Конспект НОД по рисованию «Наши домики» в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цели:
1.Закрепление умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);
2.закрепление представлений детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; обучение создавать несложную композицию городской улицы;
3.упражнение в нетрадиционной технике рисования (губкой);
4.формирование умения ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.
Оборудование: листы бумаги по количеству детей, губки, мисочки с гуашью, салфетки, фигуры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие). Из чего состоит дом (стены, крыша, окна), выясняют, что нижняя часть имеет квадратную форму, а крыша – треугольную. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и чебурашка».
Ход занятия:
- Игровой момент.
Воспитатель- Гена, что случилось?
Гена - Не могу найти, где чей домик.
2. Д/и «Найди, чей домик»
Гена - У всех есть домики, а у меня нет.
Воспитатель - А какой ты хочешь дом?
Гена - Не знаю?
Воспитатель - Ребята, а какие бывают дома? (большие-маленькие, низкие-высокие).
3. Д/и «Выложи дом»
Воспитатель - А что это у меня в руке? (коробочка)
- Какие фигуры? (квадрат, треугольник, круг)
- Что мы можем построить из них? (дом)
- С какой фигуры мы начнем строить дом? (выбирают квадраты)
- А крыша будет какой формы? (выбирают треугольники)
4. Пальчиковая гимнастика:
Дом с трубой, с высокой крышей.
Человек из дома вышел.
Он ворота открывает.
Всех нас в гости приглашает.
Воспитатель - Посмотрите, какие домики получились, но Гена не сможет взять с собой этот дом. А давайте ему нарисуем домик.
5. Показ воспитателя.
Мы будем рисовать необычный домик. Недорисованный.
Целый день: тук-да-тук,
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой:
Он с крылечком и трубой.
Воспитатель - Тебе нравится этот дом?
Гена - Да, спасибо, но у моих друзей нет домиков.
Воспитатель - А дети и твоим друзьям нарисуют домики. Поможем, ребята?
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог.
Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких.
А давайте выстроим улицу из наших домов.
Посмотрите, какая улица у нас получилась.
В.- Гена, тебе и твоим друзьям понравились домики?
Гена- Да, спасибо вам большое, ребята!!! До свиданья!
В.-До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...
Конспект ООД по рисованию "Праздничный салют" в первой младшей группе № 1
В рамках тематической недели "Расскажем детям о Дне Победы" мы с ребятами нарисовали "Праздничный салют". Вот что у нас получилось!...
Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...
Конспект НОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы. Тема «Рябинки для синичек»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие и познавательное развитие.Мотивация: поиграть с ладош...
Конспект НОД по рисованию с детьми в первой младшей группе на тему: «Солнышко» (коллективная работа в нетрадиционной технике (рисование ладошками))
Цель: закрепление знания цвета жёлтый;закрепление знаний геометрической фигуры «круг» и его свойств;закрепление понятия «один» и «много»;развитие творческих способн...
Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...