План-конспект НОД по ИЗО (рисование) На тему: «Как еж готовится к зиме»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
План-конспект НОД по ИЗО (рисование)
На тему: «Как еж готовится к зиме»
Цель:
Закрепление изученных ранее способов нетрадиционного рисования на бумаге; закрепить знания детей о внешнем виде ежа, уточнить понятие «дикое животное»; развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа, творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями; развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество; развивать мелкую моторику кистей рук, двигательную активность детей, воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
Материалы и оборудование: иллюстрация «Еж», альбомные листы, ватные палочки, зубочистки, поролоновые губки, гуашь, акварельные краски, пластилин, салфетки, кисти, простой карандаш, шаблон ежа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_6_dekabrya.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по ИЗО (рисование)
На тему: «Как еж готовится к зиме»
Цель:
Закрепление изученных ранее способов нетрадиционного рисования на бумаге; закрепить знания детей о внешнем виде ежа, уточнить понятие «дикое животное»; развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа, творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями; развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество; развивать мелкую моторику кистей рук, двигательную активность детей, воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
Материалы и оборудование: иллюстрация «Еж», альбомные листы, ватные палочки, зубочистки, поролоновые губки, гуашь, акварельные краски, пластилин, салфетки, кисти, простой карандаш, шаблон ежа.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в лес. Посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.(ёжик)
Воспитатель: Правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался? (Ответы детей)
Воспитатель: А что вы знаете о ежах?
Ответы детей: Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.
Воспитатель: Как вы думаете, еж хищное животное или нет? (Ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей).
Воспитатель: Что ест ёж зимой? (Еж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. А с приходом весны он просыпается)
Воспитатель: А для чего ежу иголки? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ежик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё -таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.
Физкультминутка «Ежик»
Под огромною сосной, На полянке на лесной, Куча листьев где лежит, Еж с ежатами бежит. Мы вокруг все оглядим, На пенечках посидим. А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем. Помахали, покружились И домой заторопились. | Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.
Делают повороты головой в стороны. Приседают. Дети кружатся. Машут руками.
Убегают на свои места.
|
Воспитатель: Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага, ватные палочки, палочки, зубочистки, поролоновые губки, гуашь, акварельные краски, пластилин, зубные щетки, простой карандаш, шаблон ежа.
Рефлексия: Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали?
Оформление выставки детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию и родной природе в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»
Программное содержание:- Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашива...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Зимний лес».
Конкурс: Есенинские урокиНоминация: Есенинский урок...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочное дерево» (для детей средней группы)
Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.Задачи:Обра...
Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»
Конспект по рисованию в средней группе на тему:«Как ёж готовится к зиме» Программное содержание:Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ним...
Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»
Конспект по рисованию в средней группе на тему:«Как ёж готовится к зиме» Программное содержание:Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ним...
Публикация: План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: "Лебедь”(вторая младшая группа)
Цель:Познакомить детей техникой печатания ладошкой;Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;Закрепить белый цвет;Воспитывать умение радоваться своим успехам;Развивать воображение и потр...
Конспект по рисованию в средней группе на тему «Как ёж готовится к зиме»
Конспект по рисованию в средней группе на тему «Как ёж готовится к зиме»...