Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Цветы в вазе»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание:
Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом;
Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе;
Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить;
Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
Активизировать употребление в речи названий цветов, их частей;
Развивать эстетические чувства, чувство ритма. Воспитывать чувство красоты, желание сделать приятное близким.
Предшествующая работа: Рассматривание репродукций с изображением красивых цветов в вазе
Материалы для рисования: Альбомный лист А 4; краска - гуашь; кисть, банка с водой, салфетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Цветы в вазе»
Программное содержание:
Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом;
Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе; Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить; Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; Активизировать употребление в речи названий цветов, их частей; Развивать эстетические чувства, чувство ритма. Воспитывать чувство красоты, желание сделать приятное близким.
Предшествующая работа
Рассматривание репродукций с изображением красивых цветов в вазе
Материалы для рисования: Альбомный лист А 4; краска - гуашь; кисть, банка с водой, салфетка.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
(мама)
А какой праздник мы с вами отметим 29 ноября?
Ответы детей (мамин день).
- Правильно, это праздник День мам. В этот день мы поздравляем мам. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? (праздничный торт, нарисовать открытку, цветы)
Послушайте стихотворение
А я решила мамочке
Нарисовать букет,
Цветов таких хорошеньких
В магазинах нет.
- Давайте мы с вами рассмотрим красивые цветы. (Воспитатель рассматривает с детьми видеоряд иллюстраций с цветами.)
Вопросы: Какие здесь изображены цветы? (ромашки, тюльпаны, розы, хризантемы)
Каким цветом лепестки? (красные, розовые, синие, желтые)
Каким цветом листья, стебли? (зеленые и светло-зеленые)
Какой формы лепестки? Листья? (Лепестки круглые, овальные; листья - овальные)
- Ребята, а вы хотите нарисовать подарок маме? (да)
- Я покажу вам, как можно нарисовать цветы в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие).
Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе цветы у вас не поместятся.
- Сейчас я нарисую цветы. Начинаю с тонкого стебелька. При этом кисть держу палочкой вверх и касаюсь бумаги концом кисти. К стеблю рисую листья. Листья - зеленые, овальные. А сейчас на конце стебля рисую цветок. Начинаю с серединки цветка. Набираю желтую краску, кладу на кончик стебля и рисую кружок. К серединке цветка нарисую лепестки. Беру на кисточку краску красного цвета и рисую всем ворсом кисти, при этом кисточку держу наклонно к бумаге. Цветы можно нарисовать разными способами: концом и примакиванием.
-Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.
-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
- Взгляните еще раз на вазу с цветами, подумайте, какие вы нарисуете цветы в подарок маме. Приступайте к работе (дети под музыку рисуют вазу с цветами).
Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике; индивидуально работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать концом ворса и всей поверхностью.
- Давайте сейчас немного поиграем. Физкультминутка.
Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит
- Головой качают,
Лепестки колышет.
Тихо засыпают.
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает.
- Какие красивые цветы вы нарисовали. (Воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы).
-Какие использовали цвета при рисовании лепестков, стебля, листьев? Ребята, все работы получились яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся.
Послушайте стихотворение
Мамочка
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю – в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сирень в вазе"
Конспект НОД (изобразительная деятельность - рисование) "Сирень в вазе"...
«СИРЕНЬ В ВАЗЕ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы с использованием современных педагогических технологий.
laquo;СИРЕНЬ В ВАЗЕ»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего возрастас использованием современных педагогических технологий: технология сотрудничества, информационно-...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе рисование по замыслу «Зимушка-зима»
Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи Образовательные:-закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно де...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в средней группе (Рисование). Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: украсить свитер узорами....
Конспект ОД по художественно эстетическому развитию в средней группе (рисование). «Неваляшка»
Конспект ОД по художественно эстетическому развитию в средней группе (рисование). «Неваляшка»...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе:. Рисование: «Цветок для мамы».
Конспект для занятия подготовлен для детей среднего возраста, рисование цветов с использование нетрадиционной техники....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группы Рисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группыРисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)Цель: Передача сюжета литерату...