Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья.

Задачи:

Средняя группа: развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; закреплять технические умения в рисовании красками; вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков, воспитывать самостоятельность, творчество.

Старшая группа: формировать умение детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые), учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красами; развивать активность, творчество, продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

 

Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки, презентация «Золотая осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МБОУ «Богородская СОШ»

Толбинский детский сад

Конспект

занятия по рисованию для детей разновозрастной группы (средняя и старшая группы)

Тема: «Осенний лес»

Выполнила: воспитатель

 Шарапова Анна Петровна

2021 год

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья.

Задачи:

Средняя группа: развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; закреплять технические умения в рисовании красками; вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков, воспитывать самостоятельность, творчество.

Старшая группа: формировать умение детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые), учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красами; развивать активность, творчество, продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки, презентация «Золотая осень»

Ход:

1. Организационный момент

Дети заходят в зал, встают в круг.

- Ребята, здравствуйте! Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся.

- Ребята, какое сейчас время года? Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше)

- Как вы думаете почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог): На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы значит такую осень называем?

- А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.

- Ребята, давайте прочитаем стихотворение об осени. Чтение стихотворения В.Берестова «Октябрь».

- Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите. (просмотр слайдов).

Посмотрите какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использовал художник, когда рисовал деревья (дети повторяют цвета)

- Не правда ли осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Итак, ребята из средней группы нарисует по одному дереву, а ребята из старшей группы нарисуют много разных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые). Потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.

2. Основная часть

- Теперь мы с вами возьмем в руки кисточки и немного потренируемся.

Любое дерево мы будем начинать рисовать со ствола. Ствол у дерева рисуем от земли вверх, к небу. К низу ствол дерева расширяется. Деревья растут из земли, и мы рисуем наше дерево от самой травки. Веточки на дереве мы рисуем кончиком кисточки, они тянутся к небу, к солнышку. А листочки мы рисуем, прикладывая кисть всем ворсом к веточкам.

- Напоминаю, что ребята старшей группы могут по-разному изображать деревья, траву, листву.

А перед работой, я предлагаю вам вспомнить как правильно пользоваться кисточкой. Сначала ее необходимо обмакнуть в воде, затем набрать на кисточку краску, но, если воды будет с лишком много, мы можем ее убрать, просто приложив кисточку к салфетке.

- Какого цвета ствол у дерева? Какую краску мы возьмем чтобы нам нарисовать ствол?

-Правильно! А теперь, приступаем к работе.

Во время рисования воспитатель помогает детям, которые допускают ошибки при рисовании, подбадривает, помогает. При занятии присутствует музыкальное сопровождение.

3. Заключительная часть

Ребята, рисование подходит к концу. А сейчас мы с вами разложим наши работы на ковре, и посмотрим, как мы сегодня справились с задачей.

Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились!

- Какой была тема нашего занятия? Что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: Золотую осень.

Дети рассматривают свои работы, выбирают самые лучшие работы, оценивают, видят некоторые недостатки. При рассматривании работ, воспитатель рассказывает насколько хорошо дети справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...