ООД "Цветы для бабочек"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД с нетрадиционной техникой рисования. | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей средней группы
«Цветы для бабочек»
Цель: способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- закреплять умение рисовать штампами;
- обогащать словарь детей;
- формировать умения сочетать движения с речью, обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
- закреплять знания о жизнедеятельности насекомых, бабочек в частности;
- развивать моторику пальцев рук;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы:
- информационно-рецептивный;
- репродуктивный;
- проблемное изложение;
- частично-поисковый (эвристический);
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты:
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, видео презентация, штампы овощей, макет «Весна» для коллективного рисования, бабочки из бумаги, гелиевые шары.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
1. Организационный.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое сегодня чудесное, доброе утро! Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу своё тепло.
Игра «Доброе утро»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Ничего в нашей группе нет необычного, может что-то изменилось, может что-то появилось?
(Дети обращают внимание на бабочек)
Воспитатель: Интересно, как эти бабочки оказались в нашей группе? (Ответы детей) Но, почему эти бабочки не порхают, может они спят? Дети, давайте разбудим наших гостей, как можно их разбудить? (Ответы детей)
-Можно бабочек трогать руками?
-Можно громко кричать?
Дыхательная разминка «Разбудим бабочек»
Делаем из губ узкую трубочку и дуем медленно, чтобы не испугать наших гостей. А теперь набираем больше воздуха и делаем трубочку из губ шире и выпускаем воздух быстрее, чтобы ветерок был сильнее.
2. Мотивационный
Воспитатель: Дети, посмотрите, одна бабочка держит в своих лапках свёрток. Возможно это какое – то послание для нас. (Рассматривают мнемодорожку.) Бабочки не понимают язык людей, а мы не понимаем языка насекомых. Они решили рассказать нам свою историю языком рисунка. Давайте попробуем его разгадать.
Составление рассказа, опираясь на мнемодорожку.
3. Образовательный
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь нашим бабочкам? Что мы можем для них сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать необычные цветы. Чтобы они получились не только красивыми, но и вкусными, мы нарисуем их в технике рисования штампами овощей. Вот моя волшебная коробочка, а ещё у меня есть подходящая картина, где изображена полянка, на которой ещё не расцвели цветы.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к рисованию, нам нужно подготовить свои пальчики.
Пальчиковая игра «Вырастим цветочек»
Посадили в землю зёрнышко
На небе выглянуло солнышко
Свети, солнышко, свети!
Расти, зёрнышко, расти!
Появляются на стебельке листочки
Распускаются на стебельке цветочки!
Воспитатель: Какие замечательные цветы получились у вас, дети! Бабочки машут нам своими крылышками и наверняка на своём языке говорят нам спасибо. Пока наш рисунок немного просохнет расскажите мне, что вы знаете о бабочках? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим мультфильм «Про рождение бабочки».
Видеопрезентация «Про гусеницу и бабочку»
Воспитатель: Какой интересный и познавательный мультфильм. Но после просмотра, наши глазки устали.
Сейчас мы поиграем в игру для глаз «Загадка»
Спал цветок (Закрыть глаза, потереть кулачками)
И, вдруг, проснулся (Поморгать часто)
Больше спать не захотел (Руки вверх – вдох)
Встрепенулся, потянулся (Руки в сторону – выдох)
Взвился вверх и полетел (Потрясти кистями рук)
- Что это за цветок такой, который полетел? (Бабочка)
4. Рефлексия
Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Выслушиваются ответы детей).
Если вам сегодня было интересно, и у вас хорошее настроение, то нарисуйте радостному солнышку на нашей картине лучики, а если вам сейчас грустно, то нарисуйте хмурой тучке капельки дождя.
5. Итоговый
Воспитатель: Ребята, я предлагаю пригласить бабочек на цветочную поляну, которую мы для них нарисовали, чтобы они угостились вкусным нектаром с наших цветов. А когда мы пойдём на прогулку, мы выпустим наших бабочек на свободу. Потому, что кроме нектара бабочки любят солнышко и свежий воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»
НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...
Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...
Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.
Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...