Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя семья» Для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шинкевич Ольга Олеговна

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Моя семья»

Для старшего дошкольного возраста

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Моя семья»

Для старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель:

Шинкевич О.О.

Барнаул 2021г.

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе на тему «Моя семья».

Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Воспитывать культуру общения;

Обучающие:  учить рисовать характерные черты внешности; воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке. Побуждать называть имена, отчества членов семьи.

Развивающие: развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; развивать интерес к изучению различных способов изображения действительности, связную речь, образное мышление, творческую фантазию детей, обогащать духовный мир детей.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье, рисование портрета мамы.

Материал: альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть.

Загадка: Очень мудрые дедули,

                 Две бабули – красотули,

                 Папа, мамочка и я

                Это вся моя… (семья)

Воспитатель: - догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?

(ответы детей)

Воспитатель: - что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: - Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей)Воспитатель: - Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!

Отгадайте загадки о членах семьи.

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо –

Всех милее наша… (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет как быть смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый… (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ….(бабушка).

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Воспитатель: - сколько в семье может быть человек?

(ответы детей)

Воспитатель: - семья может быть большой. Давным-давно люди решили изображать свою семью в виде дерева, листочки и веточки которого – члены семьи. Такому дереву дали название Генеалогическое древо.

Воспитатель: - В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей (родители). У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей?

(бабушка и дедушка). У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья.

Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей)

Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».

Физминутка

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)

Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

 Основная часть.

Посмотрите как рисовали свою семью другие дети.

Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.

Заключительная часть.

После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.

Дети читают стихотворение.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник. Семейные даты –

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! семья – это сложно,

Но, счастливо жить без семьи – невозможно!

C:\Моё\Загрузки\Videos\Desktop\2021-12-04-21-25-49.jpg           C:\Моё\Загрузки\Videos\Desktop\2021-12-04-21-26-01-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

Конспект занятия по аппликации Тема: «Божья коровка» »Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по аппликацииТема: «Божья коровка»»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Веселый клоун» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Веселый клоун»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по аппликации Тема: «Мышонок-моряк» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по аппликацииТема: «Мышонок-моряк»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Рукотворный мир» Тема: «Перелетная птица грач» Старший дошкольный возраст

Конспект занятия «Рукотворный мир»Тема: «Перелетная птица грач»Старший дошкольный возраст...

Конспект занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста....