Конспект занятия по рисованию Тема: «Веселый клоун» Для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Веселый клоун»
Для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию Тема: «Веселый клоун» Для старшего дошкольного возраста | 53.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Веселый клоун»
Для старшего дошкольного возраста
Составила воспитатель:
Шинкевич О.О.
Барнаул 2021г
Тема: «Веселый клоун».
Цель: учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна.
Задачи:
Развивающие: Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие: Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: листы бумаги с силуэтом клоуна, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, мяч.
Ход занятия.
Вводная часть.
1. Организационный момент.
- Ребята послушайте загадку.
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий.
Ответ: Клоун
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий. (клоун)
- Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
- Чем занимаются клоуны в цирке?
- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).
- Кто то стучится к нам в дверь, кто это может быть? Ребята к нам на занятие пришел клоун. И с ним приключилась беда.
- Расскажи нам клоун,что с тобой случилось? Клоун рассказывает свою историю.
- Зовут меня Клоун Клепа. Живу в сказочном городе в одном маленьком цирке. Веселюс утра до вечера детишек и взрослых : показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. И вот в один из таких дней я увидел двух друзей. Они вместе играли, веселились, ели сахарную вату. Я с смотрел на них и мне стала грустно, у меня нет друга с которым мы могли бы вместе играть. Вот и пришел к вам просить помощи и найти здесь себе друзей.
- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!
- Правильно, а я предлагаю и нам подружится с Клепа.
Игра «Я»
- Клепа прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- А корзинки?
- А кто любит пирожное?
- А мороженое?
- А шоколад?
- А мармелад?
- А кто любит клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- А кто любит петь?
- Как мне весело с вами, я хотел бы с вами остаться но мне пора возвращаться в свой цирк. (клоун грустит).
- Не грусти Клепа мы с ребятами сейчас сделаем тебе друзей и ты возьмешь их с собой.
- Ребята садимся на свои места.
2. Основная часть
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, какой они формы и размера. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4). Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Повторить правила безопасного использования ножниц.Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
Физкультминутка "Клоун":
Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор, гладят нос
А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза
Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку
В разноцветные карман показывают карманы-ладони к бедрам
А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон
Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки
То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам
То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед
А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища
Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.
Дети повторяют движения за клоуном.
Заключительная часть.
- Я предлагаю вам придумать имена для ваших клоунов, чтобы Клепа мог с ними подружится. (дети сидят кругом на паласе, воспитатель кидает мяч первому ребенку тот соседу и так по кругу. Последний ребенок кидает мяч Клепе)
В конце занятия все работы развешать на выставку. Клепа показать, как он доволен.
- Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клепе!
- Как вы думаете, почему он так развеселился?
-Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию. Тема: «Пасха» (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию...
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
Конспект занятия по аппликации Тема: «Божья коровка» »Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по аппликацииТема: «Божья коровка»»Для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя семья» Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованиюТема: «Моя семья»Для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по аппликации Тема: «Мышонок-моряк» Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по аппликацииТема: «Мышонок-моряк»Для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия «Рукотворный мир» Тема: «Перелетная птица грач» Старший дошкольный возраст
Конспект занятия «Рукотворный мир»Тема: «Перелетная птица грач»Старший дошкольный возраст...
Конспект занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста....