Планирование к проекту "Танцующие краски"
проект по рисованию (подготовительная группа)

Здесь отражено планирование работы с детьми на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_proekta_tantsuyushchie_kraski.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективный план работы по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на 2021 – 2022 уч. год

Месяц

Тема

Цель

Материалы

сентябрь

«Одуванчики»

Учить рисовать цветы новым способом изображения

Альбомный лист, кисточки, гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой

«Яблочное угощение»

Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половиной яблока.

Мелкие яблоки (целые и разрезные пополам), гуашь, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки, «банки», тонированные и вырезные из альбомных листов.

«Гуси – лебеди»

Использовать технические приёмы рисования детей в нетрадиционной технике рисования – отпечаток ладошкой.

Альбомный лист, стаканчики с водой, белая гуашь, кисточки для рисования, фломастеры, влажные салфетки.

«Ёжик»

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование вилкой)

Альбомный листы с готовыми шаблонами ёжика, карандаши простые, гуашь, стакан с водой, одноразовые вилки, ватные палочки, одноразовые тарелки.

Октябрь

«Осенний лес»

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «Отпечаток»

Альбомный лист, кисть, листья деревьев разной величины, гуашь всех цветов, салфетка, баночка с водой, рассматривание сухих листьев разных деревьев (гербарий)

«Яблоня с золотыми яблоками»

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать поролоновой губкой.

Альбомный лист, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка, поролоновый штамп.

«Краски осеннего леса»

Знакомить с новой техникой рисования мятой бумагой, рисование фона с помощью поролоновой губки. Учить аккуратно набирать краску, наносить оттиски на бумагу. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус.

Альбомный лист, листы бумаги для формирования комочков, палитра, гуашь, кисть, поролоновая губка, баночка с водой, салфетка.

«Птицы летят на юг»

Учить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша.

Трафарет птиц, летящих стаей на картоне, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, палочка для набрызга, альбомный лист, зубная щётка.

НОЯБРЬ

«Ваза с фруктами»

(коллективная работа)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Альбомный лист, трафареты фруктов, ватман (А3), подставки, салфетки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей ножницы, манная крупа.

«Корзина с грибами»

Закреплять умение пользоваться печатью (но из другого материала – картофеля)

Печать грибов из картофеля, корзины нарисованные, краска, кисть, бумага, баночка для воды.

«Волшебные цветы – необычайной красоты»

Познакомить детей с новой техникой рисования - ниткография

Альбомный лист, гуашь, нить, салфетки

«Осень отражается в воде»

Знакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуя желаемый рисунок, используя много воды. Затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками.

Альбомный лист, акварель, образец пейзажа, баночка с водой, кисть, салфетка

ДЕКАБРЬ

«Чудесные превращения кляксы»

Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (чёрные и разноцветные). Затем ребёнок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребёнка, а показывая, прейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс.

Кисть, акварель, стаканчик с водой, салфетка, трубочка для коктейля.

«Морозные узоры»

Познакомит с техникой рисования солью. Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (волнистая линия, завиток, перо, пушистая точка)

Цветной картон тёмного цвета, клей, поваренная соль.

«Раскидистое дерево в снегу»

Продолжать закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её, делать отпечаток (пальцы расставлены в стороны). Закрепить умение дополнять изображение деталями (ветками, снегом)

Альбомный лист, гуашь коричневая, акварель, голубая кисть толстая и тонкая, салфетка, стаканчик с водой.

«Ночной дождь»

Продолжать знакомить с техникой рисования свечой.

Свеча, акварель, листы плотной бумаги, большая кисть для тонирования, стаканчик с водой.

ЯНВАРЬ

«Зайчонок на снегу»

Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой. Развивать наглядно – образное мышление, воображение

Цветной картон тёмного цвета, гуашь, палитра, листы бумаги для формирования комочков, салфетка, кисть, стаканчик с водой.

