Сценарий НОД по художественно - эстетическому развитию "Цветные облака"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tsvetnye_oblaka_martynova_a.a.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 36
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» (рисование на воде)
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Тема: «Цветные облака»
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Мартынова А.А.
Используемые технологии:
1) Технология проблемного обучения (постановка проблемной ситуации).
2) Технология деятельностного подхода.
3) Технология интегрированного обучения (интеграция в различные образовательные области).
4) Здоровьесберегающие технологии (чередование различной двигательной активности).
5) Игровые технологии.
6) ИКТ — использование технических средств обучения (просмотр слайдов).
Санкт-Петербург
2021 год
«Цветные облака»
Цель: создание условий для развития у детей художественно-творческих способностей и эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
- образовательные: продолжать знакомить с элементами техники рисования на воде «Эбру», закрепить умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (по выбору детей).
-развивающие: развивать воображение, цветовое восприятие, развивать диалогическую речь, умение делать предположения.
-воспитательные: формировать умение взаимодействовать в коллективе; формировать способность к сопереживанию.
Предварительная работа: просмотр видеофильма «История возникновения рисования на воде», рисование в технике «Эбру», знакомство со стихотворением «Краски» Л.Шкилева.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Ноутбук (телевизор) с презентацией по теме НОД (мультимедийный проектор, экран), диск с детскими песнями, принадлежности для рисования (веерные кисти, тонкие кисти, раствор для рисования, палитра для каждого ребенка, краски для рисования в технике «эбру»), фартуки, нарукавники, воздушные шары с прикрепленными облаками из бумаги, подарки детям.
Организация детей: подгрупповое занятие
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога: заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, задавать поисково-исследовательские вопросы. | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций. | |
Организационный момент | Ребята, умеете ли вы улыбаться? Улыбнемся друг другу и поприветствуем всех. | -Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! Вместе с воспитателем дети приветствуют друг друга. |
Мотивация | - Сегодня утром к нам в группу пришло электронное письмо. Слайд 1. Видео обращение от Солнечной Феи хорошего настроения к детям, она приглашает их в гости в свою мастерскую. В.: Ребята, давайте немножко пофантазируем?!Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу слова, которые перенесут нас в мастерскую к Солнечной Фее хорошего настроения. За это время (открываются столы со всем необходимым оборудованием для рисования ) и появляются шары с облаками – мастерская Феи. | Дети говорят, что хотят в гости к Фее. Высказывают своё мнение. Все вместе приседают, прячутся под волшебным платком и затем оказываются в мастерской Феи. Высказывания детей, что появилось в их поле зрения. |
Проблематизация | Слайд 2 Видео обращение Феи. « Ребята, я очень рада вас видеть в моей мастерской хорошего настроения! Я создаю хорошее настроение для всех жителей Земли, а мои помощники Солнечные зайчики разносят его всем людям. В.: Как вы думаете, ребята, что значит хорошее настроение и зачем оно людям? В.: «Прием 3 да» Ребята, а у вас сейчас хорошее настроение? А вы любите ходить в детский сад? А вы рисуете в детском саду? А как вы думаете, на чем можно рисовать? Слайд 3. Видео обращение от Солнечной Феи. «Ребята, моей помощи просят жители черно-белой страны, а мне срочно пришлось отправиться по важным делам далеко-далеко. Что же делать? Может вы сможете им помочь вместо меня? Точно! Как раз вы находитесь в моей мастерской! Смотрите внимательно! И помните, что мастерская моя – волшебная! И у вас все получится только с хорошим настроением. В.: Итак, ребята, давайте посмотрим, что же просят жители черно-белой страны! Здесь даже есть их фотография (Слайд 4, черно- белая фотография). Как вы думаете, какое настроение у детей этой страны? Они пишут: Слайд 5. «Нам всегда грустно, у нас плохое настроение. Помогите нам, пожалуйста». | - Когда люди улыбаются, не грустят. Чтобы быть радостными, весёлыми, и чтобы окружающим тоже было весело. (другие ответы детей) - да. - На бумаге, в альбоме, на асфальте, на доске… на воде. -дети соглашаются помочь Солнечной Фее и взять на себя задание. - давайте, очень интересно. - Предположения детей. Грустное, потому что лица печальные, всё серое. |
