Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию
Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья.
Задачи:
Средняя группа: развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; закреплять технические умения в рисовании красками; вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков, воспитывать самостоятельность, творчество.
Старшая группа: формировать умение детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые), учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красами; развивать активность, творчество, продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки, презентация «Золотая осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию "Осенний лес" | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МБОУ «Богородская СОШ»
Толбинский детский сад
Конспект
занятия по рисованию для детей разновозрастной группы (средняя и старшая группы)
Тема: «Осенний лес»
Выполнила: воспитатель
Шарапова Анна Петровна
2021 год
Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья.
Задачи:
Средняя группа: развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; закреплять технические умения в рисовании красками; вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков, воспитывать самостоятельность, творчество.
Старшая группа: формировать умение детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые), учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красами; развивать активность, творчество, продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки, презентация «Золотая осень»
Ход:
1. Организационный момент
Дети заходят в зал, встают в круг.
- Ребята, здравствуйте! Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся.
- Ребята, какое сейчас время года? Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше)
- Как вы думаете почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог): На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы значит такую осень называем?
- А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.
- Ребята, давайте прочитаем стихотворение об осени. Чтение стихотворения В.Берестова «Октябрь».
- Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите. (просмотр слайдов).
Посмотрите какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использовал художник, когда рисовал деревья (дети повторяют цвета)
- Не правда ли осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Итак, ребята из средней группы нарисует по одному дереву, а ребята из старшей группы нарисуют много разных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые). Потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.
2. Основная часть
- Теперь мы с вами возьмем в руки кисточки и немного потренируемся.
Любое дерево мы будем начинать рисовать со ствола. Ствол у дерева рисуем от земли вверх, к небу. К низу ствол дерева расширяется. Деревья растут из земли, и мы рисуем наше дерево от самой травки. Веточки на дереве мы рисуем кончиком кисточки, они тянутся к небу, к солнышку. А листочки мы рисуем, прикладывая кисть всем ворсом к веточкам.
- Напоминаю, что ребята старшей группы могут по-разному изображать деревья, траву, листву.
А перед работой, я предлагаю вам вспомнить как правильно пользоваться кисточкой. Сначала ее необходимо обмакнуть в воде, затем набрать на кисточку краску, но, если воды будет с лишком много, мы можем ее убрать, просто приложив кисточку к салфетке.
- Какого цвета ствол у дерева? Какую краску мы возьмем чтобы нам нарисовать ствол?
-Правильно! А теперь, приступаем к работе.
Во время рисования воспитатель помогает детям, которые допускают ошибки при рисовании, подбадривает, помогает. При занятии присутствует музыкальное сопровождение.
3. Заключительная часть
Ребята, рисование подходит к концу. А сейчас мы с вами разложим наши работы на ковре, и посмотрим, как мы сегодня справились с задачей.
Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились!
- Какой была тема нашего занятия? Что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Золотую осень.
Дети рассматривают свои работы, выбирают самые лучшие работы, оценивают, видят некоторые недостатки. При рассматривании работ, воспитатель рассказывает насколько хорошо дети справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...