"Висят на ёлке бусы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Развитие сенсорного восприятия через нетрадиционную технику рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№26 «ЗВЕЗДОЧКА»
Воспитатель: Обыденникова И.А.
Цель: развитие сенсорного восприятия через нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательные:
= закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; величине, форме, цвету.
= обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Развивающие:
= развитие общей и мелкой моторики;
= развитие мышления, памяти, внимания.
= совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств.
Воспитательные:
= вызвать эмоциональный отклик на предстоящее занятие;
= вызвать желание самостоятельно высказываться;
=воспитывать любознательность, навык свободного общения.
Место проведения: групповая комната
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательно - исследовательское, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: иголки, хвойный запах, колючие, бусы, высокая, низкая.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением елочных украшений, елки на участке детского сада, выделение основных частей и особенностей ели, чтение стихотворений о новогоднем празднике, пение песен про елочку, дидактические игры на закрепление знаний о форме и цвете предметов.
Оборудование: игрушка Снеговик, две искусственные елки разного размера (высокая, низкая), живые ветки ели в вазе, игра «Разложи по цвету».
Раздаточный материал: Гуашь 3 -х цветов (красный, желтый, синий цвет), бумага размером ½ с нарисованной елкой, салфетки на каждого ребенка, крупные палочки – тычки по три штуки на ребенка.
Ход занятия
(дети заходят в группу)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся?
И друг другу улыбнемся!
-Ребята давайте мы с вами подарим и нашим гостям улыбку!
Игровая мотивация (обращает внимание детей на стоящего Снеговика)
- Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Снеговик
Воспитатель: А почему он такой грустный. Давайте спросим у него, что же случилось? (подходит к снеговику, и как бы общается с ним)
Ребята, он просит нас помочь украсить в лесу елочки к Новому году. Ну что поможем?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться нам в лес вместе со Снеговиком, он нам дорогу покажет. Только не знаю на чем мы с вами поедем на саночках или лыжах? (выбор детей)
Дети: на саночках
Воспитатель: Хорошо приготовились, сели на саночки и поехали (имитируем) (музыка «Саночки» слова «сами саночки бегут») – минусовка
Ну, вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво, много снега и как легко здесь дышится.
Упражнение: «Дыши глубже»
Носом – вдох,
А выдох – ртом,
Дышим глубже…
А потом марш на месте,
Не спеша.
Как погода, - хороша?
(Подводит детей к столу, где стоят две елки разные по высоте)
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне и послушайте, что я вас спрошу.
- Где растут Елочки?
Дети: В лесу
Воспитатель: А какие они бывают?
Посмотрите, ёлка бывает разная (высокая, низкая). Повторите за мной. (дети повторяют)
Давайте мальчики мне и Снеговику сейчас покажут высокую ёлку, а девочки низкую.
(Мальчики поднимают руки, девочки присаживаются, проводиться упражнение 2 раза, дети меняются движениями.)
Молодцы!
А что есть у елочки?
Дети: Иголочки
Воспитатель: А какие у елочки иголочки?
(обращаем внимание детей на ветви ели стоящие в вазе на столе, если дети не скажут, воспитатель говорит сам, дети повторяют).
Дети: Колючие, колкие
Воспитатель: Правильно, давайте веточки ели легонько потрогаем.
В это время воспитатель проговаривает слова:
«Не коли нас елочка веточкой мохнатой,
убери иголочки дальше от ребяток»
Как вы думаете, ёлочка пахнет?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, Ёлка пахнет – хвоей.
(читает стихотворение с выражением)
Ю. Щербаков
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Вот ребята, сколько многого мы знаем про Ёлку.
А сейчас мы с вами погуляем по лесным дорожкам
А сейчас я предлагаю вам сесть на саночки и отправиться опять в садик.
(имитируем) (музыка «Саночки» слова сами саночки бегут) – минусовка
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто то перепутал все украшения бусины для гирлянды, как же мы будем украшать елочки в лесу. Кто мне поможет все исправить.
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки определенного цвета (голубая маленькая круглая, красная большая круглая, желтая маленькая круглая). В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зеленого цвета. Дети должны положить в тарелочку кружочки такого же цвета и формы, как и сама тарелочка.
-Ребята, посмотрите, какие разноцветные тарелочки приготовил Снеговик для нас. А еще есть разноцветные кружочки -бусинки, и он просит нас разложить их по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в голубую тарелочку положим голубые кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки на тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Молодцы, а какого цвета у нас остался кружок? Ответы детей.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и помочь Снеговику украсить елочки новогодними бусами. Покажите мне, как вы нарисуете бусы пальчиками в воздухе.
Метод показа и объяснения воспитателем
(рисование крупными палочками - тычками (под музыку))
У вас нарисованные ёлочки, вот их мы и будем украшать бусами, посмотрите, как это делается.
- Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к ёлочке. У вас несколько палочек, ими можно набирать разного цвета краску (желтую, красную, синею)
- Ведь наши бусы разноцветные, большие, все бусинки находятся близко друг другу.
(Оказание помощи в процессе работы).
- Какие чудесные бусы мы с вами нарисовали. Снеговик будет очень довольный.
- Вот мы с вами и помогли Снеговику, подготовится к Новому году.
- Вот какие нарядные ёлочки у нас получились.
А Снеговик нам за это говорит спасибо и дарит нам волшебные снежинки.
(если ребенок быстро нарисовал на елке бусы, можно дать ему еще одну елочку для рисования)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Бусы на ёлку"
Конспект НОД по аппликации в средней группе « Бусы на ёлку»Воспитатель Бажутина Р. И. Программное содержание: Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата,...
Конспект ООД по аппликации в средней группе "Бусы на ёлку"
Цель работы учить вырезать предметы круглой формы из квадрата....
Практико-ориентированный проект "Висят на ёлке бусы, хлопушка и звезда..." (подготовительная группа)
Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные ...
Конспект занятия. Аппликация "Бусы на ёлку".
Дети учатся вырезать предметы круглой формы из квадрата; чередуют бусины по форме; расплагают слева направо и справо налево; учатся правильно держать ножницы; закрепляют приёмы аккуратного наклеивания...
Конспект занятия в средней группе: аппликация «Бусы на ёлку»
Конспект занятия разработан с целью продолжения обучения детей пользоваться ножницами и клеем; развивать умение чередовать изображение по цвету; воспитывать интерес к собственному творчеств...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».Борисова Н.Ф.Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе на тему:«Новог...
Конспект НОД по аппликации "Бусы на ёлку" средняя группа
Конспект НОД по аппликации "Бусы на ёлку" средняя группа...