Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Васильева Татьяна Алексеевна

Цели:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемосхеме о зимующих птицах.

Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».

Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».

Формировать фразовую речь.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением корма для птиц, мнемосхема; магнитная доска, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_2.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Цели:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемосхеме о зимующих птицах.

Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».

Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».

Формировать фразовую речь.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением корма для птиц, мнемосхема; магнитная доска, ноутбук.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Ребята какое сейчас время года? (зима)

- Какие зимние месяцы вы знаете?

(декабрь, январь, февраль, хором повторите пожалуйста. А сейчас я вам загадаю загадки и вы поймёте о чем мы сегодня будем говорить.

Воспитатель загадывает детям загадки.

По мере называния птиц на экране выставляет соответствующую картинку.

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом. (Дятел)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хриповатая –

Известная персона

Кто она? (Ворона)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Днем слепая, ночью зряча.

Мышей ловит, а не кот. (Сова)

2. Введение в тему

Воспитатель: Скажите, какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

Дети: Потому что они могут найти себе корм.

Воспитатель: А чем питаются птицы зимой?

Дети: Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками.

Воспитатель: А хватает ли птицами пищи зимой?

Дети: Нет, не хватает.

Воспитатель: Почему не хватает?

Дети: Земля покрыта снегом, птицам не удается достать пищу из-под снега.

Воспитатель: А чем мы можем помочь птицам?

Дети: Мы можем их подкармливать.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Кормушку.

3. Игра «Накорми птиц»

Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки:

Снегири – ягоды рябины.

Синицы – семечки.

Голубь – хлебные крошки.

Воробей – зерна.

Дятел – семена шишек.

Дети:

Я дам снегирям ягоды рябины.

Я угощу синиц семечками.

Я накормлю голубя хлебными крошками.

Я дам воробью зёрен.

Я накормлю дятла семенами шишек.

4. Игра «Кто улетел? » Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, затем возвращает. (Зимующие птицы)

5. Игра «Кто лишний? » (Зимующие и перелётные птицы)

6. Физминутка

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

7. Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. При затруднении воспитатель помогает детям.

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

8. Упражнение «Составь новое слово»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения:

У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.

У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.

У сороки белые бока, поэтому ее называют… белобокой

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… длиннохвостой.

У вороны черные крылья, поэтому ее называют… чернокрылой.

У дятла длинный клюв, поэтому его называют… длинноклювым.

Далее воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинки с изображением птиц и самостоятельно составить предложения.

9. Составление описательных рассказов о зимующих птицах

Воспитатель предлагает детям рассмотреть мнемосхему и послушать рассказ о снегире:

Снегирь – это зимующая птица. Тело снегиря покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, две лапки, хвост. Грудка у него красная: красногрудый снегирь. Зимой снегирь питается ягодами рябины, семенами, почками растений.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно составить рассказы-описания зимующих птиц, опираясь на мнемосхему.

10. Изготовление из бумаги голубя

Воспитатель предлагает сделать из бумаги голубей. (приём оригами)

(Заранее подготовлены шаблоны, крылья изготовлены из прямоугольника сложенные в гармошку)

Вспомнить правила работы с ножницами

11. Итог занятия

Воспитатель: О ком мы сегодня составляли рассказы? Назовите всех птиц, с которыми вы сегодня познакомились. Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».

Конспект  интегрированного занятия по  экологическому  воспитанию и развитию речи в  подготовительной  группе  на  тему  «Зимующие птицы нашего края...

Конспект занятия  для детей с ОНР III  уровня в старшей группе  на тему «Зимующие птицы»

Дано понятие о перелетных и зимующих птицах. Наблюдение за зимующими птицами на прогулке, из окна группы (сорока, ворона, голубь, воробей, синица, снегирь)мпросмотр слайдов, иллюстраций...