Занятие по рисованию на тему "Снег идет"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию
для детей раннего возраста
Тема: «Снег идет»
Задачи:
- Формировать умение изображать знакомые предметы (снег)
- Формировать умение различать белый цвет, правильно называть его
- Формировать умение рисовать ватными палочками, располагая изображение по всему листу
- Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать
- Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию;
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие
Техника.
Рисование ватными палочками.
Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, прием пассивных действий, указания, помощь.
Материал: образец, лист бумаги синего цвета для показа, гуашь, ватные палочки, кукла.
Планируемые результаты: знания, что ватными палочками можно рисовать. Различение белого цвета. Выполнение движений вместе с воспитателем. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное по возрасту литературно-художественное произведение.
Ход НОД:
1. Игра с куклой
Педагог приносит куклу, одетую в теплую одежду. Кукла здоровается и говорит, что собралась на улицу гулять.
Педагог. Посмотрите на Машу, она одета тепло. Она надела теплую одежду, потому что на улице холодно.
Маша, с чем ты будешь играть на улице? Ты возьмешь санки? Вот твои санки. Маша говорит, что хочет кататься на санках, но выпало мало снега. Как помочь Маше? Сейчас дети превратятся в снежинки и закружатся по комнате.
2. Физкультминутка «Снежок»
3. Постановка цели для рисования
4. Рассматривание образца
Педагог выставляет на мольберт образец и рассматривает его с детьми.
Педагог. Посмотрите как много снега нарисовано, снежинки падают. На что похожи снежинки? Какого цвета снежинки? Как располагаются снежинки на листе? Вот какой красивый и пушистый снег мы будем рисовать.
5. Показ способов выполнения работ.
Педагог. Окунаю ватную палочку в краску, рисую снежинки на листе бумаги.
6. Закрепление способа выполнения работы.
Педагог. Возьмите правильно ватные палочки: тремя пальцами за конец . Покажите, как вы взяли палочки. Покажите, как вы будете рисовать снежинки.
7. Общие указания.
8. Индивидуальные указания.
9. Анализ детских работ.
Педагог. Маша очень рада, что вы помогли ей, и говорит вам всем «спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"
Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес п...
Конспект занятия по рисованию "Снег идет"
Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»...
План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружа-ющей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихии линии, правильно д...
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: «Весна - красна идет»
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: «Весна - красна идет»...
План-конспект занятия по рисованию на тему «Идет дождь»
План-конспект занятияпо рисованию на тему «Идет дождь»...
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группеИгнатова ЛюбовьПрограммное содержание: Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.Продолжать ...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Снег идет»
Знакомство с новым материалом – ватой; обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формирование умения ритмично выполнять движения под музыку....