Сценарий НОД по художественно - эстетическому развитию "Цветные облака"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Мартынова Александра Александровна
Сценарий непрерывной образовательной деятельности 
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» (рисование на воде)
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
 
Тема: «Цветные облака»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsvetnye_oblaka_martynova_a.a.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение детский сад 36

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» (рисование на воде)

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Тема: «Цветные облака»

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Мартынова А.А.

Используемые технологии:

1) Технология проблемного обучения (постановка проблемной ситуации).

2) Технология деятельностного подхода.

3) Технология интегрированного обучения (интеграция в различные образовательные области).

4) Здоровьесберегающие технологии (чередование различной двигательной активности).

5) Игровые технологии.

6) ИКТ — использование технических средств обучения (просмотр слайдов).

Санкт-Петербург

2021 год

«Цветные облака»

Цель: создание условий для развития у детей художественно-творческих способностей и эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

- образовательные: продолжать знакомить с элементами техники рисования на воде «Эбру», закрепить умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (по выбору детей).

-развивающие: развивать воображение, цветовое восприятие, развивать диалогическую речь, умение делать предположения.

-воспитательные: формировать умение взаимодействовать в коллективе; формировать способность к сопереживанию.

Предварительная работа: просмотр видеофильма «История возникновения рисования на воде», рисование в технике «Эбру», знакомство со стихотворением «Краски» Л.Шкилева.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Ноутбук (телевизор) с презентацией по теме НОД (мультимедийный проектор, экран), диск с детскими песнями, принадлежности для рисования (веерные кисти, тонкие кисти, раствор для рисования, палитра для каждого ребенка, краски для рисования в технике «эбру»), фартуки, нарукавники, воздушные шары с прикрепленными облаками из бумаги, подарки детям.

Организация детей: подгрупповое занятие


Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога: заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, задавать поисково-исследовательские вопросы.

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций.

Организационный момент

Ребята, умеете ли вы улыбаться? Улыбнемся друг другу и поприветствуем всех.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Вместе с воспитателем дети приветствуют друг друга.

Мотивация

- Сегодня утром к нам в группу пришло электронное письмо. Слайд 1. Видео обращение от Солнечной Феи хорошего настроения к детям, она приглашает их в гости в свою мастерскую.

В.: Ребята, давайте немножко пофантазируем?!Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу слова, которые перенесут нас в мастерскую к Солнечной Фее хорошего настроения.

За это время (открываются столы со всем необходимым оборудованием для рисования ) и появляются шары с облаками – мастерская Феи.

Дети говорят, что хотят в гости к Фее. Высказывают своё мнение.

Все вместе приседают, прячутся под волшебным платком и затем оказываются в мастерской Феи.

Высказывания детей, что появилось в их поле зрения.

Проблематизация

Слайд 2 Видео обращение Феи.

« Ребята, я очень рада вас видеть в моей мастерской хорошего настроения! Я создаю хорошее настроение для всех жителей Земли, а мои помощники Солнечные зайчики разносят его всем людям.  В.: Как вы думаете, ребята, что значит хорошее настроение и зачем оно людям?

В.: «Прием 3 да»

Ребята, а у вас сейчас хорошее настроение?

А вы любите ходить в детский сад?

А вы рисуете в детском саду?

А как вы думаете, на чем можно рисовать?

Слайд 3. Видео обращение от Солнечной Феи. «Ребята, моей помощи просят жители черно-белой страны, а мне срочно пришлось отправиться по важным делам далеко-далеко. Что же делать? Может вы сможете им помочь вместо меня? Точно! Как раз вы находитесь в моей мастерской! Смотрите внимательно! И помните, что мастерская моя – волшебная! И у вас все получится только с хорошим настроением.

В.: Итак, ребята, давайте посмотрим, что же просят жители черно-белой страны! Здесь даже есть их фотография (Слайд 4, черно- белая фотография). Как вы думаете, какое настроение у детей этой страны?

