Балалайка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Прикотень Юлия Павловна

Цель:

Познакомить детей с русскими народными музыкальным инструментом. Формировать представление об истории происхождения музыкальных инструментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balalayka.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Познакомить детей с русскими народными музыкальным инструментом. Формировать представление об истории происхождения музыкальных инструментов

Задачи по областям

Социально – коммуникативное развитие

Способствовать развитию познавательных и творческих способностей. Учить работать с шаблонами, обводить их простым карандашом, вырезать по контуру.

Познавательное развитие

 Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка: с его особенностями, строением инструмента и звучанием

Речевое развитие

Совершенствовать речь детей, умение свободно высказывать свои мысли;

развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость;

воспитывать у детей творчество, любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.

Художественно- эстетическое развитие

Закреплять технические навыки рисования, использовать при рисовании различный нажим карандаша для получения нужной интенсивности цвета.

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики рук. Побуждать принимать активное участие в игре.

Предварительная работа

Беседа по теме, чтение худ. лит.

Материал и оборудование

русский народный инструмент-БАЛАЛАЙКА

- Альбомный лист с шаблоном балалайки (на каждого ребёнка)

-Простой карандаш

-Цветные карандаши, фломастеры

-Ножницы.

Словарная работа

Корпус, струны,

Программное содержание

Вводная часть 

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет очень интересное путешествие. Закройте глаза и прислушайтесь.

- Раздаются звуки балалайки. Что вы услышали? Какой инструмент заиграл?

Дети (ответы детей)

Выслушав ответы детей, педагог подтверждает, что это- балалайка!

Затем педагог предлагает отгадать загадку.

Ох, звенит она, звенит. Всех играя веселит.

А всего-то три струны ей для музыки нужны!

Кто такая, отгадай-ка. Это наша ….

Дети :БАЛАЛАЙКА!

Основная часть

Балалайка

Воспитатель: Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка!

Воспитатель: Давайте его рассмотрим. (Дает детям потрогать, рассмотреть поближе). Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?

Дети:(из дерева).

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: А что есть у неё, из чего она состоит? Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус?

Дети:(на треугольник).

Воспитатель: Значит корпус какой?

Дети: Треугольный.

У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие. Сколько струн у балалайки?

Дети: (3)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны струны?

Дети: Когда ударяешь по струнам, появляется звук.

Балалайка - струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах.

Воспитатель: Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте. Давным-давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали. Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название инструмента от слов «балакать», «балаболить», «балагурить», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент – балалайка. Ее часто называют веселой балалайкой. А как вы ребятки думаете почему?

Дети:(Ответы детей).

Балалаечники играют на балалайке.

Воспитатель приглашает ребят поиграть в игру, объясняет правила игры.

Игра «Веселая балалайка»

 Картинка балалайка. Звучит мелодия исполняемая на балалайке.

Наша веселая балалайка приглашает всех на пляску. Мы будем передавать балалайкупо кругу и говорить такие слова:

«Балалайка, балалайка, вместе с нами поиграй-ка, в чьих окажешься руках, с тем пустись в веселый пляс».

У кого из вас в руках окажется балалайка после того, как мы проговорили слова, тот выходит в круг и пляшет, а следующий имитирует игру на балалайке, остальные хлопают в ладоши. (в конце игры – общая пляска) Молодцы!

Воспитатель просит детей вернутся за стол, чтобы начать работу.

Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столах. Сегодня мы вырежем шаблон инструмента и разукрасим. Дети повторяют правила безопасности при работе с ножницами. Прежде чем дети приступят к выполнению задания воспитатель проводит упражнения для мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «На лужайке»

На зелёной на лужайке (Дети изображают игру на балалайке)

Заиграла балалайка.

Заиграла дудочка, (Изображают игру на дудочке)

Дудочка – погудочка.

В сарафане красненьком («Плясать» пальчиками стучат по столу)

Заплясала Настенька.

Воспитатель :Ребята, для того чтобы балалайка играла легко и беззаботно, вам нужно постараться сделать балалайку красивой.

Звучит мелодия, исполняемая на балалайке

 разные расписные балалайки

Дети приступают к работе.

Заключительная часть

По окончании работы дети с воспитателем рассматривают работы детей.

Воспитатель: вот такие замечательные балалайки у нас получились.

Ребята, а теперь вставайте в круг, и скажите мне, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего во время нашей деятельности? Что вам особенно запомнилось?

Дети:(Ответы детей).

Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Молодцы! Вот и пришло к концу наше занятие «Знакомство с русским народным инструментом». Давайте мы закончим наше путешествие чтением стихотворения

Нет в деревне хохотушки

Озорнее балалайки –

Целый день бренчит частушки

Или громко травит байки.

Балагурка, веселуха,

Так вытренькивает звонко,

Что и древняя старуха

Скачет с ловкостью бельчонка!

Ну, а если громко вторят

Ей гармошка и жалейка,

Всю деревню раззадорит

Их шальная шайка-лейка.

Дядина Г.

Воспитатель :Всем спасибо!

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №68

Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

По художественно – эстетическому развитию (рисование)

(Совместная деятельность с воспитанниками)

На тему: «Балалайка» для детей подготовительой  группы

23.06.2021

 воспитатель:  Прикотень Ю.П..

        

Санкт – Петербург – 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья об обучении дошкольников игре на балалайке "Заиграй-ка, балалайка"

статья о кружке в детском саду "Весёлая балалайка"...

Проект "Балалайка, балалайка - веселее заиграй-ка"

Краткосрочный проект  "Балалайка, балалайка - веселее заиграй-ка"...

Проект "Балалайка, балалайка - веселее заиграй - ка"

Краткосрочный проект "Балалайка, балалайка- веселее заиграй-ка"...

Танец с балалайками для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (муз. "Чудо-балалайка")

Танец предназначен для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (6-8 чел.)....

«Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!»

Цель: познакомить детей с историей русского народного инструмента-балалайки, учить отличать ее звучание от других инструментов.Задачи:1. Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалай...