Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гладышева Наталья Михайловна

 

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

«Рисование. Веточка сирени»

Программные задачи:

Образовательная: познакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования.

Развивающая: развивать воображение, мышление и умение за компоновать на листе бумаги.

Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного.

Коррекционная: развивать графомоторные навыки, умение ориентироваться на листе бумаги.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vetka_sireni.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 30»

Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе.

«Рисование. Веточка сирени»

Выполнила: Н.М. Гладышева

Барнаул 2017 г.

Конспект по рисованию в старшей группе.

Тема «Веточка сирени»

Программные задачи:

Образовательная: познакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования.

Развивающая: развивать воображение, мышление и умение за компоновать на листе бумаги.

Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного.

Коррекционная: развивать графомоторные навыки, умение ориентироваться на листе бумаги.

Предварительная работа: наблюдение  в природе цветущей сирени. Рассматривание репродукций  с изображением сирени П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Чтение стихов  и загадок о сирени. 

Материалы и оборудование: презентация, сопровождающая чтение сказки о сирени, лист бумаги, простой карандаш, палитра, мятая бумага, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетка.

Музыкальное оформление: музыка «Вальс цветов» П. Чайковского.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны, добры, мы приветливы, ласковы.

Отгадайте загадку:

Ветки белы и лиловы,

Аромат весь день!

Так цветет (сирень)

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается ... (сирень)

  1. Пальчиковая гимнастика

     Солнце поднимается,                    Скрещенные руки с широко расставленными

  Цветочек распускается.                 пальцами медленно поднимаются над головой.  

  Солнышко садится,                       Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

  Цветочек спать ложится.               запястьями.

  1. Беседа о сирени. (сопровождается показом иллюстраций сирени). Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Сирень настолько любимый всеми цветок, что каждую весну многие города распускаются пышными прекрасными кустами. Это море цветов и ароматов погружает в себя улицы и сады, дарит незабываемые ощущения пробуждения природы и скорого наступления лета 

В России сирень всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. Ее высаживали возле особняков. Когда наступала весна, эти сады заливало море цветущей и благоухающей сирени. Это был неотъемлемый элемент жизни русских имений. Многие русские художники  любили изображать сирень.

Страстная любовь к природе помогает художнику передать ее красоту.  Пышные гроздья, вспыхивая лиловым огнем, живут, дышат, благоухают в сиянии звездной ночи.

Но не только красота сирени притягивает к себе внимание. Например, очень красивой является и легенды этого цветка. Есть одна, родом из Скандинавии. Сирень по этому сказанию появилась благодаря солнцу и радуге. Разноцветные лучи радуги по весне украшали землю пестрыми цветами. Но когда пришел черед украсить Скандинавию, радуга растратила все свои цвета, остался лишь сиреневый. И тогда солнце добавило свои белые лучи. Так и появилась сирень белых и фиолетовых оттенков.

  1. Показ картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Посмотрите! Не правда ли, на всех нас сразу повеяло весной. Вернее, мы почувствовали ее дыхание. Не случайно в народе говорят: «Зацвела сирень скоро лето!» Художник сумел показать, что сирень свежая, как будто ее только принесли, срезав в саду, и поставили в корзину.

Беседа по содержанию картины

Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Ответы детей)

Воспитатель.: приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться?

Дети. Нарисовать.

Воспитатель. Правильно.

Постановка цели. Сегодня мы с вами будем рисовать сирень.

Рассматривание.

Давайте вспомним, как выглядят цветы, гроздья сирени? Какой они формы и цвета?

- Ответы детей.

Показать детям иллюстрацию с веточкой сирени.

-Посмотрите внимательно, на что похожа гроздь сирени?

- Ответы детей.

Правильно, гроздь сирени похожа на треугольник.

- Как расположена гроздь?

- Ответы детей.

Правильно на ветке. Что еще есть на ветке?

Правильно.

На ветке расположены листья и цветы.

Какую форму имеют листья?

Ответы детей.

Воспитатель. Листья имеют овальную форму с заостренным концом. Цветы собраны в пышное соцветие, состоящие из множества цветов.

Какого цвета цветы сирени?

Ответы детей. (Сиреневого).

Правильно. Но сирень бывает еще и розовой, белой, бардовой.

Показ способов изображения.

Скажите, а чем можно рисовать веточку сирени (ответы детей)

А что у вас лежит на столе (бумага)

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками.

• Простым карандашом, без нажима рисуем гроздь сирени (небольшой треугольник.)

• Берем комочек. Нужно просто обмакнуть мятую бумагу в синюю краску и оставить отпечатки на листе.

• Берем второй комочек. Опускаем мятую бумагу в сиреневую краску и ставим отпечаток поверх первого.

• Берем третий комочек. Обмакиваем его в белой краске и оставляем отпечатки листе.

Напомнить о том, что надо быть аккуратным.

• Веточку и листики рисуем широкой кисточкой, прожилки тоненькой кистью.

И вот такая красота должна у вас получится.

Работа у доски.

1. Что будет являться центральной частью вашего рисунка? (веточка сирени) Какой формы кисть сирени? (Треугольной.) Простым карандашом, без нажима рисуем треугольник

2. Какой цвет мы наносим сначала? (синий)

3. Какой цвет наносим вторым? (сиреневый)

4. Какой цвет наносим третьим? (белый)

5. Какую форму имеют листья? (Сердечком)

Какого цвета листья? (зеленого.) Кистью прорисовываем листья. Когда листочки высохнут, прорисовать прожилки.

4.Физкультминутка

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветовцветовцветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

 

5. Зрительная гимнастика

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

«Солнечный зайчик» (в соответствии с методикой йогов).

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Дети вытягивают вперед ладошку.

6. Практическая часть.

Теперь приступайте к работе. Индивидуальная работа с детьми.

Если работы готовы, теперь отложите бумагу, протрите влажной салфеткой руки, если они испачкались. Вывешиваем работы на доске.

7. Итог занятия.

Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!

- Скажите, что у нас получилось?

- Что удалось?

- Что было трудно сделать?

- А какая работа вам нравится больше всего кроме своей?

- Какое у вас настроение?

Дети: ответы

- А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал

Рефлексия. На доске лист. Нарисована коричневая веточка дерева. Если занятие понравилось приклеить желтый цветочек, а если нет, то фиолетовый.

- А нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе.

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Лаборатория профессора Пробиркина»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе.Образовательные области:Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.Цель: формирование начальных представлений о здоро...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1.  Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей послови...