конспект занятия по рисованию " Чиполлино и его друзья"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Веселое увлекательное путешествие в любиное сказочное произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu._chipollino.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Чиполлино и его друзья».
Цель: закрепление понятия «овощи» через демонстрацию образа литературного героя.
Задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе;
-повысить у детей интерес к восприятию художественной литературы;
-продолжать знакомить с творчеством детского писателя Джанни Родари;
-формировать умение различать овощи по внешнему виду, цвету.
-уточнять и активизировать словарный запас по теме;
- совершенствовать связанную речь.
- формировать умение передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей- героев сказки;
- закреплять умение рисовать пастелью;
- развивать общую и мелкую моторику.
Материалы и оборудование: альбомный лист, пастель, восковые мелки, иллюстрации по мотивам сказки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино», чтение литературного произведения и рассматривание иллюстраций в книге.
Ход занятия:
- Введение в тему.
Воспитатель: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется ….(Чиполлино)
Воспитатель: Правильно. Это - Чиполлино. Кто из вас знает, из какой сказки этот персонаж? («Приключения Чиполлино»)
Воспитатель: Кто является автором этой сказки? (Джанни Родари.)
- Познавательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, все вы знаете удивительную сказку про Чиполлино, мальчика- Луковку, который вырос на огороде, но в другой стране, в солнечной Италии. Чтобы нам тоже оказаться в этой сказке, давайте вспомним о чем идет речь в этой сказке.
В далекой солнечной Италии, где под самым небом зреют апельсины и лимоны, на грядке, рядом с капустой и укропом вырос маленький веселый Чиполлино…
Жил он в фантастической Огородно – Фруктовой стране на луковой окраине, а где лук – там и слезы!
Сказочным государством правил самодур Лимон, который вместе с богатеями грабил бедняков. Отец Чиполлино – Чиполлоне, нечаянно наступил на ногу принцу Лимону, за что был посажен в тюрьму.
Кум Тыква всю жизнь мечтал построить домик. Но к старости сумел выстроить такое жилище, в котором мог находиться только стоя. А Сеньор Помидор решил прогнать старика и поселить туда свою собаку - Мастино.
Графини Вишни не разрешали своему племяннику Вишенке учиться, а для жителей деревни ввели налоги на воздух, дождь, снег…
Жил в этой стране мужественный неунывающий задира и озорник Чиполлино. Он вместе с друзьями решил бороться за справедливость. Вишенка, Редисочка, кум Черника, адвокат Горошек стали ему верными помощниками в борьбе с ненавистными правителями страны.
Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить какие герои-овощи были в этой сказке, давайте отгадаем загадки:
Очень жадный и жестокий –
этот красный синьорин,
Был ещё он очень злющим,
Овощей в тюрьму садил.
А вот смелый Чиполлино
вдруг до слёз его довёл.
Ну, ребята, догадались
Кто синьор тот? … (Синьор Помидор)
Чиполлино я подружка,
Видишь — хвостик на макушке,
Я расту в земле на грядке
И стараюсь быть в порядке.
Красавица, артистка,
Румяная … . (Редиска)
Золотая голова
Велика и тяжела.
Голова велика,
Только шея тонка. (Кум Тыква)
Воспитатель: А ещё герои этой сказки это. Детектив Моркоу – работает на богатеев, идёт по следу Чиполлино и сбежавших из тюрьмы овощей. Очень гордый и глупый сыщик. Адвокат Горошек – хитрый и трусливый овощ. Он защищает интересы всех богатых жителей своей страны. Лук Порей- огородник и друг Чиполлино. Носил усы настолько длинные, что его жена использовала их в качестве верёвок для сушки белья. Огурцы- в стране Чиполлино они заменяли лошадей.
Физминутка с мячом.
Воспитатель: Ребята, но не только овощи, а ещё и фрукты, и ягоды были друзьями и врагами Чиполлино. Давайте поиграем, я Вам буду называть героя, а вы мне будете отвечать, кто он и положительный или отрицательный персонаж в сказке.
- Творческая практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята ,возьмите простой карандаш и нарисуйте на весь лист любого героя, который вам понравился в этой сказке.
1. Для того чтобы изобразить фигуру героя нужно нарисовать вертикальную черту и разделить ее на 6 равных частей.
2. Затем вписываем предмет в геометрическую форму.
3. А в заключении округлить ломаные линии, уточнить форму, изобразить мелкие детали и стереть линии дополнительного построения.
Воспитатель: Вот такая у нас должна получиться фигура героя. Прошу вас не торопиться. И запомните, людей мы всегда начинаем рисовать с головы – поэтому верхняя часть это и есть размер головы. Начертите голову овальной формы.Затем начертите туловище, руки, ноги.
Затем нарисуйте глаза, нос, губы, сотрите линии дополнительного построения, а дальше подключите свою фантазию, можете нарисовать прическу, одежду, обувь, ведь герои «Чиполлино», могут быть самые необыкновенные.
Воспитатель: Нарисованных персонажей вырежьте ножницами и наклейте их на основу – тонированный ватман. (При этом дети используют прием передачи сюжета – выделяют главный персонаж (Чиполлино), изображая более крупно на переднем плане, и второстепенные – на дальнем плане.)
- Рефлексия.
Воспитатель: Что мы с вами делали сегодня на занятии?
Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"
Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...
Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015
Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:· Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...
Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»
Оксана Вареник Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 400 г. о. СамараПлан открытого игрового занятия«Ч...
Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе «Друзья для зайчика»
На данном занятии педагог способствует формированию у детей умения рисовать такими техниками как, способ тычка жесткой кистью, рисование мягкой кистью мелких деталей., расширяются знания о животных....
Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья»
laquo;Дорожные знаки — наши друзья»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики»
Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики» Цель: учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках; показать приемы декоративной отделки ко...
Конспект занятия по рисованию «Полосатые полотенца для друзей зверюшек» во второй младшей группе.
Цели: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Использовать метод тактильного исследования. Совершенствовать технику рисования кистью...