Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста "Елочные шары"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста "Елочные шары"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elochnye_shary.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

Группа: вторая группа раннего возраста.

Тема: Елочные шары

Цель: формирование и обогащение представлений о предстоящем событии – новогоднем

празднике.

Задачи:

- содействовать развитию представлений детей о новогоднем празднике;

- учить рассматривать предметы (елку, елочные шары) и отвечать на вопросы в ходе

рассматривания;

- развивать внимание, речь, восприятие, творческие способности детей;

- обогащать словарный запас по теме «Новый год».

Материалы и оборудование: елка искусственная, веточка ели, корзинка с елочными шарами,

мольберт, лист бумаги с нарисованной елочкой, гуашь, кисточки, салфетки, стакан с водой,

аудиозапись  песни.

 Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям веточку елки.

Воспитатель: Ребята, скоро у нас будет веселый праздник  - Новый год! На новый год в каждом доме наряжают елку. На ее зеленые веточки люди вешают красивые украшения: шары, бусы, звездочки.

Воспитатель дает детям потрогать веточку елки, почувствовать ее аромат.

Воспитатель: Какие у елочки веточки?

Ответы детей: колючие, зеленые.

2. Основная часть

Рассматривание елочных шаров, украшение елки.

Воспитатель: Ребята, я принесла шары для елки. Послушайте, что они нам говорят.

Мы все разнообразные,

Есть желтые, есть красные,

Зеленые и синие,

Стеклянные, красивые.

Мы выглядим блестяще,

Как в сказке настоящей,

Как в сказке настоящей.

Воспитатель: Много или мало шаров в корзинке?

Ответы детей: много.

Воспитатель: Шары красивые разноцветные. Показывает шары и называет цвета.

Воспитатель обращается к детям по именам: Найди и покажи шар красного (синего, зеленого, желтого) цвета. Повесь его на елочку.

Каждый ребенок поочередно находит шар указанного цвета, называет цвет, весит шар на елочку. При необходимости воспитатель помогает.

Воспитатель: Какая нарядная елочка у нас получилась! Мы с вами хорошо постарались. Елочка рада, что ребята нарядили ее, такие красивые шары повесили на веточки. Вам нравится, как мы нарядили елочку?

Ответы детей: да

Воспитатель: Вы рады?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Улыбнитесь елочке, похлопайте в ладоши.

Молодцы, ребята. Приглашаю вас потанцевать у нашей елочки.

Дети под музыку (песня «Елочка», музыка Н. Бахутовой, слова З. Александровой ) выполняют простейшие танцевальные движения.

У ребяток наших елочка большая, (поднять руки вверх) 

Огоньки на елке весело сверкают. («фонарики»)

Ай, да елочка, погляди, погляди!

Деткам, елочка, посвети, посвети! (хлопки в ладоши)

Не коли нас, елка, веточкой мохнатой, (погрозить пальцем)

Убери иголки дальше от ребяток. (оттолкнуть воображаемую елку)

Мы поем и пляшем весело сегодня. («пружинка»)

У ребяток наших праздник новогодний! (кружиться на месте).

Коллективная работа. Рисование елочных шаров. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а эта елочка грустная стоит (показывает на лист с нарисованной елкой), на ней нет красивых шариков. Что же делать?

Ответы детей: украсить, нарядить, нарисовать.

Воспитатель: Как же нам нарисовать шарики? На что они похожи?

Ответы детей: на мячики.

Воспитатель: Да, правильно. Шарики как мячики, они круглые.

Воспитатель рисует рукой по воздуху круг, предлагает детям обвести контур шара, затем нарисовать круг пальчиком по воздуху.

Воспитатель: Шарики рисовать мы будем красками. Сначала обмакнем кисточку в стакан с водой, а затем в краску и нарисуем на елочке шарик. (рисует шар на елке) Теперь ваша очередь украшать лесную красавицу.

Дети поочередно подходят к рисунку и под руководством педагога рисуют шар, выбирая цвет. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. По ходу коллективной работы воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять:

Елка наряжается – праздник приближается,

Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша елочка повеселела, она улыбается  и говорит вам спасибо за такой чудесный новогодний наряд из разноцветных шариков. Вы большие молодцы.

Составила:

Угланова Мария Сергеевна,

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12 Тема: «Мимоза»

Занятие с детьми раннего возраста  по изодеятельности с использованием приемов  нетрадицинной  техники рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: « Осенние краски».

Занятие из серии "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».

Занятие развивает творческое воображение, воспитывает  добрые отношения между собой и желание придти на помощь....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет

Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей 1 младшей группы на тему: «Грибочки для мишки»

Предлагаю  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы по рисованию на тему: «Грибочки для мишки». Данный конспект будет полезен для воспитателей детей младш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»

        Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...