«Сказки и краски»
проект по рисованию (средняя группа)
В соответствии с последними федеральными государственными требованиями образовательный процесс в ДОУ должен строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей воспитанников. Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» способна обеспечить повышение эффективности педагогического процесса и улучшение качества образования. Кроме того, частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. Эмоции это и процесс, и результат практической деятельности – художественного творчества. Творчество не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая работоспособность. Активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Творчество – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства. В котором гармонирует все: и цвет, и линия и сюжет. Творчество – дает толчок к развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, развивается мелкая моторика пальцев рук, что положительно влияет на развитие речи ребенка. И поэтому очень важно не упустить возможность и расширить способности каждого ребенка к образному познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_i_kraski_14gr.docx | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад № 239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Проектная деятельность на тему:
«Сказки и краски»
В средней группе №14
На 2020 – 2021 учебный год
Составили: воспитатели
Ефремова Л.Ф
Шинкевич О.О.
Проект: «Сказки и краски»
Пояснительная записка
Актуальность
В соответствии с последними федеральными государственными требованиями образовательный процесс в ДОУ должен строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей воспитанников. Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» способна обеспечить повышение эффективности педагогического процесса и улучшение качества образования. Кроме того, частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. Эмоции это и процесс и результат практической деятельности – художественного творчества. Творчество не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая работоспособность. Активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Творчество – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства. В котором гармонирует все: и цвет, и линия и сюжет. Творчество – дает толчек к развитию детского интелекта, подталкивает творческую активность ребенка, развивается мелкая моторика пальцев рук, что положительно влияет на развитие речи ребенка. И поэтому очень важно не упустить возможность и расширить способности каждого ребенка к образному познанию.
Вид проекта: познавательно-практический.
Цель проекта: развитие творческих способностей и полноценной самореализации ребенка в процессе восприятия им произведений художественной литературы.
Задачи проекта:
- обучить детей элементарным приемам рисования, лепки, аппликации в соответствии с естественными потребностями;
- развивать воображение, восприятие, мышление детей;
- развивать умение выражать свое отношение к прочитанному через передачу художественного образа средствами изобразительного искусства;
- формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру;
- прививать интерес и любовь к чтению;
- обучать детей умению межличностного общения со взрослыми и сверстниками;
- создать позитивный микроклимат в процессе проведения образовательной деятельности.
Тип проекта по продолжительности: долгосрочный с сентября 2020 по май 2021 г.
Участники проекта:
- дети 4-5 летнего возраста;
- воспитатель группы,
- родители воспитанников.
Формы работы:
- беседы с родителями,
- продуктивная деятельность,
- слушание музыки, просмотр мультфильмов по теме,
- просмотр мультимедийных презентаций,
- консультирование родителей.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Ожидаемый результат:
- у детей будет сформировано чувство прекрасного, умение самостоятельно выражать свое отношение к прочитанному через рисунок, умение воспринимать и эмоционально реагировать на развитие сюжетной линии в литературном произведении.
- будет развита связная речь детей через последовательный пересказ произведения, или творческое рассказывание
- дети овладеют элементарными приемами рисования, лепки, аппликации в соответствии с естественными потребностями;
- у детей будет развито воображение, восприятие, мышление детей;
- дети научатся выражать свое отношение к прочитанному через передачу художественного образа средствами изобразительного искусства;
- у детей будет сформировано эстетическое отношение к окружающему миру;
- дети овладеют умению межличностного общения со взрослыми и сверстниками;
- будет создан позитивный микроклимат в процессе проведения образовательной деятельности.
- повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования разных видов творчества.
- повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе изо творчества, активность участия родителей в совместных творческих проектах.
Этапы реализации проекта:
Этап проекта
Содержание этапа
Цели и задачи этапа
1. Подготовительный
- подбор детской литературы, удобной для иллюстрирования в соответствии с возрастом,
- индивидуальные беседы с детьми,
- наблюдение за каждым ребенком в момент слушания литературного произведения,
- подбор необходимых материалов для изобразительной деятельности детей.
