Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста "Елочные шары"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста "Елочные шары"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elochnye_shary.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
Группа: вторая группа раннего возраста.
Тема: Елочные шары
Цель: формирование и обогащение представлений о предстоящем событии – новогоднем
празднике.
Задачи:
- содействовать развитию представлений детей о новогоднем празднике;
- учить рассматривать предметы (елку, елочные шары) и отвечать на вопросы в ходе
рассматривания;
- развивать внимание, речь, восприятие, творческие способности детей;
- обогащать словарный запас по теме «Новый год».
Материалы и оборудование: елка искусственная, веточка ели, корзинка с елочными шарами,
мольберт, лист бумаги с нарисованной елочкой, гуашь, кисточки, салфетки, стакан с водой,
аудиозапись песни.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям веточку елки.
Воспитатель: Ребята, скоро у нас будет веселый праздник - Новый год! На новый год в каждом доме наряжают елку. На ее зеленые веточки люди вешают красивые украшения: шары, бусы, звездочки.
Воспитатель дает детям потрогать веточку елки, почувствовать ее аромат.
Воспитатель: Какие у елочки веточки?
Ответы детей: колючие, зеленые.
2. Основная часть
Рассматривание елочных шаров, украшение елки.
Воспитатель: Ребята, я принесла шары для елки. Послушайте, что они нам говорят.
Мы все разнообразные,
Есть желтые, есть красные,
Зеленые и синие,
Стеклянные, красивые.
Мы выглядим блестяще,
Как в сказке настоящей,
Как в сказке настоящей.
Воспитатель: Много или мало шаров в корзинке?
Ответы детей: много.
Воспитатель: Шары красивые разноцветные. Показывает шары и называет цвета.
Воспитатель обращается к детям по именам: Найди и покажи шар красного (синего, зеленого, желтого) цвета. Повесь его на елочку.
Каждый ребенок поочередно находит шар указанного цвета, называет цвет, весит шар на елочку. При необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель: Какая нарядная елочка у нас получилась! Мы с вами хорошо постарались. Елочка рада, что ребята нарядили ее, такие красивые шары повесили на веточки. Вам нравится, как мы нарядили елочку?
Ответы детей: да
Воспитатель: Вы рады?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Улыбнитесь елочке, похлопайте в ладоши.
Молодцы, ребята. Приглашаю вас потанцевать у нашей елочки.
Дети под музыку (песня «Елочка», музыка Н. Бахутовой, слова З. Александровой ) выполняют простейшие танцевальные движения.
У ребяток наших елочка большая, (поднять руки вверх)
Огоньки на елке весело сверкают. («фонарики»)
Ай, да елочка, погляди, погляди!
Деткам, елочка, посвети, посвети! (хлопки в ладоши)
Не коли нас, елка, веточкой мохнатой, (погрозить пальцем)
Убери иголки дальше от ребяток. (оттолкнуть воображаемую елку)
Мы поем и пляшем весело сегодня. («пружинка»)
У ребяток наших праздник новогодний! (кружиться на месте).
Коллективная работа. Рисование елочных шаров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а эта елочка грустная стоит (показывает на лист с нарисованной елкой), на ней нет красивых шариков. Что же делать?
Ответы детей: украсить, нарядить, нарисовать.
Воспитатель: Как же нам нарисовать шарики? На что они похожи?
Ответы детей: на мячики.
Воспитатель: Да, правильно. Шарики как мячики, они круглые.
Воспитатель рисует рукой по воздуху круг, предлагает детям обвести контур шара, затем нарисовать круг пальчиком по воздуху.
Воспитатель: Шарики рисовать мы будем красками. Сначала обмакнем кисточку в стакан с водой, а затем в краску и нарисуем на елочке шарик. (рисует шар на елке) Теперь ваша очередь украшать лесную красавицу.
Дети поочередно подходят к рисунку и под руководством педагога рисуют шар, выбирая цвет. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. По ходу коллективной работы воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять:
Елка наряжается – праздник приближается,
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша елочка повеселела, она улыбается и говорит вам спасибо за такой чудесный новогодний наряд из разноцветных шариков. Вы большие молодцы.
Составила:
Угланова Мария Сергеевна,
воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12 Тема: «Мимоза»
Занятие с детьми раннего возраста по изодеятельности с использованием приемов нетрадицинной техники рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: « Осенние краски».
Занятие из серии "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».
Занятие развивает творческое воображение, воспитывает добрые отношения между собой и желание придти на помощь....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей 1 младшей группы на тему: «Грибочки для мишки»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы по рисованию на тему: «Грибочки для мишки». Данный конспект будет полезен для воспитателей детей младш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....