Целеполагание | - Мы поможем жителям черно-белой страны? - Ребята, давайте подумаем, почему у этих детей всегда плохое настроение? А как можно улучшить их настроение? Я так хочу им помочь. А вы хотите вместе со мной им помочь? (Слайд 10 яркие краски) | - Да, поможем. - Предположения детей -(Предполагаемые ответы детей). |
Планирование будущей деятельности | - Давайте поделимся с ними яркими красками и нашим хорошим настроением! Как мы это можем сделать? У нас нет бумаги, но есть вода, а чтобы рисовать на воде, она должна стать волшебной. Нужно сказать друг другу добрые приятные слова. Я скажу Ане: «Аня, у тебя красивое платье!». А теперь ты, Анечка, скажи приятные слова кому-то из ребят. | - Давайте! - Нарисуем хорошее настроение яркими красками! (другие ответы детей) - Дети говорят друг другу приятные слова. (Если дети затрудняются в ответах, подсказываю, даю словесный образец). |
Реализация плана | -звучит волшебная музыка и вода становится волшебной (раствор). Вода стала волшебной, и теперь мы сможем рисовать на ней. Как называется техника рисования на воде? Вы такие нарядные, и я не хочу, чтобы ваша одежда испачкалась во время рисования. Как защитить ее от пятен? Если у вас что-то не получается, попросите вашего друга помочь. - Ну вот, мы и готовы! (Приглашает детей подойти к столу «эбру»). Займите удобное для вас место. - Что нам понадобится для рисования на воде? - Да, нарисовать хорошее настроение нам помогут кисти и краски. Работаем только на поверхности волшебной воды. - Сначала воспользуемся веерной кистью и обмакнём ее в любимую краску (спросить индивидуально у детей, какая краска любимая?) - Теперь, легонько постукивая по кисти или кистью по ребру ладони, разбрызгаем краску по воде. Промоем кисточку в стакане с водой, промокнем о бумажную салфетку и обмакнем в другую краску, снова разбрызгаем по воде. - Что происходит с красками на воде? -Вероника, на что похожи эти узоры? Теперь наберите на тонкую кисточку любую краску. Прикоснитесь кончиком кисточки к поверхности воды. (Выполняем вместе с детьми). -Что вы видите? - Жаль, что у нас так мало красок, где же взять оранжевый, фиолетовый, розовый и т. - Но ведь краски на воде не смешиваются, что делать? - Тимур, какой цвет хотел бы получить ты? Какие краски ты будешь смешивать? Поощрять желание детей смешивать краски по собственному выбору. - Полученным цветом нарисуйте на воде круги. Как вы это сделаете? - Сейчас концом кисточки я растяну круг. А теперь вы, и у каждого получится красивый узор. На что похож твой узор, Полина? А твой, Рома? - Рисунки на воде получились очень яркими, сразу видно, что вы их рисовали с хорошим настроением. - Как хочется подарить наши яркие узоры детям из черно-белой страны. И они тоже будут улыбаться! -Как же перенести ваши рисунки в черно- белую страну? -Точно ребята, в этом нам помогут облако и ветерок! Мы перенесем рисунок на облако, а ветерок доставит их в черно-белую страну. А если из облака пойдет дождик и как вы думаете, что произойдет? Держите каждый по бумажному облаку. Теперь нужно аккуратно положить его на воду и считать до пяти. Затем медленно через край стаскиваем с поверхности. (Переносим рисунок на облако и кладем на свободный стол.) В процессе работы воспитатель не отвлекает детей вопросами, а помогает, если ребенок просит помощи, процесс должен проходить в тишине, чтобы дети могли сосредоточиться на своих работах. И максимально самостоятельно. Заранее в облаке сделать отверстие для веревочки (или скрепки), чтобы