Выявление интересов детей
2. Практический
- составление конспектов игр-занятий по литературным произведениям в соответствии с возрастом детей,
- проведение игровых упражнений с детьми в вечернее время,
- консультации для воспитателей,
- индивидуальные консультации для родителей воспитанников,
- итоговые занятия, развлечения, тематические вечера,
- создание детской библиотеки в группе
- закрепление умения передавать образ литературного героя или сюжета в повседневной жизни
3. Заключительный
- анализ результатов практической деятельности,
- организация выставки детских работ-рисунков,
- методические рекомендации родителям
- определить перспективы на будущее,
- определить рекомендации родителям
Реализация проектной деятельности:
Проект разработан с опорой на популярное пособие для воспитателей и родителей Н. Алексеевской «Карандашик озорной» и пособие Е.А. Лыковой «Изодеятельность и детская литература». Деятельность воспитателя в рамках проекта «Сказки и краски» представляет собой проведение игр - занятий в процессе чтения детям литературных произведений. В основу таких игровых занятий положены специально подобранные произведения различных жанров и авторов, соответствующие возрасту детей. В основном, для таких занятий были отобраны сказки В.Сутеева, С.Маршака, которые сами по себе подразумевают процесс рисования.
Цикл игровых занятий по чтению и рисованию начинается со знакомства детей со сквозными героями: Карандашиком и Кисточкой, которые живут в стране маленьких художников, а также помощниками Кисточки Акварелькой и тетушкой Гуашью.
Занятия проводятся в игровой произвольной форме в вечернее время при чтении детской художественной литературы с периодичностью 1 раз в неделю. Строятся они таким образом, чтобы происходила смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривание, слушание, выполнение различных действий). Основной принцип данной игры – не навязывать ребенку процесс рисования, а увлечь его этим видом деятельности. Процесс совместной работы взрослого и ребенка сопровождается рассказом. В первых играх-занятиях, чтобы заинтересовать ребенка необходимостью рисования, используются народные потешки, песенки, стихотворения, подходящие к сюжету игры.
В дальнейшем приоритет видов деятельности меняется: теперь, чтобы ребенок лучше понял и запомнил содержание произведения, ему предлагается сделать зарисовки по тексту ( по ходу развития литературного сюжета). Это могут быть контурные рисунки, которые он должен закрасить нужным цветом («Петух и краски» по В.Сутееву. народная потешка «Улитка, улитка…» и др.). Таким образом, ребенок постепенно научится аккуратно закрашивать, не входя за контур. В других играх («Мышонок и карандаш», по В. Сутееву, «Снеговая баба» по А.Барто, «Кораблик» по В.Сутееву и др.) детям предоставляется возможность попробовать рисовать мелками, красками, карандашами и фломастерами и вместе с тем подумать, чем отличаются полученные разными способами изображения. Дети учатся находить в линиях и формах сходство с окружающими предметами и явлениями.
Игры-занятия не предполагают изучение и обучение детей художественным приемам, любое занятие – это игра, где ребенку предоставляется свобода в выборе изобразительных средств.
Перспективный план игровых занятий
№ | Работа с детьми | Работа с родителями | Пополнение рппс |
Сентябрь | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Рисование «Коробка с карандашами» Чтение С. Я. Маршак «Усатый полосатый». Д.И. «Кисточка и ее помощницы Акварелька и тетушка Гуашь». Рисование «Как карандаш встретился с кисточкой». Беседа «коробка с карандашами» | Анкетирование родителей «Художественное творчество в жизни дошкольника» Консультация «Рисование - это важно» | - подбор детской литературы - пополнение уголка природы гербарием из осенних листьев. |
Октябрь | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Рисование карандашами «Дождик, дождик». Рисование тычком, печатками. «Шли по дорожке» Лепка «Ушастые пирамидки» Аппликация «Листопад» Д.И. «узнай по контуру и цвету овощ» | Консультация «Чем рисовать ребенку лучше». Беседа «Карандаши или фломастеры» | -Пополнение центра нетрадиционными материалами (зубные щетки, одноразовые вилочки) - пополнение центра рисования трафаретами. |
Ноябрь | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Лепка «Улитка». Рисование акварельными красками. Раскрашивание. «Колеса» Лепка «Вот какой у нас арбуз» Аппликация «Едем с дачи» Сюжетно ролевая игра «Художник» | Консультация «Что рисует ваш ребенок» | -Пополнение уголка творчества восковыми мелками - пополнение уголка творчества салфетками |
