конспект занятия по рисованию " Чиполлино и его друзья"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Александрова Ольга Юрьевна

Веселое увлекательное путешествие в любиное сказочное произведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu._chipollino.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Чиполлино и его друзья».

Цель: закрепление понятия «овощи» через демонстрацию образа литературного героя.

Задачи:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе;

-повысить у детей интерес к восприятию художественной литературы;

-продолжать знакомить с творчеством детского писателя Джанни  Родари;

-формировать умение различать овощи по внешнему виду, цвету.                                                                                      

-уточнять и активизировать словарный запас по теме;
- совершенствовать связанную речь.                                                                                      

- формировать умение передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей- героев сказки;

- закреплять умение рисовать пастелью;

- развивать общую и мелкую моторику.

Материалы и оборудование: альбомный лист, пастель, восковые мелки, иллюстрации по мотивам сказки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино», чтение литературного произведения и рассматривание иллюстраций в книге.

Ход занятия:

  1. Введение в тему.

Воспитатель: Дети, отгадайте, пожалуйста,  загадку:

      Многим долго неизвестный,

      Стал он каждому дружком.

      Всем по сказке интересной

      Мальчик-Луковка знаком.

      Очень просто и недлинно

      Он зовется ….(Чиполлино)

Воспитатель: Правильно. Это - Чиполлино. Кто  из  вас  знает, из  какой сказки  этот  персонаж?  («Приключения  Чиполлино»)

Воспитатель: Кто  является  автором  этой  сказки? (Джанни  Родари.)

  1. Познавательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, все вы знаете удивительную сказку про Чиполлино, мальчика- Луковку, который вырос на огороде, но в другой стране, в солнечной Италии. Чтобы нам тоже оказаться в этой сказке, давайте вспомним о чем идет речь в этой сказке.

В  далекой солнечной Италии, где  под  самым  небом  зреют  апельсины и лимоны, на  грядке, рядом с капустой и укропом  вырос маленький  веселый  Чиполлино…

Жил  он в  фантастической  Огородно – Фруктовой  стране на  луковой  окраине, а где  лук – там и слезы!

      Сказочным государством  правил  самодур Лимон, который вместе с богатеями грабил бедняков. Отец Чиполлино – Чиполлоне, нечаянно наступил на ногу принцу Лимону, за что был посажен в тюрьму.

     Кум Тыква всю жизнь мечтал построить домик. Но к старости сумел выстроить такое жилище, в котором мог находиться только стоя. А Сеньор Помидор решил прогнать старика и поселить туда свою собаку -  Мастино.

    Графини Вишни не разрешали своему племяннику Вишенке учиться, а для жителей деревни ввели налоги на воздух, дождь, снег…

    Жил в этой  стране мужественный  неунывающий задира и озорник  Чиполлино. Он   вместе с друзьями решил бороться за справедливость. Вишенка, Редисочка, кум Черника, адвокат Горошек стали ему верными помощниками в борьбе с ненавистными правителями страны.

Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить какие герои-овощи были в этой сказке, давайте отгадаем загадки: 

Очень жадный и жестокий –

 этот красный синьорин,

Был  ещё он очень  злющим,

Овощей в тюрьму садил.

А вот смелый Чиполлино

вдруг до слёз его довёл.

Ну,  ребята, догадались

Кто синьор тот? …             (Синьор Помидор)

Чиполлино я подружка,
Видишь — хвостик на макушке,
Я расту в земле на грядке
И стараюсь быть в порядке.
Красавица, артистка,
Румяная … .                         (Редиска)

 Золотая голова

Велика и тяжела.

Голова велика,

Только шея тонка.               (Кум Тыква)

Воспитатель: А ещё герои этой сказки это. Детектив Моркоу – работает на богатеев, идёт по следу Чиполлино и сбежавших из тюрьмы овощей. Очень гордый и глупый сыщик. Адвокат Горошек – хитрый и трусливый овощ. Он защищает интересы всех богатых жителей своей страны. Лук Порей- огородник и друг Чиполлино. Носил усы настолько длинные, что его жена использовала их в качестве верёвок для сушки белья.  Огурцы-  в стране Чиполлино они заменяли лошадей.

Физминутка  с мячом.

Воспитатель: Ребята, но не только овощи, а ещё и фрукты, и ягоды были друзьями и врагами Чиполлино. Давайте поиграем, я Вам буду называть героя, а вы мне будете отвечать, кто он и положительный или отрицательный персонаж в сказке.

  1. Творческая практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята ,возьмите простой карандаш и нарисуйте на весь лист любого героя, который вам понравился в этой сказке.

1. Для того чтобы изобразить фигуру героя нужно нарисовать вертикальную черту и разделить ее на 6 равных частей.

2. Затем вписываем предмет в геометрическую форму.

3. А в заключении округлить ломаные линии, уточнить форму, изобразить мелкие детали и стереть линии дополнительного построения.

Воспитатель: Вот такая у нас должна получиться фигура героя. Прошу вас не торопиться. И запомните, людей мы всегда начинаем рисовать с головы – поэтому верхняя часть это и есть размер головы. Начертите голову овальной формы.Затем начертите туловище, руки, ноги.

Затем нарисуйте глаза, нос, губы, сотрите линии дополнительного построения, а дальше подключите свою фантазию, можете нарисовать прическу, одежду, обувь, ведь герои «Чиполлино», могут быть самые необыкновенные.

Воспитатель: Нарисованных персонажей вырежьте ножницами и наклейте их на  основу – тонированный  ватман. (При  этом  дети  используют прием  передачи  сюжета – выделяют главный  персонаж  (Чиполлино),  изображая  более  крупно  на переднем  плане, и  второстепенные – на дальнем плане.)

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Что мы с вами делали сегодня на занятии?

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...

Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015

Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:·         Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...

Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»

Оксана Вареник Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 400 г. о. СамараПлан открытого игрового занятия«Ч...

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе «Друзья для зайчика»

На данном занятии педагог способствует формированию у детей умения рисовать такими техниками как, способ тычка жесткой кистью, рисование мягкой кистью мелких деталей., расширяются знания о животных....

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики»

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики»  Цель: учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках; показать приемы декоративной отделки ко...

Конспект занятия по рисованию «Полосатые полотенца для друзей зверюшек» во второй младшей группе.

Цели: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Использовать метод тактильного исследования. Совершенствовать технику рисования кистью...