Конспект НОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы. Тема «Рябинки для синичек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие и познавательное развитие.
Мотивация: поиграть с ладошками и накормить синичку рябинкой.
Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в окружающей природе; Формировать представления о деревьях зимой;
Задачи:
- Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида синицы;
- Развивать эстетические чувства, чувство цвета и ритм;
- Развивать желание заботиться о птицах;
- Воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков;
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
Способы:
- Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки»;
- Игра «Автобус»;
- Путешествие в осенний лес;
- Использование музыки;
- Сюрпризный момент – встреча с синицей;
- Проблемная ситуация: нет ягод для птиц;
- Рисование нетрадиционной техникой рисования (пальчиками);
- Индивидуальная помощь;
- Анализ детских работ;
- Вывод, обобщение.
Средства: аудиозапись песни «Автобус», аудиозапись «Звуки природы. Пение птиц», руль детский, деревья, грибочки, компьютер, изображение осеннего леса, проектор, экран, игрушка синица, пальчиковая краска красного и оранжевого цветов, тряпочки, листы бумаги с изображением веток рябины без ягод, кисть рябины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Светлячок»
Конспект НОД по рисованию пальчиками
с детьми первой младшей группы.
Тема «Рябинки для синичек»
Составила воспитатель:
МБДОУ д/с№1 «Светлячок»
Смирнова Наталия Олеговна
Г. Семёнов
2018 год.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие и познавательное развитие.
Мотивация: поиграть с ладошками и накормить синичку рябинкой.
Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в окружающей природе; Формировать представления о деревьях зимой;
Задачи:
- Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида синицы;
- Развивать эстетические чувства, чувство цвета и ритм;
- Развивать желание заботиться о птицах;
- Воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков;
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
Способы:
- Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки»;
- Игра «Автобус»;
- Путешествие в осенний лес;
- Использование музыки;
- Сюрпризный момент – встреча с синицей;
- Проблемная ситуация: нет ягод для птиц;
- Рисование нетрадиционной техникой рисования (пальчиками);
- Индивидуальная помощь;
- Анализ детских работ;
- Вывод, обобщение.
Средства: аудиозапись песни «Автобус», аудиозапись «Звуки природы. Пение птиц», руль детский, деревья, грибочки, компьютер, изображение осеннего леса, проектор, экран, игрушка синица, пальчиковая краска красного и оранжевого цветов, тряпочки, листы бумаги с изображением веток рябины без ягод, кисть рябины.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
(Воспитатель собирает вокруг себя).
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные. Какое сегодня замечательное утро. Все пришли в детский сад. А вы со своими друзьями, воспитателем поздоровались? (Да). Как вы дружно и весело умеете здороваться? (Здравствуйте).Теперь научим здороваться ваши ручки и ножки.
Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх - вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («Пружинка»)
Топ-топ-топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)
Плюх-плюх-плюх! (легко похлопывают по щечкам 3 раза)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулаками по щечкам)
Плюх-плюх-плюх! (легко ударяют по щечкам 3 раза)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладошкой)
Пи-пи-пи! (3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа)
Ждет нас день прекрасный впереди! (поднимают руки к солнышку).
Воспитатель: Какой чудесный день! Даже солнышко выглянуло. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес посмотреть на сказочно красивые деревья. Вы согласны? (Да). Дорогие мои малыши, на чем же мы можем быстро добраться до леса? (На машине, на автобусе, на поезде, на самолете, на велосипеде). А вы на чем хотите поехать? (На автобусе). Замечательно! Мы очень быстро с вами доедем на автобусе до зимнего леса. Вот и автобус нас ждет. Все не спеша, не толкаясь садимся в автобус.
Игра «Автобус»
(Дети - пассажиры, а воспитатель – водитель с рулем, звучит музыка «Автобус», дети вместе с воспитателем поют песню и едут в лес)
Воспитатель: Мы приехали, выходим. Ребята, посмотрите вот и зимний лес.
(на экране изображение зимнего леса. Звучит музыка «Пение птиц»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие нарядные, деревья в зимнем лесу. Ребята, посмотрите, а кто это на дереве грустный сидит? (Птичка). Что же с тобой случилось, птичка? Почему ты грустишь? Кто тебя обидел?
Синица: Я – синица. У меня желтая рубашка, черный жилет. В нашем лесу в этом году большие птицы всю рябину съели, а для нас – синичек – ничего не оставили. (Показывает настоящую ветку рябины). Что же мы будем есть? Вот почему я грустный.
Воспитатель: Не грусти, синица! Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем синице? (Да). Я предлагаю нарисовать для синицы много-много рябины, чтобы она больше не переживала. Ребята, вы согласны? (Да)
(Дети садятся за столы, где заранее приготовлены пальчиковые краски красного и оранжевого цветов, листы бумаги, где нарисована веточка рябины без ягод, тряпочки)
Воспитатель: Ребята, перед вами веточки рябины, где нет ни одной ягодки. Я сейчас возьму оранжевую краску пальчиками и буду топать по веточке. Вот и ягодки появились. А теперь вы попробуйте. Вот какие красивые, яркие ягодки рябины у вас получаются. Вытираем пальчики тряпочкой. Сейчас возьмем красную краску, и опять будем топать по веточке. Теперь на веточке много ягод.
(Дети рисуют, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку, помогает, подсказывает)
Воспитатель: Ребята, у всех получились красивые ягодки? Синичка, а тебе нравятся наши ягодки рябины?
Синица: Спасибо большое, ребята! Теперь у меня много рябины. Я их буду есть каждый день, и друзей буду угощать. У Сони сколько много ягод, у Миши какие маленькие ягодки, у Даши аккуратные, круглые получились ягодки, у Кати все ягодки красные, у Алисы ягодки крупные. Все старались. Молодцы! Ну, мне пора к моим друзьям. До свидания! (Улетает)
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в наш любимый детский сад. Нас уже автобус ждет.
(Все садятся, звучит музыка «Автобус»)
Воспитатель: Приехали! Вот и наша группа, наши игрушки. Ребята, куда мы сегодня ездили? (В зимний лес). А на чем же мы поехали в лес? (На автобусе) Что мы видели в зимнем лесу? (Много деревьев, которые все стоят в снегу) А кого мы встретили в лесу? (Синицу) Что мы сделали для синицы? (Нарисовали ягодки) Вам понравилось в зимнем лесу? (Да) Спасибо, ребята, что вы со мной съездили в зимней лес и помогли синице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку »
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная...
Конспект занятия по рисованию с детьми первой младшей группы «Зимнее волшебство».
Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Совершенствовать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доб...
Конспект НОД по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко»
НОД по рисованию с детьми в первой младшей группе на тему: «Солнышко» (коллективная работа в нетрадиционной технике (рисование ладошками))Интеграция областей: «Художественно-эстетиче...
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...
Конспект занятия по рисованию №3 в первой младшей группе Тема: «Волшебная кисточка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка»...
Конспект занятия по рисованию №8 в первой младшей группе Тема: «Осенний дождь»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осенний дождь»...
Конспект НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Открытка для мамы»
Конспект НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Открытка для мамы»...