Декабрь | |||
1. 2. 3. 4. | Рисование карандашом «Мышонок и Карандаш» Аппликация «Снеговая Баба» Лепка «Маленький гномик» Д.И. «Чайный сервиз» Коллективная работа «Новогодняя сказка» | Консультация «Советы по организации творческой работы детей дома». Участие в конкурсе | Создание картотеки дидактических игр «Художественно –эстетическое воспитание дошкольников». - продолжить пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики. |
Январь | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Рисование красками, карандашом, мелками. «Петух и краски» Чтение А. Плещеев «Еще не растаял последний Снежок». Аппликация (нетрадиционная техника) «Снежинка» Лепка по сказке. «Варежка» Чтение сказки «Петух и краски» | Консультация «Самооценка ребенка» | Продолжить пополнять картотеку дидактических игр «Художественно –эстетическое воспитание дошкольников». -пополнение изо уголка красками и пластилином. |
Февраль | |||
1. 2. 3. 4. | Рисование акварельными красками. Раскрашивание «Три котенка» Н. Забила «Карандаш». Рисование карандашами Д.И. «Полосатый котик» Лепка «Совушка сова, большая голова» | Консультация «Игры с красками» Беседа «Развиваем творчество» | Пополнение уголка творчества ватными дисками и ватными палочками. |
Март | |||
1. 2. 3. 4. | Рисование контурное. «Капризная кошка». Лепка «Хрюшка обижается» Рисование цветными карандашами. «Храбрый петушок». Конструирование из бумаги. «Вертолет» | Консультация «Рисование штампами». Выставка детских работ в приемной. | Пополнение уголка творчества альбомами, и красками. |
Апрель | |||
1. 2. 3. 4. | Раскрашивание восковыми мелками. «Цыпленок и утенок» Рисование фломастерами «Белка – Закаляка». Сюжетно- ролевая игра «По реке плывет кораблик» Лепка «Мышонок – моряк» | Консультация «Порисуем – поиграем». | Пополнение уголка художественной литературой. - пополнение центра поролоновыми губками. |
Май | |||
1. 2. 3. 4. | Конструирование из бумаги. «Кораблик» Рисование мелками К. Чуковский «Скрюченная Песня». Аппликация «Одуванчики» Лепка «Первый букет» | Консультация «Мама, давай порисуем» Презентация для родителей «Мы великие художники». | Пополнение центра коллективной работой «Весна» |
Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну сказок» |
Используемая литература.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967, 92 с.
Жукова A.C. Помогите смешным рисункам. М. Просвещение, 1966, 100 с.
Как развивать и воспитывать способности у детей (сост. Шумилин Е.А.). М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962, 120 с.
Кулаев К.А. В.Бакушинский. Проблемы художественного творчества. Искусство, 1974, № 8, 43-46 с.
Ковалева Л.Е. Талант читателя. М.: Детская литература,1967, 79 с.
Художественное творчество в детском саду (под ред.Н.А.Ветлугиной). М.: Педагогика, 1972, 287 с.
Художественное творчество и ребенок ( Под.общ.ред.H.A.Вет-лугиной ). М.: Просвещение, 1974, 175 с.
Щербаков В. Изобразительное искусство. Обучение и творчество. М.: Просвещение, 1969, 271 с.
И. А. Лыкова, Н.Е. Васюкова. Изодеятельность и детская литература. Мир сказки. М, Карапуз, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"
Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...
Сказка о красках
Знают все взрослые, знют все дети что вместе с нами живут на планете:Лягушка, журавль, попугай и лисица, волк, медведь, стрекоза и синица.Светлые рощи, лесные дубравы, реки, озера, деревья и травы,Син...
"В радужной сказке - радужные краски"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...
Сказка про краски
Воспитатель Жили-были на свете краски: Желтая, Красная, Синяя. Оказывается, краски, как и люди, любят наряжаться, ходить друг к другу в гости, танцевать. У них есть друзья и враги, краски могут быть в...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"
Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...
Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»
Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски» проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников подготовительной группы о природном явлении (радуге). ...
Авторская программа: "Цветные сказки и краски"
Актуальность программы определяется следующими фактами: возрастающие требования к уровню подготовленности детей к школьному обучению приводят к необходимости интенсификации процесса обучения с учетом ...