Планирование к проекту "Танцующие краски"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Здесь отражено планирование работы с детьми на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_proekta_tantsuyushchie_kraski.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на 2021 – 2022 уч. год
Месяц | Тема | Цель | Материалы |
сентябрь | «Одуванчики» | Учить рисовать цветы новым способом изображения | Альбомный лист, кисточки, гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой |
«Яблочное угощение» | Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половиной яблока. | Мелкие яблоки (целые и разрезные пополам), гуашь, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки, «банки», тонированные и вырезные из альбомных листов. | |
«Гуси – лебеди» | Использовать технические приёмы рисования детей в нетрадиционной технике рисования – отпечаток ладошкой. | Альбомный лист, стаканчики с водой, белая гуашь, кисточки для рисования, фломастеры, влажные салфетки. | |
«Ёжик» | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование вилкой) | Альбомный листы с готовыми шаблонами ёжика, карандаши простые, гуашь, стакан с водой, одноразовые вилки, ватные палочки, одноразовые тарелки. | |
Октябрь | «Осенний лес» | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «Отпечаток» | Альбомный лист, кисть, листья деревьев разной величины, гуашь всех цветов, салфетка, баночка с водой, рассматривание сухих листьев разных деревьев (гербарий) |
«Яблоня с золотыми яблоками» | Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать поролоновой губкой. | Альбомный лист, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка, поролоновый штамп. | |
«Краски осеннего леса» | Знакомить с новой техникой рисования мятой бумагой, рисование фона с помощью поролоновой губки. Учить аккуратно набирать краску, наносить оттиски на бумагу. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. | Альбомный лист, листы бумаги для формирования комочков, палитра, гуашь, кисть, поролоновая губка, баночка с водой, салфетка. | |
«Птицы летят на юг» | Учить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша. | Трафарет птиц, летящих стаей на картоне, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, палочка для набрызга, альбомный лист, зубная щётка. | |
НОЯБРЬ | «Ваза с фруктами» (коллективная работа) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. | Альбомный лист, трафареты фруктов, ватман (А3), подставки, салфетки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей ножницы, манная крупа. |
«Корзина с грибами» | Закреплять умение пользоваться печатью (но из другого материала – картофеля) | Печать грибов из картофеля, корзины нарисованные, краска, кисть, бумага, баночка для воды. | |
«Волшебные цветы – необычайной красоты» | Познакомить детей с новой техникой рисования - ниткография | Альбомный лист, гуашь, нить, салфетки | |
«Осень отражается в воде» | Знакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуя желаемый рисунок, используя много воды. Затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками. | Альбомный лист, акварель, образец пейзажа, баночка с водой, кисть, салфетка | |
ДЕКАБРЬ | «Чудесные превращения кляксы» | Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (чёрные и разноцветные). Затем ребёнок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребёнка, а показывая, прейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. | Кисть, акварель, стаканчик с водой, салфетка, трубочка для коктейля. |
«Морозные узоры» | Познакомит с техникой рисования солью. Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (волнистая линия, завиток, перо, пушистая точка) | Цветной картон тёмного цвета, клей, поваренная соль. | |
«Раскидистое дерево в снегу» | Продолжать закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её, делать отпечаток (пальцы расставлены в стороны). Закрепить умение дополнять изображение деталями (ветками, снегом) | Альбомный лист, гуашь коричневая, акварель, голубая кисть толстая и тонкая, салфетка, стаканчик с водой. | |
«Ночной дождь» | Продолжать знакомить с техникой рисования свечой. | Свеча, акварель, листы плотной бумаги, большая кисть для тонирования, стаканчик с водой. | |
ЯНВАРЬ | «Зайчонок на снегу» | Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой. Развивать наглядно – образное мышление, воображение | Цветной картон тёмного цвета, гуашь, палитра, листы бумаги для формирования комочков, салфетка, кисть, стаканчик с водой. |
