Конспект НОД по рисованию с детьми в первой младшей группе на тему: «Солнышко» (коллективная работа в нетрадиционной технике (рисование ладошками))
учебно-методический материал

Цель:

  • закрепление знания цвета жёлтый;
  • закрепление знаний геометрической фигуры «круг» и его свойств;
  • закрепление понятия «один» и «много»;
  • развитие творческих способностей у детей;

Задачи:

Развивающие:

  • развивать память, внимание;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
  • развивать интерес к новым техникам рисования;

Обучающие:

  • развивать интерес к рисованию;
  • формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость;

Материал:

  • фигура «Солнышка»;
  • гуашь желтого цвета;
  • лист ватмана с нарисованным заранее солнышком;
  • магнитная доска;
  • кисточки;
  • салфетки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию с детьми в первой младшей группе на тему: «Солнышко» (коллективная работа в нетрадиционной технике (рисование ладошками))

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

  • закрепление знания цвета жёлтый;
  • закрепление знаний геометрической фигуры «круг» и его свойств;
  • закрепление понятия «один» и «много»;
  • развитие творческих способностей у детей;

Задачи:

Развивающие:

  • развивать память, внимание;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
  • развивать интерес к новым техникам рисования;

Обучающие:

  • развивать интерес к рисованию;
  • формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость;

Материал:

  • фигура «Солнышка»;
  • гуашь желтого цвета;
  • лист ватмана с нарисованным заранее солнышком;
  • магнитная доска;
  • кисточки;
  • салфетки;

Ход НОД:

   Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка). Как ярко светит солнце! Оно радуется нашим с вами улыбкам, а мы рады ему. Солнышко заглядывает к нам в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Давайте мы поприветствуем солнышко. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко»

Вот так солнышко встает,

Выше, выше, выше.                             (поднять руки вверх и потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.                  (присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо.

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.                                      (хлопать в ладоши и улыбаться)

Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А лучики у него прямые, как ваши ручки. У нас с вами две ручки, а у солнышка лучиков много. Ребята ну-ка скажите мне, сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно ребята, у солнышка много лучиков, чтобы всех всех согреть: и деток, и деревья, и травку, и животных, и насекомых, и цветы. Вот такое доброе солнышко!

А сейчас ребята мы сядем с вами за столы и с помощью ваших ладошек нарисуем лучики нашему солнышку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на нашем листе нарисовано солнышко без лучиков. Давайте мы все вместе нарисуем солнышку лучики нашими ладошками. Но для начала нужно наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

Вот мои пальчики.

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать            (сгибаем пальчики на двух руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.                          (поднять ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, пальчики размяли хорошо. А скажите мне, пожалуйста, краской, какого цвета мы будем рисовать?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно ребята, лучики у солнышка желтого цвета, как и оно само.

Дети располагаются перед ватманом (удобнее работать стоя), наносят оттиск своей ладошкой. При выполнении работы дети стараются делать все поочередно, не толкаясь (для удобства педагог может поворачивать ватман).

Воспитатель: Детки, посмотрите, какое оно у нас получилось яркое, необычное и теплое. А давайте поиграем с нашим солнышком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза).

Правила игры: На слова «Дождик идет!» бежать в свой домик (сесть на скамеечку или стульчики), а на слова «Солнышко светит!» выйти из домика на середину группы. Выполнять движения согласно тексту и подражая воспитателю.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Вы старались, не мешали друг другу и делали все очень дружно, поэтому у вас получилось такое красивое солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год. Тема: «Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».

- формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материала...