Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сирень в вазе"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД (изобразительная деятельность - рисование) "Сирень в вазе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgos.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 97 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
«СИРЕНЬ В ВАЗЕ»
Конспект.
НОД по художественно-эстетическому развитию
детей среднего возраста группа № 5 (4 – 5 лет) с использованием современных педагогических технологий.
(технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированная технология)
Воспитатель: Мандрик И.А.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: закрепить умение передавать в рисунке основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет. Инициировать самостоятельный поиск оттенков цвета.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о кустарниках, обогащать представления о явлениях окружающего мира (изменениях в растениях весной);
- учить пониманию единства изображения и языка живописи, формировать способы зрительного обследования натуры;
- расширить представления о цвете; создавать условия для экспериментирования с красками для получения новых оттенков и цвета;
- закрепление художественно-творческих представлений и навыков у детей среднего возраста.
- совершенствовать умение рисования кистью;
- уточнять представление о натюрморте как об одном из направлений живописи;
- пополнять и обогащать словарный запас прилагательными.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности предмета
- развивать внимание, воображение, память;
- закреплять знание о форме и цвете, создавать предпосылки для самостоятельного поиска оттенков цвета;
- развивать чувство формы и композиции.
- развивать речь, обогащать словарь прилагательными.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках;
- воспитывать художественный вкус
- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;
- интерес к экспериментированию со цветом;
- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающей жизни в изо – творчестве, желание воплощать в художественной форме свои представления.
Интеграция областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие.
Материал:
Демонстрационный: 2 веточки сирени в вазе (подвявшая и свежая), репродукция с картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Раздаточный: листы тонированной бумаги А 4 с нарисованной вазой разных цветов и формы на выбор, гуашь белая красная синяя, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
- наблюдение на участке за цветущими кустарниками (сирень)
2.
- беседа по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с целью обогащения художественных впечатлений;
- рассматривание открыток с разными весенними цветами;
- сюжетно – ролевая игра «Магазин «Цветы»;
- д.и. «Найди такую - же», «Собери по цвету», «Натюрморт. Цветы»
- экспериментирование с красками;
- непрерывно - образовательная деятельность (художественно-эстетическая, познавательная).
Примерный ход НОД:
ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ |
Воспитатель обращает внимание на ветку сирени в вазе. Спрашивает, что случилось с сиренью. Какая была ветка сирени еще вчера.
Как можно сохранить ее красивой на долгое время? Показывает репродукцию картины П.П. Кончаловского; напоминает, что это натюрморт; на картине изображена сирень Задает вопрос - какая она? Проговаривает прилагательных, которые наиболее подходят к рисунку сирени. Почему она будет радовать людей вечно, доставлять радость в любое время. Давайте и мы попробуем сохранить сирень в рисунке. Сирень называют сиренью - почему? Какой цвет у сирени? Каким цветом будем рисовать сирень? Давайте мы с вами поработаем на палитре как художники; предлагает поэкспериментировать с красками на палитре. Спрашивает и объясняет на мольберте, как можно получит фиолетовый цвет и получить сиреневый цвет. Как будем рисовать (показ на мольберте некоторых приемов рисования: штампом, ватными палочками, пальчиками, кистью) - | Дети сидят за столами лицом к воспитателю. Ответы детей: (завяла, склонилась, стала некрасивая). Ответы детей: (красивая, пышная, волшебная, нежная и др.). Ответы детей (поливать и др.) Дети рассматривают картину. Отвечают на вопросы - какая: (яркая, пышная, красивая, нарядная, нежная, фиолетовая, сиреневая)
Ответы детей (потому, что она не настоящая, нарисована и др.) Ответы детей - фиолетовая, сиреневая Экспериментирование с красками. Ответы детей (смешать красный и немного синего- фиолетовый. Белый и немного фиолетового – сиреневый) |
3.
по ответам детей. Подвести к желанию рисовать кистью – тычком, почему? Приглашает одного ребенка показать как он будет рисовать сирень, напомнить, что сначала нужно брать светлую краску (ка-кую), а потом темную (фиолетовую). Мы с вами сегодня будем рисовать с на-туры, как настоящие художники, обратит внимание на нашу ветку сирени в вазе.
Чтобы нам не устать рисовать сделаем зарядку для пальчиков: Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки (Н. Нищева) Воспитатель индивидуально помогает показом, косвенными вопросами, поощряет поиски новых оттенков краски. По окончанию работы хвалит детей. Молодцы! Мы с вами сохранили красоту сирени надолго. Когда краска высохнет мы устроить выставку, пусть ваши мамы полюбуются на красоту майской сирени. | Ответы детей. Если рисовать тычком кистью получится сирень (получится пышная, красивая как настоящая) Ответы детей (сиреневую), фиолетовую. Дети еще раз рассматривают ветку, задают вопросы, Дети выполняют движения в соответствии со стихотворением Дети рисуют, соблюдая последовательность рисования красками |
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили, что делали?
Что вызвало затруднение на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект НОД по художественно-эстетической области для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Познакомить детей с новым способом рисования "каплятерапия"....
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...