Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно- эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД " В гости к дымковской игрушке" | 854.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская игрушка»
Составила воспитатель Бичева Е. М.
Программное содержание образовательной области
«Художественное творчество»
- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию
«Познание»
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
«Социализация»
- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;
«Музыка»
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,
«Коммуникация»
- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки; шаблоны дымковских игрушек Ковер. Фонограмма русской народной музыки. Презентация.
ТСО: музыкальный центр.
Предварительная работа: Знакомство с дымковской игрушкой. Рассматривание дымковских игрушек на фото и иллюстрациях. Заучивание стихов и потешек о дымковской игрушке.
Словарная работа: Ярмарка
Методы и приемы: художественное слово (чтение стихов), рассказ воспитателя, вопрос – ответ, рассматривание фотографий дымковских игрушек, поощрение, игровые методы и приемы, сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад , а нам посылка. Давайте посмотрим , что там.
Дети – это Дымковские игрушки.
- Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?
Дети: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.
Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.
(Приглашает детей стать на ковёр)
- Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал наш ковер взлетать,
Над полями, над горами, над высокими лесами
Мы быстрее ветра мчимся
Глядь – и мигом приземлимся
Демонстрация фильма про дымковскую игрушку.
Давайте посмотрим что это за игрушки.
Индюк
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
Конь
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Петух
Вот петух нарядный, весь такой он ладный,
У большого петуха все расписаны бока
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Барышня
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Воспитатель:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
- Ребята, смотрите, здесь еще конверт есть . Посмотрим что в нем. А в нем дымковские игрушки , только не разукрашены. А давайте устроим свою ярмарку игрушек. Чтобы правильно разукрасить игрушки надо рассмотреть как их раскрашивают мастера на фабрике.
Дети проходят на места.
Воспитатель:- краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый
- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).
(Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи)
- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Ответы детей: кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Изображения на фото помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.
(Выставляю фото с элементами дымковской росписи).игрушки.
Физкультминутка.
Пошла гулять Маринка по узенькой тропинке ( шагаем на маесте)
У леса на лужочке рвала она цветочки (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Пока домой бежала цветочки растеряла ( короткая пробежка и показываем ладошки)
Перед началом работы давайте разомнем свои пальчики, чтоб они хорошо разукрасили наши игрушки.
Пальчиковая гимнастика:
«Девочки и мальчики расправьте свои пальчики!
Пополам согните, в кулачек сожмите!
Раскройте ладошки, встряхните немножко!
Чтобы красиво рисовать, надо ручкам отдыхать!
- Садитесь удобнее, начинаем работу.
Самостоятельная работа детей за столами.
Дети работают под музыку.
Воспитатель: какие красивые и яркие у нас получились игрушки. У нас получилась настоящая ярмарка.
- Ребята, я предлагаю вам выразить свое настроение от нашего путешествия. У вас на столе лежат смайлики. Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению от нашего путешествия.
- Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.
Приглашаю вас снова на чудесный ковер.
Раз-два-три! Лети!
Повторяйте за мной прощальные слова.
Мы о дымковской игрушке
Будем вспоминать не раз
А сейчас друзья-подружки,
Мы вернемся в детский сад.
Вот мы снова в детском саду, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»
Программное содержание: Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности. Задачи: - Формировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»
Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Роспись ложки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив старшей группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Роспись ложки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Грибы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Грибы»АппликацияВид занятия: занятие с использованием нет...