конспект ООД "Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие с целью развития интереса к искусству городецких мастеров, воспитание уважения к творческому наследию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД для детей 6-7 лет | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Хороший город Городец».
(подготовила: воспитатель Колмакова Е.В.)
Цель: Развивать интерес к искусству городецких мастеров, воспитывать уважение к творческому наследию.
Задачи: Развивать интерес и любовь к народному искусству.
Закреплять умение строить композицию рисунка
Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,
чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью.
Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Материалы: листы ФА 4, карандаш, гуашь, кисть «белка»№5, №1, баночка с водой, салфетка, шаблоны посуды.
Предварительная работа: Беседы об истории городецкой росписи, рассматривание иллюстраций узоров.
Ход занятия .
- Организационный момент.
Чтение стихотворения
Нарисуем мы цветы,
Небывалой красоты
И «розы» и «бутоны».
Что бы ожили цветы,
Нарисуй оживку ты.
Да добавь еще листочки
Ведь без листьев нет цветочка.
Вот тогда-то Городец
Ты не спутаешь вовек.
- Ребята, вы догадались, о каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении?(Городецкая роспись).
- Основная часть.
Изложение новой темы.
На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость.
Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами .
Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке.
Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества.
Был промысел прялок.
Поверхность донца прялки делилась на ярусы. В верхней части донца воссоздаётся главный сюжет. Это могли быть сцены застолья, гуляний изображались поездки и выезды.
Второй ярус разделял верхний и нижний ярусы - поясок. Там рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.
Существовали и другие варианты, орнаментальная полоса изображалась с мотивами птиц и кошек.
В нижней части изображались сцены сражения – это были целые картины. (
В то же время была фабрика по изготовлению детской мебели и ругих предметов быта:
детские стулья, столы, конь – качалка, шкатулки, чашки, разделочные доски,блюда, хлебницы
Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Фон жёлтый – цвет дерева.
Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.
Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.
Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?
Ответы детей (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся.
Спать не захотел:
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
- Практическая работа.
Сегодня мы научимся выполнять элементы цветочной росписи. На экране вы видите образцы написания элементов росписи , их поэтапное выполнение:
Цветок - «Купавка.
У вас на столе лежат шаблоны посуды городецкого промысла, заранее покрашенные в жёлтый цвет.
Каждый цветок выполняется двумя разными оттенками одного цвета. Берём розовый цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Затем красным цветом рисуем скобки вокруг подмалёвка.
Нарисуем ещё и купавки и ягодки по краям нашего розана а так же зелёные листья, создавая композицию .Выбираем цвет самостоятельно. Можно взять голубой или синий. Заключительный этап росписи - нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью, выполним последний этап «оживка».
- Итог.
Дети читают стихи выученные заранее.
Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»
Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)
Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)
Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)
Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)
Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)
На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)
А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)
Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)
А бутоны толстые распускаются!. – (Показывают раскрывающийся бутон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Конспект занятия.Роспись Жостовского подноса.
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Роспись праздничного пасхального яйца» по ФГОС
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«Роспись праздничного пасхального яйца» по ФГОС1. Жукова Любовь Петровна2. МБДОУ №70 - детский сад комбинированного вида3. Воспитатель4. Художественное творчество5. Старшая-...
Конспект занятия " Роспись жостовского подноса"
- Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостово.- Знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; - Развитие творческой и позн...
Конспект занятия "Роспись лошадок цветочным узором"
Конспект занятия...
конспект "Гуслицкая роспись"
конспект в подготовительной к школе группе "Гуслицкая роспись"....
Конспект занятия "Роспись каргопольской игрушки"
Знакомство детей с каргопольской росписью, с историей возникновения игрушки, учить поэтапно росписывать силуэт каргопольской игрушки...