовки в виде дорожных знаков, карандаши, дорожные знаки для рассматривания

Беседы. Рассматривание улиц города, дорожные знаки, с.р.игры.

Викторина «Чтоб с тобой не случилась беда»

05

4 нед

Диагностика

Выявить умение считать до 10. выявить умение сравнивать предметы разных размеров по 2-м признакам.

Выявить умение узнавать и называть геометрические формы: круг, треугольник, 4-х, 5-ти, 6-ти, 7-ми угольники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...

Перспективный план средней группы

Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...