Они пишут: Слайд 5. «Нам всегда грустно, у нас плохое настроение. Помогите нам, пожалуйста».

- Когда люди улыбаются, не грустят. Чтобы быть радостными, весёлыми, и чтобы окружающим тоже было весело.

(другие ответы детей)

 - да.

- На бумаге, в альбоме, на асфальте, на доске… на воде.

-дети соглашаются помочь Солнечной Фее и взять на себя задание.

- давайте, очень интересно.

- Предположения детей. Грустное, потому что лица печальные, всё серое.

Целеполагание

- Мы поможем жителям черно-белой страны?

- Ребята, давайте подумаем, почему у этих детей всегда плохое настроение?

А как можно улучшить их настроение? Я так хочу им помочь. А вы хотите вместе со мной им помочь? (Слайд 10 яркие краски)

- Да, поможем.

- Предположения детей

-(Предполагаемые ответы детей).

Планирование будущей деятельности

-  Давайте поделимся с ними яркими красками и нашим хорошим настроением!

Как мы это можем сделать?

У нас нет бумаги, но есть вода, а чтобы рисовать на воде, она должна стать волшебной. Нужно сказать друг другу добрые приятные слова. Я скажу Ане: «Аня, у тебя красивое платье!». А теперь ты, Анечка, скажи приятные слова кому-то из ребят.

- Давайте!

- Нарисуем хорошее настроение яркими красками! (другие ответы детей)

- Дети говорят друг другу приятные слова.

(Если дети затрудняются в ответах, подсказываю, даю словесный образец).

Реализация плана

-звучит волшебная музыка и вода становится волшебной (раствор).

Вода стала волшебной, и теперь мы сможем рисовать на ней. Как называется техника рисования на воде?

Вы такие нарядные, и я не хочу, чтобы ваша одежда испачкалась во время рисования. Как защитить ее от пятен?

Если у вас что-то не получается, попросите вашего друга помочь.

- Ну вот, мы и готовы! (Приглашает детей подойти к столу «эбру»). Займите удобное для вас место.

- Что нам понадобится для рисования на воде?

- Да, нарисовать хорошее настроение нам помогут кисти и краски. Работаем только на поверхности волшебной воды.

- Сначала воспользуемся веерной кистью и обмакнём ее в любимую краску (спросить индивидуально у детей, какая краска любимая?)

- Теперь, легонько постукивая по кисти или кистью по ребру ладони, разбрызгаем краску по воде. Промоем кисточку в стакане с водой, промокнем о бумажную салфетку и обмакнем в другую краску, снова разбрызгаем по воде.

- Что происходит с красками на воде?

-Вероника, на что похожи эти узоры? Теперь наберите на тонкую кисточку любую краску. Прикоснитесь кончиком кисточки к поверхности воды. (Выполняем вместе с детьми). -Что вы видите?

- Жаль, что у нас так мало красок, где же взять оранжевый, фиолетовый, розовый и т.

- Но ведь краски на воде не смешиваются, что делать?

- Тимур, какой цвет хотел бы получить ты? Какие краски ты будешь смешивать?

Поощрять желание детей смешивать краски по собственному выбору.

- Полученным цветом нарисуйте на воде круги. Как вы это сделаете? - Сейчас концом кисточки я растяну круг. А теперь вы, и у каждого получится красивый узор.

На что похож твой узор, Полина?         А твой, Рома?

- Рисунки на воде получились очень яркими, сразу видно, что вы их рисовали с хорошим настроением.

- Как хочется подарить наши яркие узоры детям из черно-белой страны. И они тоже будут улыбаться!  

-Как же перенести ваши рисунки в черно- белую страну?

-Точно ребята, в этом нам помогут облако и ветерок! Мы перенесем рисунок на облако, а ветерок доставит их в черно-белую страну.

 А если из облака пойдет дождик и как вы думаете, что произойдет? Держите каждый по бумажному облаку. Теперь нужно аккуратно положить его на воду и считать до пяти. Затем медленно через край стаскиваем с поверхности. (Переносим рисунок на облако и кладем на свободный стол.)

