Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Грибы»
Аппликация
Вид занятия: занятие с использованием нетрадиционной художественной техники.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, совершенствование умений в аппликации.
Задачи:
Обучающие:
1.Совершенствовать знакомые ранее техники аппликации
2.Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию
Аппликация
Вид занятия: занятие с использованием нетрадиционной художественной техники.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, совершенствование умений в аппликации.
Задачи:
Обучающие:
1.Совершенствовать знакомые ранее техники аппликации
2.Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках;
Развивающие:
1. Развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию.
2. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, творческие способности.
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Создание предметно — пространственной среды:
воспитателя: интерактивная доска, презентация, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, доска для работ, сувениры.
воспитанников: листы для выполнения техники, простые карандаши, альбомный лист, кисти, ножницы, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о грибах, о диких животных, рассматривание грибов,
выполнение работ нетрадиционными техниками аппликации.
Здоровьесберегающие технологии:
1.Создать благоприятные условия на занятии для сохранения здоровья воспитанников;
2.Организовать двигательную активность, пальчиковую гимнастику.
Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей.
Оборудование воспитателя и детей: Интерактивная доска или экран, проектор, ноутбук, презентация, листы белой и цветной бумаги, кисти, ножницы, влажные тканевые салфетки для рук.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, выполнение работ техниками айрис-фолдинг, объемная аппликация.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Я рада, что к нам пришло столько гостей. Поприветствуйте гостей.
Встаньте полукругом, лицом ко мне.
Станем рядышком по кругу, скажем «здравствуйте» друг другу,
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Скажите, какое сейчас время года? А по каким признакам вы узнали, что на дворе осень. (ответы детей). Правильно. Наступила прекрасная осенняя пора. Пора ярких красок, летающих паутин, птичьих перелетов, пора грибов, орехов и ягод. Но, к сожалению, и хмурых дождливых дней тоже предостаточно. (звонок)
Ребята, вы слышали сигнал. Кажется, нам пришло сообщение.
Включается видеозапись.
-Здравствуйте ребята. Меня зовут белка Даша. В лесу очень рано начались дожди, и я не успела заготовить на зиму запасы грибов. Очень вас прошу помогите мне, смастерите для меня грибную полянку.
Воспитатель: Ну, что поможем белочке?
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что мы знаем о грибах?
Примерные ответы детей:
Грибы-необычные растения, у них нет листьев, цветов.
Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Воспитатель: Из каких частей состоит гриб. (слайд №1 грибы-схема) Правильно. У гриба есть ножка, шляпка и корни, которые называются грибница. А где растут грибы?
Грибы растут на полянах и под деревьями, отсюда и такие разные названия
(подберезовик, подосиновик,). Ребята, а вы знаете почему гриб назвали боровик? (потому что гриб растет в бору).
Воспитатель: Пройдите к столам.
Перед вами лежат материалы для создания грибов в технике айрис-фолдинг. Эта техника вам уже знакома.
Давайте разомнём пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Грибок»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел, (массируют поочередно пальцы,)
Этот пальчик чистить стал, ( начиная с мизинца )
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел, оттого и потолстел. (потирают руки)
2.Последовательное введение в работу.
Воспитатель: Вспомните правила работы с ножницами.
(Ответы детей: Работу начинай только с разрешения воспитателя. Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. Не держи ножницы концами вверх, не играй, не подноси к лицу. Работай ножницами только на своем рабочем месте.)
Подойдите к столам.
Шаблоны для выполнения грибов разные. Выберите место, где бы вы хотели поработать.
Вы знаете, как надо работать в этой технике. Сначала сделайте заготовки для выполнения работы. Разрежьте лист бумаги на полоски. Возьмите полоску бумаги сложите ее по длине пополам (приложите уголок к уголку и проведите рукой линию сгиба), таким образом сложите все разноцветные полоски. Напоминаю, сначала нужно сделать заготовки, и только затем собирать готовую работу. Полоски выкладывайте (приклеивайте) по схеме, обратите внимание на нее. Схемы у всех ребят разные. Ориентируйтесь на цифру. Выкладывайте от 1 до 10. Наносите клеей не на всю полоску, а только по краям. Когда вы закончите приклеивать полоски, переверните работу на лицевую сторону. Теперь работу можно украсить травкой, сложив зелёную полоску бумаги пополам и вырезав ломанную линию. Приступайте к работе.
3. Практическая часть
Предлагаю приступить к работе.
Звучит музыка. (выполнение работы)
Воспитатель: Заканчивайте работу. Выйдите из-за стола и подойдите ко мне. Вместе мы немножко подвигаемся.
Физминутка: В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте).
Соберем их сами.
Раз грибок, два грибок, (приседаем)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал, ой-ой-ой!
Побежим скорей домой! (бег на месте).
Рефлексия.
Несите свои работы. Давайте создадим на доске грибную полянку для белки. Пусть все полюбуются вашими работами.
-В какой технике вы выполняли работы?
Как она еще называется?
-Что для вас показалось самым трудным?
-Что нового вы узнали?
- Вы рады, что помогли белке?
Видеозапись. Спасибо ребята! Какая замечательная поляна из разных грибов у вас получилась! А у меня одни боровички, и я хочу вас ими угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»
Программное содержание: Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности. Задачи: - Формировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»
Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Роспись ложки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив старшей группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Роспись ложки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно- эстетическому развитию.
Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам народного творчества....