планирование средняя группа Краски осени
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
тема недели "Краски осени" для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование "Краски осени" средняя группа | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата _______________________
Тема недели (дня): «Краски осени»
Цель: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник
I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2 с/п) Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, координацию движений, двигаться в заданном направлении. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) - формировать умение вести диалог с педагогом. Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Осень» Д/и «Оденем куклу на прогулку осенним днем» - формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. П/и «Листопад» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. | Д/ и «Подбери листочки по цвету» ___________________Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). | Д/игра «Куда положить предмет» Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Беседа «Мы идем гулять в осенью» -знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев и др.). | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику. Цель: уточнять представления детей о времени года осень. Создать условия в развивающей среде группы для закрепления алгоритма умывания |
НОД | Музыка | По плану музыкального руководителя. Развивать интерес к музыке, желание её слушать, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре. | |||
Развитие речи | №4 Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: Продолжать учить составлять рассказ об тгрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №4) Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу «Подбрось — поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча. Свободная игровая деятельность с выносным мат. | «Кто дальше бросит?» ____ Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Трудовая деятельность Сбор листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Создать условия для составления осеннего букета на прогулке. Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом. |
II половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. Чтение х/л: стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев) Воспитывать умение слушать стихи. Рассказать детям о смене сезонов года на примере пособия-часы «Времена года». С/и ситуация «Мишка промочил ноги» -учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу. П/и «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Д/и «Что бывает у осени» предложить ___________________ Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. | Беседа «Помоги другу». Цель: Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Двигательная импровизация - «Мы листики осенние» Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви. | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке» |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдать за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу Игры с выносным материалом. | «Кто дальше бросит?» ____ Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Работа с родителями: Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал (ведёрки, совочки, машинки, скакалки) |
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2 с/п) Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, быстроту реакции, внимание. Беседа «Листопад, листопад, листья жёлтые летят...» - раскрыть новое понятие «листопад» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «В осеннем лесу» - развивать моторику рук, формировать правильную речь. Д/и «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино». Цель. Закрепить названия цветов. П/и «У медведя во бору» - продолжать развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге по определённому направлению. | Д/ игра «Соберем букет из листьев» ___________________ Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. С/р «Если прошел дождь» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. |
НОД | Физическая культура | По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | |||
Фак-ив «Астрономия» | По плану специалиста. Способствовать формирование у детей целостной картины мира, представление о космосе и Солнечной системе. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №3) Наблюдение за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/и «Птичка и кошка» «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Свободная деятельность (игры с выносным материалом) | Развитие движений __________________ Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. | Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. |
II половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. С/р игра «Семья» - развивать коммуникативные навыки, побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие предметы (заместители). Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь. П/и «Пробеги тихо» - продолжать развивать у детей умение действовать согласно правилам; упражнять в легком беге на носках. Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка | Д/и «Составь цветок» предложить ___________________ Цель. Учить составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. Игра-упражнение «Будь всегда вежливым» Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Упражнять детей в анализе своих поступков. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Создать условия для проведения эксперимента |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдать за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/и «Птичка и кошка» «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игры детей с выносным материалом. | И/у «Поймай листок» предложить ___________________ Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. | Работа с родителями: Наглядная информация «Правила одежды» «Учим ребёнка наблюдать» | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр. |
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2 с/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, положительные эмоции. Беседа по ПДД «Где можно играть?» - формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Д/и «Кто больше увидит и назовёт» -учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Пальчиковая гимнастика: «Я садовником родился» - формирование устной речи и мелкой моторики рук. П/и «Найдём воробышка» Цель: продолжать учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. | Д/и «Чего не стало?» предложить ___________________ (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза) Цель: развивать память, внимание. | Элементарные поручения Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Внести иллюстрации по теме «Осень» Выложить листочки для двигательной импровизации; Игры с разрезными картинками. Рассматривание иллюстраций об осени, осенних деревьях. |
НОД | Музыка | По плану музыкального руководителя. Развивать интерес к музыке, желание её слушать, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре. | |||
Математика | №5 Тема «Сравнение двух групп предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар» Цель: Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №6) Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; - воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Свободная деятельность (игры с выносным материалом) | Развитие движений предложить ___________________ Цель: учить ходьбе по наклонной доске. Игра «Скажи, какой?» ___________________Цель: учить детей выделять признаки предмета. | Трудовая деятельность Сбор урожая овощей. Цели: — приучать коллективно трудиться на участке; — формировать навыки коллективного труда. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Совместные действия взрослого и детей по уборке листьев (веточек, шишек) Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. |
II половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. Музыкально-дидактическая игра «Листопад» Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в прост-ве. Чтение х/л Е. Аддиенко «Осень пришла» - расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. С/р игра «Отдел игрушек» - продолжать способствовать расширению круга ролевых действий. | Дидактическая игра «Какое время года?» ___________________ учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Работа по ФЭМП ___________________ Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий». | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдать за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; - воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. Игры с выносным материалом | Игра «Скажи, какой?» ___________________Цель: учить детей выделять признаки предмета. | Работа с родителями: Папка-передвижка для родителей «Знакомим малышей с осенью» (знания о времени года, стихи, песни, игры в соответствии с возрастом) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». |
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2 с/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, положительные эмоции. Беседа о признаках (приметах) осени - «Какое время года»- учить отгадывать загадки по характерным признакам. Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Осенние листья» - формирование устной речи. Д/и «Ветерок» Цель. Развитие фонематического слуха. П/и «Кот и мыши» - закреплять умение бегать легко, на носках, не наталкиваясь; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу . | Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») | Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку осенним днем» использование схемы – модели для правильной последовательности при одевании на прогулку. Закрепить название осенней одежды | Создать условия для рисования красками «Листок». Шаблоны листьев для разукрашивания, цветные карандаши, фломастеры , бумага. |
НОД | Физическая культура | По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | |||
ФКЦМ | №2 Тема «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка № 1) Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); - учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/и «Гуси», «Пастух и стадо» - совершенствовать координацию движений; -развивать ловкость, пространственную ориентировку. Свободная деятельность (игры с выносным материалом) | Д/и «Подуй как ветер» предложить __________________ отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука У. | Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение двигательной активности на прогулке. |
II половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. С/р игра «День большой уборки» - продолжать способствовать организации игры, учить детей отражать в с/р игре свои впечатления. Чтение х/л, обсуждение: М. Пришвин «Листопад». Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя. Д/и «Вершки – корешки» - развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память. П/и «Лошадки» - продолжать учить детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения. | Д/и «Парные картинки» предложить ___________________направлено на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Игровая ситуация «Таня простудилась» - способствовать формированию навыка пользования носовым платком, формировать знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться | Создать условия для с/р игры, внести новые атрибуты. Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми как красиво осенью на улице. Д/и «Разноцветные листочки» |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); - учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/и «Гуси» - совершенствовать координацию движ. Свободная игровая деятельность с вын. материалом. | «С кочки на кочку» предложить _____________ Цель: упражнять в прыжках на двух ногах | Работа с родителями Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени» | Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение двигательной активности на прогулке. |
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2 с/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимани, двигаться в заданном направлении. Беседа «Любуемся красотой осени» - развивать связную речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям. Пальчиковые игры: закрепление ранее изученных. Д/и «Найди и назови» Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. П/и «Собери цветок» - продолжать развивать координацию речи с движением, быстроту реакции. | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» предложить ___________________ Цель: закреплять счет на ощупь. | Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Занимательные игры с конструктором. Цель. Развивать самостоятельность, внимание интерес. Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. |
НОД | Лепка | №2 Тема «Большие и маленькие морковки» Цель: Учить лепить детей предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Цель: | |||
Физическая культура | По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка № 12) Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; - воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишки» «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Прыжки на месте на одной ноге предложить ___________________ Цель: развивать ловкость. | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
II половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. Чтение х/л: Ю. Тувим «Овощи» - учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. Коллекция «Подарки осени»- обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» - развитие игровой деятельности, обучение ролям. П/и «Птицелов» Цель: развивать сообразительность, ловкость, умение ориентироваться в пространстве; формировать уважительное отношение к культуре родного края. | «Что бывает у осени» предложить ___________________ Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. | Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов - продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдать за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; - воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишки» «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом | «Подбрось — поймай» предложить ___________________ Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Работа с родителями Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал (ведёрки, совочки, машинки, скакалки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Краски осени"
Конспект занятия...
Проект по совместной деятельности с детьми в средней группе "Краски осени".
Творческий проект....
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Краски Осени – Золотая хохлама»
Интегрированное занятие "Краски Осени - Золотая Хохлама"Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоеные сплособы рисования при создании узоров по молтивам хохломской росписи. Совершатьум...
Осенний праздник для детей средней группы "Краски осени"
сценарий осеннего утренника для детей средней группы....
Сценарий осеннего праздника в средней группе "Краски Осени" 2018 г.
Сценарий осеннего праздника в средней группе "Краски Осени" 2018 г....
Сценарий осеннего утренника для средней группы «КРАСКИ ОСЕНИ»
Сценарий осеннего утренника для средней группы «КРАСКИ ОСЕНИ»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Краски осени"
данный материал содержит информацию по календарно-тематическому планированию "Краски осени" в средней группе...