подвесить к воздушному шару (шары гелиевые) В.: Пока наши облака немного подсыхают, давайте разомнемся и превратимся в воздушные шарики. Физминутка «Воздушные шары» (Приложение №1) (Вместе крепим цветное облако к шарикам и «отправляем» жителям черно-белой страны, шарики «улетают» за дверь, за шторы или кто-то помогает их унести из группы). Ребята, вы сегодня были настоящие волшебники! | - Техника называется «Эбру» - (Надеть фартуки и нарукавники). (Дети помогают друг другу надеть фартуки и нарукавники). - раствор, краски, кисти (перечисляют то, что видят на столе) «Краски» Поспорили краски. Какая важнее? Какая художнику краска нужнее? Любые цвета: зеленый, лиловый, Сиреневый, белый и даже бордовый, Оранжевый, розовый и голубой Всегда пригодятся в палитре любой! Л. Шкилев - ответы детей. -Краски растекаются и не смешиваются. - Дети воображают, фантазируют). - (Получились круги). Краски не смешиваются между собой. - (Дети высказывают свои предположения: смешать различные краски друг с другом, чтобы получить новый цвет). -(Смешать краски на палитре, на тарелочке). -(Фиолетовый: красную и синюю; зеленый: желтую и синюю; розовый: красную и белую и т. д.). -(Дети вспоминают и рассказывают, как это нужно сделать: набрать краску на тонкую кисть и коснуться воды). - (Дети рассуждают). - Предложения детей. Они видят, что на воздушных шариках висят облачка. И предполагают, что облака (тучки) нам помогут. - Все раскрасит яркими красками!) |
Рефлексия | -Ребята, а что сегодня мы с вами делали? -Кому помогали? - Что вам сегодня особенно запомнилось? - Что сегодня было самым удивительным? - Что вы расскажешь своим друзьям? Видео обращение от Солнечной Феи «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы отлично справились! Посмотрите какую фотографию прислали ребята из черно- белой страны! Теперь у них тоже хорошее настроение!» (Слайд - цветная фотография радостных детей) В.: - Посмотрите, как изменились дети? - Их мир стал таким же ярким и радостным, как наш! -Мы помогли ребятам из черно-белой страны? (Слайд -воздушные шарики) Солнечная Фея: - Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и хочу сделать вам подарки! Это яркие воздушные шарики! Была очень рада встрече с вами! Дети получают в подарок воздушные шарики. В продолжение дети могут остаться рисовать. | - ответы детей -(Ребята рассматривают «фотографию». Замечают и называют изменения). -да.( ответы детей) |
Приложение №1.
ФИЗМИНУТКА «Воздушные шарики» :
Встаем прямо.
Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем.
«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»
Влево- раз, вправо- два,
Влево- раз, вправо- два,
Раз- два- три- четыре (2 раза)
Хорошо мы потрудились.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки.
(Махи руками, как крыльями)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
(Приседания)
Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию " Филимоновская игрушка"
Непосредственно образовательная деятельность "Филимоновская роспись" разработанна в технологии "Образовательная ситуация"...
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию "Букет для мамы"
Сценарий разработан для детей подготовительной группы. К празднику "День Матери". Нетрадиционная техника лепки: пластилинография....
Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Цветик – семицветик»
Виды детской деятельности:коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.Цель: Формирование эстетического отношения к сказоч...
Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в страну Рисовандию"
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка» Сценарий ООД по художественно-эстетичес...
Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с книжной графикой"
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка» Сценарий ООД по художественно-эстетичес...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Облака». Рисование по сырому.
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Терем Осени".
На этом занятии использована авторская технология Н. Ю. Шуваевой "Сенсографика. В королевстве линий"....