«Берёза в снегу»

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью». Учить дополнять изображение подходящими деталями. Развивать эмоционально – чувственное восприятие.

Тонированная бумага, белая гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка.

«Белка пушистая»

Учить технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Развивать умение заполнять рисунок тычковыми движениями (сверху вниз), тем самым получая пушистую шубку.

Альбомный лист, контур белочки, вырезанный из картона, гуашь, жёсткие кисти, баночка с водой, салфетка.

«Укрась рукавицу»

Развивать умения самостоятельно использовать знакомые техники. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печатки, салфетка, баночка с водой, палитра, ватные палочки, коктейльный трубочки.

ФЕВРАЛЬ

«Морские глубины»

Продолжать знакомить с техникой рисования свечой. Нарисовать свечой медузы и морских обитателей, а затем аккуратно закрашивать лист жидкой краской (синей, чёрной, фиолетовой), получая таким образом фон воды.

Свеча, акварель, листы плотной бумаги, большая кисть для тонирования, баночка с водой.

«Игрушки – не простые, расписные (дымковская игрушка)

Продолжать учить способу прижимания штампов к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу.

Мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, штампы, салфетка.

«Две кошки»

Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа. Развивать мелкую моторику рук.

Пластилин, стека, белый картон, трафарет ёлочки, образец готовой поделки – шаблон для детей.

«Ёлочки – красавицы»

Продолжать учить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша.

Трафарет кошки и шаблон на картоне, акварель, кисть, стаканчик с водой, салфетка, альбомный лист, зубная щётка.

МАРТ

«Весёлый клоун»

Учить детей пользоваться шаблонами, учить путём аппликации создавать образ весёлого человека - клоуна

Шаблоны из картона, гуашь, цветная бумага, клей, альбомный лист.

«Цветы для мамы»

Учить акварельные краски выдувать из коктейльной трубочки, получая разветвления на бумаге. Формировать из полученного изображения цветы при помощи ватных палочек

Альбомный лист, акварель, вода, трубочка для коктейля, ватные палочки.

«Сказочная птица»

Закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение.

Альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка.

«Мимоза в вазе»

Упражнять в рисовании ватными палочками и использовать трафарет вазы, соединять в работе две техники.

Альбомный лист, ватные палочки, гуашь, трафареты разной формы ваз, поролоновые кисточки.

АПРЕЛЬ

«Бабочка»

Закреплять технику рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое.

Белый альбомный лист, акварель, образцы бабочек, баночка с водой, салфетка.

«Мы ходили в зоопарк»

закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.

Альбомный лист, восковые мелки.

«Яблоневый цвет»

Продолжать учить разбавленным жидким мылом гуашь выдувать из коктейльных трубочек, получая пузырьки и переносить их на бумагу.

Альбомный лист, гуашь, вода, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, кисть.

«Осьминожки»

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетический вкус.

Альбомный лист, гуашь.

МАЙ

«Царь зверей – могучий Лев»

Познакомить с нетрадиционным способом изображения льва используя приём обрисовывания ладошки с дорисовываем недостающих деталей.

Альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры.

«Дождик, дождик пуще!»

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.

Альбомный лист, краски, кисти, стаканчики с водой,  поролоновые губки, бутылочки с клейстером, влажные салфетки.

«Волшебные узоры»

Познакомить детей с новой техникой рисования – кляксография с нитью, показать детям возможность изображения с помощью нити.

Альбомный лист, гуашь, нить, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

4 Календарное планирование по теме: «Краски осени»по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Краски осени» Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Краски осени"

Данный материал будет полезен для воспитателей....

планирование средняя группа Краски осени

тема недели "Краски осени" для детей среднего дошкольного возраста...

Тематическое планирование на тему: "Краски осени" в средней группе

Программное содержание: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).2. Расширение представлений детей об ...

календарное планирование на тему "Краски осени"

Тема недели: краски осениДень неделиРежим Интеграция образовательных областейСовместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей с...