Непосредственная образовательная деятельность по рисованию "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Формировать навыки и умения детей в рисованиинетрадиционным методом. Закрепить понятие "пейзаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_vesenniy_peyzazh.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весенний пейзаж» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе.
Леошко Елена Михайловна, воспитатель МАДОУ№34 (г. Курганинск)
Цель:
формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.
Задачи:
- закрепить понятие «пейзаж»;
- закрепить умение изображать фон рисунка соблюдая линию горизонта, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», используя разный материал (акварель, гуашь).
- познакомить с новой техникой рисования мятой
бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое
многообразие цветущего луга; весеннего цветущего дерева.
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности.
Материалы:
листы А 4, акварельные краски, гуашь, кисти № 4 для передачи фона, бумажные комочки, кисти № 2, ватные палочки, для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки); наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» «Пейзаж»; подвижная игра "Пчелы"
Ход : Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Добрый день и добрый час
Очень рада видеть вас.
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Сегодня мы отправимся в мир искусства, (1 слайд) и посмотрим что рисуют художники.
- А что рисуют художники? (Д:Они рисуют все, что им понравится.)
- Молодцы, правильно. А теперь скажите, как называется эта картина картина? (2 слайд) (Д:Натюрморт.)
- А как называется картина, на которой изображены люди?
(3 слайд) (Д:Картина, на которой изображены люди, называется портрет.)
- А как называется жанр изобразительного искусства, когда на картине нарисована природа (4 слайд) (Д: пейзаж.)
- Но еще на пейзаже могут быть дома, люди, животные.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование мятой бумагой».
Но для начала давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.
Иди, весна, иди, красна
(пальцы шагают по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяной Снопок,
Ягод кузовок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
(загибают пальцы начиная с мезинца)
Большой урожай в наш край.
(Хлопают в ладоши).
2. Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.
2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.
3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы, ствол дерева,ветви, крону цветущего дерева.
4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.
5. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов с помощью кисточки или ватными палочками..
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем!
Физкультминутка.
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы.
3. Рефлексия.
Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали?
Д: Весенний пейзаж.
В: Ч то для вас было самым трудным? А самым легким?
(Ответы детей)
В: Посмотрите внимательно на рисунки, чей пейзаж вам понравился больше всего? Почему? Организуется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников "Зимние пейзажи"
Конспект направлен на обобщение представлений о зиме и изменениях в природе, посредством активного восприятия классической музыки и развития художественного восприятия детей. Развиватие у детей потреб...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"
Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование «Зимний пейзаж» Подготовительная группа.
Рисование красками "Зимний пейзаж"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству тема: «Ночной пейзаж»
Кружок "Удивительное рисование"...
Комплексная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой +изобразительная деятельность "Зимние пейзажи"
Цель НОД: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и животном мире в связи с приходом зимы; развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления и...