"Висят на ёлке бусы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Развитие сенсорного восприятия через нетрадиционную технику рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Воспитатель: Обыденникова И.А.

Цель: развитие сенсорного восприятия через нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

= закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; величине, форме, цвету.

= обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Развивающие:

= развитие общей и мелкой моторики;

= развитие мышления, памяти, внимания.

= совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств.

Воспитательные:

= вызвать эмоциональный отклик на предстоящее занятие;

= вызвать желание самостоятельно высказываться;

=воспитывать любознательность, навык свободного общения.

Место проведения: групповая комната

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Познавательно - исследовательское, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: иголки, хвойный запах, колючие, бусы, высокая, низкая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением елочных украшений, елки на участке детского сада, выделение основных частей и особенностей ели, чтение стихотворений о новогоднем празднике, пение песен про елочку, дидактические игры на закрепление знаний о форме и цвете предметов.

Оборудование:  игрушка Снеговик,  две искусственные елки разного размера (высокая,  низкая), живые ветки ели в вазе, игра «Разложи по цвету».

 

Раздаточный материал: Гуашь 3 -х цветов (красный, желтый, синий цвет), бумага размером ½ с нарисованной елкой, салфетки на каждого ребенка, крупные палочки – тычки по три штуки на ребенка.

Ход занятия

(дети заходят в группу)

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг.  

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся?

И друг другу улыбнемся!

-Ребята давайте мы с вами подарим  и нашим гостям улыбку!

 Игровая мотивация (обращает внимание детей на стоящего Снеговика)

- Ребята, посмотрите  кто  это?

Дети: Снеговик

 

Воспитатель: А почему он такой грустный. Давайте спросим  у него, что же случилось? (подходит к снеговику, и как бы общается с ним)

Ребята, он просит нас помочь украсить в лесу елочки к Новому году. Ну что поможем?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться нам в лес вместе  со Снеговиком, он нам дорогу покажет. Только не знаю на чем мы с вами поедем  на саночках или лыжах? (выбор детей)

Дети: на саночках

Воспитатель: Хорошо приготовились, сели на саночки и поехали (имитируем)  (музыка «Саночки» слова «сами саночки бегут») – минусовка

Ну, вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво, много снега и как легко здесь дышится.

Упражнение: «Дыши глубже»

Носом – вдох,

А выдох – ртом,

Дышим глубже…

А потом марш на месте,

Не спеша.

Как погода, - хороша?

(Подводит детей к столу, где стоят две елки разные по высоте)

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне и послушайте, что я вас спрошу.

- Где растут Елочки?

Дети: В лесу

Воспитатель: А какие они бывают?

Посмотрите, ёлка бывает разная (высокая,  низкая).  Повторите за мной. (дети повторяют)

Давайте мальчики  мне и Снеговику сейчас покажут высокую ёлку, а девочки низкую.

(Мальчики поднимают руки, девочки присаживаются, проводиться упражнение 2 раза, дети  меняются движениями.)

Молодцы!

А что есть у елочки?

Дети: Иголочки

Воспитатель: А какие у елочки иголочки? 

(обращаем внимание детей  на ветви ели стоящие в вазе на столе, если дети не скажут, воспитатель говорит сам, дети повторяют).

Дети: Колючие, колкие

Воспитатель: Правильно, давайте веточки ели легонько потрогаем. 

В это время воспитатель проговаривает слова:

«Не коли нас елочка веточкой мохнатой,

убери иголочки дальше от ребяток»

Как вы думаете, ёлочка пахнет?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно  ребята,  Ёлка пахнет – хвоей.

 (читает стихотворение с выражением)

Ю. Щербаков

На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:

Вот ребята,  сколько многого мы знаем про Ёлку.

А сейчас мы с вами погуляем по лесным дорожкам

А сейчас я предлагаю вам сесть на саночки и отправиться опять в садик.

(имитируем)  (музыка «Саночки» слова сами саночки бегут) – минусовка

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто то перепутал все украшения бусины для гирлянды, как же мы будем украшать елочки в лесу. Кто мне поможет все исправить.

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки определенного цвета (голубая маленькая круглая, красная большая круглая, желтая маленькая круглая). В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зеленого цвета. Дети должны положить в тарелочку кружочки такого же цвета и формы, как и сама тарелочка.

-Ребята, посмотрите, какие разноцветные тарелочки приготовил Снеговик для нас. А еще есть разноцветные кружочки -бусинки, и он просит нас разложить их по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в голубую тарелочку положим голубые кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки на  тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Молодцы, а какого цвета у нас остался кружок? Ответы детей.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам пройти  за столы и помочь Снеговику украсить елочки новогодними бусами. Покажите мне, как вы нарисуете бусы пальчиками в воздухе.

Метод показа и объяснения воспитателем 

(рисование крупными палочками - тычками (под музыку))

У вас нарисованные ёлочки, вот их мы и будем украшать бусами, посмотрите, как это делается.

- Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к ёлочке. У вас несколько палочек, ими можно набирать разного цвета краску (желтую, красную, синею)

- Ведь наши бусы разноцветные, большие, все бусинки находятся  близко друг другу.

(Оказание помощи в процессе работы).

- Какие чудесные бусы мы с вами нарисовали. Снеговик   будет очень довольный.

- Вот мы с вами и помогли Снеговику,  подготовится к Новому году.

- Вот какие нарядные ёлочки у нас получились.

А Снеговик нам за это говорит спасибо и дарит нам волшебные снежинки.

(если ребенок быстро нарисовал на елке бусы, можно дать ему еще одну елочку для рисования)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Бусы на ёлку"

 Конспект  НОД по аппликации в средней  группе « Бусы на ёлку»Воспитатель Бажутина Р. И. Программное  содержание: Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата,...

Конспект ООД по аппликации в средней группе "Бусы на ёлку"

Цель работы учить вырезать предметы круглой формы из квадрата....

Практико-ориентированный проект "Висят на ёлке бусы, хлопушка и звезда..." (подготовительная группа)

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные ...

Конспект занятия. Аппликация "Бусы на ёлку".

Дети учатся вырезать предметы круглой формы из квадрата; чередуют бусины по форме; расплагают слева направо и справо налево; учатся правильно держать ножницы; закрепляют приёмы аккуратного наклеивания...

Конспект занятия в средней группе: аппликация «Бусы на ёлку»

Конспект занятия разработан с целью продолжения обучения детей пользоваться ножницами и клеем; развивать умение чередовать изображение по цвету; воспитывать интерес к собственному творчеств...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему:  «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».Борисова Н.Ф.Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе на тему:«Новог...

Конспект НОД по аппликации "Бусы на ёлку" средняя группа

Конспект НОД по аппликации "Бусы на ёлку" средняя группа...