«Берёза в снегу» | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью». Учить дополнять изображение подходящими деталями. Развивать эмоционально – чувственное восприятие. | Тонированная бумага, белая гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка. | |
«Белка пушистая» | Учить технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Развивать умение заполнять рисунок тычковыми движениями (сверху вниз), тем самым получая пушистую шубку. | Альбомный лист, контур белочки, вырезанный из картона, гуашь, жёсткие кисти, баночка с водой, салфетка. | |
«Укрась рукавицу» | Развивать умения самостоятельно использовать знакомые техники. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печатки, салфетка, баночка с водой, палитра, ватные палочки, коктейльный трубочки. | |
ФЕВРАЛЬ | «Морские глубины» | Продолжать знакомить с техникой рисования свечой. Нарисовать свечой медузы и морских обитателей, а затем аккуратно закрашивать лист жидкой краской (синей, чёрной, фиолетовой), получая таким образом фон воды. | Свеча, акварель, листы плотной бумаги, большая кисть для тонирования, баночка с водой. |
«Игрушки – не простые, расписные (дымковская игрушка) | Продолжать учить способу прижимания штампов к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу. | Мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, штампы, салфетка. | |
«Две кошки» | Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа. Развивать мелкую моторику рук. | Пластилин, стека, белый картон, трафарет ёлочки, образец готовой поделки – шаблон для детей. | |
«Ёлочки – красавицы» | Продолжать учить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша. | Трафарет кошки и шаблон на картоне, акварель, кисть, стаканчик с водой, салфетка, альбомный лист, зубная щётка. | |
МАРТ | «Весёлый клоун» | Учить детей пользоваться шаблонами, учить путём аппликации создавать образ весёлого человека - клоуна | Шаблоны из картона, гуашь, цветная бумага, клей, альбомный лист. |
«Цветы для мамы» | Учить акварельные краски выдувать из коктейльной трубочки, получая разветвления на бумаге. Формировать из полученного изображения цветы при помощи ватных палочек | Альбомный лист, акварель, вода, трубочка для коктейля, ватные палочки. | |
«Сказочная птица» | Закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение. | Альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка. | |
«Мимоза в вазе» | Упражнять в рисовании ватными палочками и использовать трафарет вазы, соединять в работе две техники. | Альбомный лист, ватные палочки, гуашь, трафареты разной формы ваз, поролоновые кисточки. | |
АПРЕЛЬ | «Бабочка» | Закреплять технику рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое. | Белый альбомный лист, акварель, образцы бабочек, баночка с водой, салфетка. |
«Мы ходили в зоопарк» | закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств. | Альбомный лист, восковые мелки. | |
«Яблоневый цвет» | Продолжать учить разбавленным жидким мылом гуашь выдувать из коктейльных трубочек, получая пузырьки и переносить их на бумагу. | Альбомный лист, гуашь, вода, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, кисть. | |
«Осьминожки» | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетический вкус. | Альбомный лист, гуашь. | |
МАЙ | «Царь зверей – могучий Лев» | Познакомить с нетрадиционным способом изображения льва используя приём обрисовывания ладошки с дорисовываем недостающих деталей. | Альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры. |
«Дождик, дождик пуще!» | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером. | Альбомный лист, краски, кисти, стаканчики с водой, поролоновые губки, бутылочки с клейстером, влажные салфетки. | |
«Волшебные узоры» | Познакомить детей с новой техникой рисования – кляксография с нитью, показать детям возможность изображения с помощью нити. | Альбомный лист, гуашь, нить, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "
Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...
4 Календарное планирование по теме: «Краски осени»по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Краски осени» Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Краски осени"
Данный материал будет полезен для воспитателей....
планирование средняя группа Краски осени
тема недели "Краски осени" для детей среднего дошкольного возраста...
Тематическое планирование на тему: "Краски осени" в средней группе
Программное содержание: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).2. Расширение представлений детей об ...
календарное планирование на тему "Краски осени"
Тема недели: краски осениДень неделиРежим Интеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей с...