В процессе работы воспитатель не отвлекает детей вопросами, а помогает, если ребенок просит помощи, процесс должен проходить в тишине, чтобы дети могли сосредоточиться на своих работах. И максимально самостоятельно. Заранее в облаке сделать отверстие для веревочки (или скрепки), чтобы подвесить к воздушному шару (шары гелиевые)

В.: Пока наши облака немного подсыхают, давайте разомнемся и превратимся в воздушные шарики.

Физминутка «Воздушные шары» (Приложение №1)

(Вместе крепим цветное облако к шарикам и «отправляем» жителям черно-белой страны, шарики «улетают» за дверь, за шторы или кто-то помогает их унести из группы).

Ребята, вы сегодня были настоящие волшебники!

- Техника называется «Эбру»

- (Надеть фартуки и нарукавники).

(Дети помогают друг другу надеть фартуки и нарукавники).

- раствор, краски, кисти (перечисляют то, что видят на столе)

«Краски»

Поспорили краски. Какая важнее?

 Какая художнику краска нужнее?

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

 Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой! Л. Шкилев

- ответы детей.

-Краски растекаются и не смешиваются.

- Дети воображают, фантазируют).

- (Получились круги). Краски не смешиваются между собой.

- (Дети высказывают свои предположения: смешать различные краски друг с другом, чтобы получить новый цвет).

-(Смешать краски на палитре, на тарелочке).

-(Фиолетовый: красную и синюю; зеленый: желтую и синюю; розовый: красную и белую и т. д.).

-(Дети вспоминают и рассказывают, как это нужно сделать: набрать краску на тонкую кисть и коснуться воды).

- (Дети рассуждают).

- Предложения детей. Они видят, что на воздушных шариках висят облачка. И предполагают, что облака (тучки) нам помогут.

- Все раскрасит яркими красками!)

Рефлексия

-Ребята, а что сегодня мы с вами делали?

-Кому помогали?

- Что вам сегодня особенно запомнилось? - Что сегодня было самым удивительным? - Что вы расскажешь своим друзьям?

Видео обращение от Солнечной Феи

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы отлично справились! Посмотрите какую фотографию прислали ребята из черно- белой страны! Теперь  у них тоже хорошее настроение!»

 (Слайд - цветная фотография радостных детей)

В.: - Посмотрите, как изменились дети? - Их мир стал таким же ярким и радостным, как наш!

-Мы помогли ребятам из черно-белой страны?

(Слайд -воздушные шарики)

Солнечная Фея:

- Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и хочу сделать вам подарки! Это яркие воздушные шарики! Была очень рада встрече с вами!

Дети получают в подарок воздушные шарики.

В продолжение дети могут остаться рисовать.

- ответы детей

-(Ребята рассматривают «фотографию». Замечают и называют изменения).

-да.( ответы детей)


Приложение №1.

ФИЗМИНУТКА «Воздушные шарики» :
Встаем прямо.

Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»

Влево- раз, вправо- два,

Влево- раз, вправо- два,

Раз- два- три- четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

 

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

(Махи руками, как крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Приседания)

Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию " Филимоновская игрушка"

Непосредственно образовательная деятельность "Филимоновская роспись" разработанна в технологии "Образовательная ситуация"...

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию "Букет для мамы"

Сценарий разработан для детей подготовительной группы. К празднику "День Матери". Нетрадиционная техника лепки: пластилинография....

Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Цветик – семицветик»

Виды детской деятельности:коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.Цель: Формирование эстетического отношения к сказоч...

Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в страну Рисовандию"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»                 Сценарий ООД по художественно-эстетичес...

Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с книжной графикой"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»                 Сценарий ООД по художественно-эстетичес...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Облака». Рисование по сырому.

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Терем Осени".

На этом занятии использована авторская технология Н. Ю. Шуваевой "Сенсографика. В королевстве линий"....