конспект занятия "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию
Задачи: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму т окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смахивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osennie_listya.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Осенние листья»
Задачи: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму т окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смахивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
Цель: Закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах; совершенствовать технические и изобразительно- выразительные умения; воспитывать любовь к родной природе, отзывчивость на красоту природы.
Материалы: осенние листья разных пород деревьев; бумага А4, гуашь, акварель, цветные карандаши, простой карандаш, банка для воды, кисти б.№ 5, салфетки.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно (воспитатель стоит , смотрит в окно, восхищается природой).
- Какое сейчас время года? (осень)
- что интересного в этом времени года? (цветут цветы, созрели плоды, изменился цвет листьев, листопад)
- Какие цвета осенью стали главными? ( желтые, красные, коричневые)
- Правильно, осень как бы расцветила деревья, сменила их зеленые наряды.( на желтые, красные, оранжевые, желто-зеленые)
- красиво правда?
- к сожалению, не всегда и не все люди замечают красоту природы. послушайте рассказ.
II Введение в тему.
Однажды дворник Семен, как всегда, вышел во двор, чтобы подмести дорожки, а дело было осенью. И когда он увидел сильно было разозлился.
Столько мусора. И только он взмахнул метлой, как взгляд его упал на красивый резной листок красного цвета. Ишь какой!
Семен нагнулся, чтобы поближе его разглядеть. И туту он увидел, что и другие листья тоже красивые и такие все разные.
Дворник начал их разглядывать, сравнивать.
И так залюбовался красотой осенних листьев, что решил их вовсе не подметать. Пусть полюбуются и другие. В душе дворника Семена проснулось какое-то прекрасное чувство. И он даже начал вспоминать стихи об осени.
-Ребята, а вы хотите представить что мы в осеннем парке, пошуршать листочками.(да, нет)
-Кто хочет, предлагаю вам подойти ко мне на коверчик.(играет нежная музыка со звуком листопада.)
Воспитатель: давайте представим, что мы гуляем в осеннем парке.
Упражнение «Листья:
Координация речи с движениями
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Воспитатель: ребята, посмотрите дворник Семен и нам принес листья. (Берет корзину с листьями).
Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку.
Воспитатель: ребята, присаживайтесь на места и подумайте, что мы можем сделать с листьями? Как нам сохранить красоту листопада? Как это можно сделать?
Воспитатель подводит детей к рисованию листьев. И нарисовать не просто так, а с натуры. Как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму.
Воспитатель:
- кто узнал, что это за листья, с каких деревьев?
- пожалуйста, можно показать, какие листочки вы узнали.(дети показывают листья березы, каштан, клена, дуба).
- мы с вами уже знакомы с некоторыми материалами, которыми работают художники. Вспомните их? (гуашь, акварель, мелки).
-а какими материалами вы сегодня хотели бы изобразить летящие листья? (ответы детей)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: ребята внимательно рассмотрите листочки. Сначала надо нарисовать листочек простым карандашом. (по ходу занятия воспитатель помогает выбрать верное цветосочетание)
III Итог занятия.
Беседа.
Воспитатель: природа подарила нам разнообразные формы, а мы подсмотрели их. Хорошо вы сегодня потрудились. Молодцы!
- что вас радует в осенней природе?
- понравилось ли вам рисовать осенние листья, листопад?
- ребята посмотрите, чья композиция из листьев самая яркая? Самая воздушная? Самая грустная?
Почему?
- Глядя на мини-выставку ваших осенних работ, так и хочется прочитать стихотворение.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый
Весь румяный, золотой…
Ты куда, листок? Постой!! (В.Берестов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".
Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...
Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р
Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск...
Конспект «Чудесные листья» во второй младшей группе.
Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми первой младшей группы на тему «Листья жёлтые летят, листья красные летят» (коллективная композиция)
коллективная аппликация с детьми 3-его года жизни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...
план конспект осенний лист
осенняя пора итересная в ней столько много чудесных моментов которые раскрывают всю красоту и прелесть оттенков осени какая она бывает .Ребята в Доу создают в соем творчестве формы листьев...
План — конспект образовательной деятельности "Листья, листья, листопад"
План -конспект образовательной деятельности для детей с нарушениями речи...