Конспект занятия. Аппликация "Бусы на ёлку".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Дети учатся вырезать предметы круглой формы из квадрата; чередуют бусины по форме; расплагают слева направо и справо налево; учатся правильно держать ножницы; закрепляют приёмы аккуратного наклеивания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_busy_na_yolke.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Аппликация. «Бусы на ёлку».

Целевая аудитория: дети 4 – 5 лет.

Место проведения: групповая комната.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели: учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по форме, располагать слева направо и справа налево, сохраняя закономерность. Учить правильно держать ножницы. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать творческие способности детей.

Задачи: 

обучающие - учить детей вырезать круглые формы;

развивающие – развивать чувство прекрасного через украшение елочки и способность передать это в работе.;

воспитательные – вызвать положительный эмоциональный отклик во время аппликации, воспитывать интерес к собственному творчеству.

Материалы: клей, кисти, салфетки, ножницы, клеёнки, альбомные листы, квадраты цветной бумаги, ёлочки-заготовки, образец.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в группу пришло письмо от Деда Мороза.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, скоро праздник Новый год, помогите мне сделать ёлочки праздничными, их так много, а времени мало.

Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу? (Ответы детей).

  1. Рассматривание ёлочки.

Воспитатель: Вот ёлочки. (Достает их из конверта).

- А что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? (Украсить ёлочки).

- А чем украшают ёлки к празднику? (Ответы детей).

- Ребята, а давайте украсим ёлочки бусами. Посмотрите на эту ёлочку. (Показывает образец).

- Какие на ней бусы? (Круглые, разноцветные).

- А как они расположены? (Они чередуются).

- Бусы располагаются, начиная с верхней нити слева направо, а затем справа налево.

  1. Показ последовательности и основных приёмов аппликации:

Воспитатель: У вас на тарелочках есть уже готовые ёлочки и цветные квадраты. Где мы возьмём круглые бусы?

Дети: Вырежем.

Воспитатель: Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. У вас в тарелочках лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Вот все бусины готовы.

Далее будем наклеивать бусины на ёлочку, они чередуются.

Правила наклеивания напомнить: 

1) Сначала наклеиваем елочку, затем разложим бусы.

2) Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.

3) Намазываем елочку и клеем бусы (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям).

4) Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

5) Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).

  1. Физкультминутка «Снежок»

1, 2, 3, 4, 5                                   Загибают пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.      «Идут» пальчиками.

Бабу снежную лепили,               «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,      Крошащие движения всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,      Ведут указательным пальцем правой руки по

                                                      ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.             Кладут ладошки на стол то одной, то другой  

                                                      стороной.

Все в снегу домой пришли         Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.           Движения воображаемой ложкой; руки под

                                                       щеку.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Дети наклеивают на лист бумаги елочку, затем украшают ее бусами, вырезают из квадратов круглые бусы, срезая углы, выкладывают, наклеивают на елочку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, дети кладут свои работы на стол подсохнуть.

 6. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какие ёлочки у нас получились. Все такие красивые, нарядные.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Деду Морозу. Он будет рад.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Все постарались. Справились с заданием. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в старшей группе с детьми с ЗПР "Ёлка на горе"

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по творческому рассказыванию «Как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку» с детьми 5-7 лет

Программное содержание:1.Учить детей придумывать сказку на тему, предложенную воспитателем, используя коллективный способ составления рассказа;     формировать умение искать ответы...

Конспект занятия по сказке "Ёлка" В.Сутеева

Работа по сказке на развитие лексико-грамматических категорий....

Конспект занятия «Новый Год. Ёлка»

Активизировать словарный запас детей, побуждать составлять предложения развивать навыки лепки...

Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)

Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать(украшать) поделку....

Конспект занятия по ФЭМП "Ёлки и шишки" для детей 2-3 лет.

Обучающие:учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов один, мно...