ООД "Цветы для бабочек"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ниценко Евгения Викторовна

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей средней группы

«Цветы для бабочек»

Цель: способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

- закреплять умение рисовать штампами;

- обогащать словарь детей;

- формировать умения сочетать движения с речью, обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

- закреплять знания о жизнедеятельности насекомых, бабочек в частности;

- развивать моторику пальцев рук;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы:

  • информационно-рецептивный;
  • репродуктивный;
  • проблемное изложение;
  • частично-поисковый (эвристический);

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты:

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, видео презентация, штампы овощей, макет «Весна» для коллективного рисования, бабочки из бумаги, гелиевые шары.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1. Организационный.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое сегодня чудесное, доброе утро! Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу своё тепло.

Игра «Доброе утро»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Ничего в нашей группе нет необычного, может что-то изменилось, может что-то появилось?

(Дети обращают внимание на бабочек)

Воспитатель: Интересно, как эти бабочки оказались в нашей группе? (Ответы детей) Но, почему эти бабочки не порхают, может они спят? Дети, давайте разбудим наших гостей, как можно их разбудить? (Ответы детей)

-Можно бабочек трогать руками?

-Можно громко кричать?

Дыхательная разминка «Разбудим бабочек»

Делаем из губ узкую трубочку и дуем медленно, чтобы не испугать наших гостей. А теперь набираем больше воздуха и делаем трубочку из губ шире и выпускаем воздух быстрее, чтобы ветерок был сильнее.

2. Мотивационный

Воспитатель: Дети, посмотрите, одна бабочка держит в своих лапках свёрток. Возможно это какое – то послание для нас. (Рассматривают мнемодорожку.) Бабочки не понимают язык людей, а мы не понимаем языка насекомых. Они решили рассказать нам свою историю языком рисунка. Давайте попробуем его разгадать.

Составление рассказа, опираясь на мнемодорожку.

3. Образовательный

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь нашим бабочкам? Что мы можем для них сделать? (Ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать необычные цветы. Чтобы они получились не только красивыми, но и вкусными, мы нарисуем их в технике рисования штампами овощей. Вот моя волшебная коробочка, а ещё у меня есть подходящая картина, где изображена полянка, на которой ещё не расцвели цветы.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к рисованию, нам нужно подготовить свои пальчики.

Пальчиковая игра «Вырастим цветочек»

Посадили в землю зёрнышко

На небе выглянуло солнышко

Свети, солнышко, свети!

Расти, зёрнышко, расти!

Появляются на стебельке листочки

Распускаются на стебельке цветочки!

 Воспитатель: Какие замечательные цветы получились у вас, дети! Бабочки машут нам своими крылышками и наверняка на своём языке говорят нам спасибо. Пока наш рисунок немного просохнет расскажите мне, что вы знаете о бабочках? (Ответы детей)

 Воспитатель: Дети, давайте посмотрим мультфильм «Про рождение бабочки».

Видеопрезентация «Про гусеницу и бабочку»

Воспитатель: Какой интересный и познавательный мультфильм. Но после просмотра, наши глазки устали.

Сейчас мы поиграем в игру для глаз «Загадка»

Спал цветок (Закрыть глаза, потереть кулачками)

И, вдруг, проснулся (Поморгать часто)

Больше спать не захотел (Руки вверх – вдох)

Встрепенулся, потянулся (Руки в сторону – выдох)

Взвился вверх и полетел (Потрясти кистями рук)

- Что это за цветок такой, который полетел? (Бабочка)

4. Рефлексия

Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Выслушиваются ответы детей).

Если вам сегодня было интересно, и у вас хорошее настроение, то нарисуйте радостному солнышку на нашей картине лучики, а если вам сейчас грустно, то нарисуйте хмурой тучке капельки дождя. 

5. Итоговый

Воспитатель: Ребята, я предлагаю пригласить бабочек на цветочную поляну, которую мы для них нарисовали, чтобы они угостились вкусным нектаром с наших цветов. А когда мы пойдём на прогулку, мы выпустим наших бабочек на свободу. Потому, что кроме нектара бабочки любят солнышко и свежий воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...