"Сказочные домики" Конспект НОД и презентация для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Маркелова Ирина Дмитриевна

Полезный материал для занятий по художественно-эстетическому развитию.

Формировать умение детей передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Задачи.

Образовательные:

- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;
- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:        

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство    композиции.

- развивать творческое   воображение,  мелкую моторику пальцев рук.

 Воспитательные:

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;            
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа:  Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».

Материалы и оборудование:  ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

  • Листы бумаги
  • Гуашь, восковые мелки
  • Кисти
  • Баночка с водой
  • Салфетка
  • Палитра

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Подготовительная часть.

Организационный момент.

Вводная беседа.

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев.  Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.

-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.  

Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).

Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба.)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома?  (Прямоугольник, треугольник.)

-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.)  (Слайд 3)

-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички?  (Слайд 4)

- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)

- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

2. Основная часть.

 процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).

-Пока подсыхают наши рисунки,  мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли, 
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.)

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали. (Садятся на места).

-  А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).

Художники используют только темные оттенки, чтобы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.

- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям?  (Ответы детей.)

- Какие работы понравились вам и почему?

(Дети анализируют.)

- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

Уборка рабочего места.

Выставка детских работ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование в старшей группе Тема: «Сказочные домики » Подготовила Воспитатель: Маркелова Ирина Дмитриевна

Слайд 2

Цель : Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности. Задачи : Образовательные : Учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через конструкцию, детали, украшения. Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гамме, декоративных украшений. Развивающие : Развивать технические навыки работы с различными художественными материалами (акварель, цветные мелки, цветные карандаши) Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки. Воспитательные : Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

Слайд 11

Физкультминутка. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.) Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.) Лежат на елях небеса. (Руки вверх.) На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.) Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.) Хорошо мы погуляли, И немножечко устали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения « Сказочный денёк с Пеппи» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с героями сказок  и участия в нём.Задачи: доставить детям радость, создать условия...

"Путешествие на сказочный остров" (конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР)

Дидактическое обоснование:- Программа "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией Шевченко С.Г., программа "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условия...

"Сказочный домик". Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать умение детей передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию....

Комплекс артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшего дошкольного возраста

Картотека. Комплекс артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшего дошкольного возраста...

Сказочное путешествие волшебного квадрата» для детей старшего дошкольного возраста

При проведении НОД по ФЭМП воспитатели часто сталкиваются с проблемой нехватки наглядного и раздаточного дидактического материала или пособия оказываются недостаточно эстетически оформленными. Как с...

Рабочая программа кружка "Сказочные пальчики" по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа кружка  «Сказочные пальчики»для детей старшего дошкольного возраста Цель программы – укрепление мелкой моторики и координации движений рук у детей до...