Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно- эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бичёва Екатерина Михайловна

 Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам народного творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД " В гости к дымковской игрушке"854.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская игрушка»

Составила воспитатель Бичева Е. М.

Программное содержание образовательной области

«Художественное творчество»

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

«Познание»

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

«Социализация»

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

«Музыка»

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,

«Коммуникация»

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки; шаблоны дымковских игрушек Ковер. Фонограмма русской народной музыки. Презентация.

ТСО: музыкальный центр.

Предварительная работа: Знакомство с дымковской  игрушкой. Рассматривание дымковских игрушек на фото и иллюстрациях. Заучивание стихов и потешек о дымковской игрушке.

 Словарная работа: Ярмарка

Методы и приемы: художественное слово (чтение стихов), рассказ воспитателя, вопрос – ответ, рассматривание фотографий дымковских игрушек, поощрение, игровые методы и приемы, сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад , а нам посылка. Давайте посмотрим , что там.

Дети – это Дымковские игрушки.

- Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?

Дети: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.

Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.

(Приглашает детей стать на ковёр)

- Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал наш ковер взлетать,

Над полями, над горами, над высокими лесами

Мы быстрее ветра мчимся

Глядь – и мигом приземлимся

Демонстрация фильма про дымковскую игрушку.

Давайте посмотрим что это за игрушки.

Индюк

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Конь

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Петух

Вот петух нарядный, весь такой он ладный,

У большого петуха все расписаны бока

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Барышня

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Воспитатель:

 Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.

- Ребята, смотрите, здесь еще конверт есть . Посмотрим что в нем. А в нем дымковские игрушки , только не разукрашены. А давайте устроим свою ярмарку игрушек.  Чтобы правильно разукрасить игрушки надо рассмотреть как их раскрашивают мастера на фабрике.

Дети проходят на места.

Воспитатель:- краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

(Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи)

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Ответы детей: кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Изображения на фото помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.

(Выставляю фото с элементами дымковской росписи).игрушки.

Физкультминутка.

Пошла гулять Маринка по узенькой тропинке ( шагаем на маесте)

У леса на лужочке рвала она цветочки (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Пока домой бежала цветочки растеряла ( короткая пробежка и показываем ладошки)

Перед началом работы давайте разомнем свои пальчики, чтоб они хорошо разукрасили наши  игрушки.

Пальчиковая гимнастика:

«Девочки и мальчики расправьте свои пальчики!

Пополам согните, в кулачек сожмите!

Раскройте ладошки, встряхните немножко!

Чтобы красиво рисовать, надо ручкам отдыхать!

- Садитесь удобнее, начинаем работу.

Самостоятельная работа детей за столами.

Дети работают под музыку.

Воспитатель: какие красивые и яркие у нас получились игрушки. У нас получилась настоящая ярмарка.

- Ребята, я предлагаю вам выразить свое настроение от нашего путешествия. У вас на столе лежат смайлики. Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению от нашего путешествия.

- Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.

Приглашаю вас снова на чудесный ковер.

Раз-два-три! Лети!

Повторяйте за мной прощальные слова.

Мы о дымковской игрушке

Будем вспоминать не раз

А сейчас друзья-подружки,

Мы вернемся в детский сад.

Вот мы снова в детском саду, занятие закончено. C:\Users\79253\Desktop\d63697a8-b2b9-489e-95a3-f4a96ea1b0e5.jpg

C:\Users\79253\Desktop\8c8b708c-c3b1-4a05-aa2e-267678f79887.jpg

C:\Users\79253\Desktop\4b34231c-38e1-4817-902c-41e9aa726407.jpg

C:\Users\79253\Desktop\b955f0a0-847d-42e3-a119-dc93140eb7bb.jpg

C:\Users\79253\Desktop\fba4e4e8-934e-4780-8b1f-b3fedb6c2614.jpgC:\Users\79253\Desktop\d4989b15-4418-4ceb-b2d0-d19745ed53dc.jpgC:\Users\79253\Desktop\a87d6e38-ec6e-4cc1-833e-0788457c42de.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»

Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Роспись ложки»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельностив старшей группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Роспись ложки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Грибы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Грибы»АппликацияВид занятия:  занятие с использованием   нет...