Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире В. Бианки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4osen_v_rodnom_krayu.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального образования Туапсинский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Осень в родном краю».
Цель: формирование знаний о признаках осени
Задачи:
· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.
· развивать речь, познавательную активность
· воспитывать любовь к окружающему миру
Демонстрационный материал: Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц.
Методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним, беседа - диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность, физминутка «Листочки», нетрадиционное рисование трафаретами.
Ход занятия:
Минута вхождения:
(Воспитатель берёт детей за руки и встает в круг)
Воспитатель.
- Чему вы сегодня удивлялись? А моё удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было.
(на фоне красивой музыке)
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко – рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
- Давайте же и мы поприветствуем друг друга! (дети по очереди говорят «Доброе утро, Слава» и передают солнышко)
- Доброе утро! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что нас окружает.
Основная часть
Сейчас вы услышите рассказ - загадку попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. (Рассказ читается под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”).
“В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.
Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”.
(Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)
- Посмотрите внимательно на картинки и скажите о каком времени года мы будем говорить?
- Правильно об осени.
- После какого времени года наступает осень?
- Расскажите мне о приметах осени.
(День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края)
- Назовите осенние месяцы.
- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
- Что делают люди в садах и огородах?
(собирают урожай)
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знание овощей и фруктов.
(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)
- Молодцы с этим заданием справились.
Физминутка «Листочки»
Мы- осенние листочки Мы летали, мы летали,
Мы- осенние листочки А потом летать устали.
Мы на веточке сидели Перестал дуть ветерок,
Ветер дунул полетели. Мы присели все в кружок.
(Дети эмитируют полет осенних листочков)
Беседа о названиях месяцев.
Первый месяц осени - сентябрь в народе называют “златоцвет, листопадник, хмурень”.
- За что, его так называют?
- Почему хмурень? Объясните. (дождь, погода хмурится)
- Чем радует нас сентябрь? Плодами в саду, огороде, поле, лесу.
Говорят: “Сентябрь птиц в дорогу собирает” Объясните эту пословицу.
- Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли - насекомоядные).
Второй месяц осени - октябрь в народе называют “мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой”.
- Как вы думаете, почему? (больше дождей, грязно везде)
Последний месяц осени - ноябрь, который в народе называют “полузимник, ледовый кузнец”.
- Почему? Объясните.
В ноябре бывают по утрам заморозки. На лужах появляется тонкий лед.
В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).
- Почему они улетают? (становится холоднее)
- Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Снегири, синички).
- В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?
(Правильно грибов)
Раскладываю картинки грибов.
(Называют съедобные и несъедобные грибы)
- Молодцы и это вы знаете.
Воспитатель. Ребята, отгадайте, о ком эта загадка? Кто живет в осеннем лесу?
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (лису)
Воспитатель.
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
(Волк)
Воспитатель.
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Воспитатель.
Под соснами,
Под елками
Живет клубок
С иголками. (Еж)
Воспитатель.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: Скажите, ребята, а чем занимаются звери осенью? (Готовят запасы на зиму)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то плачет? Да это же бельчонок. Ребята давайте спросим, чем он расстроен? Он переживает, что не успеет подготовится к зиме, сам не справится! Поможем бельчонку заготовить запасы на зиму?
(Дети выполняют задание )
Воспитатель: Вот вы и помогли бельчонку, давайте вспомним чем мы с вами занимались, что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Осенний урожай" , анализ занятия
Занятие по развитию речи...
План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...
Конспект занятия в средней группе "Осень"
занятие "Осень" средняя группа...
Конспект занятия в средней группе Тема:"Экология родного края"
Конспект занятия в средней группеТема:"Экология родного края"...
Конспект занятия в средней группе «Осенний лес».
Расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой «отти...
Конспект занятия в средней группе Осень. Дикие животные.
Расширение знаний детей о диких животных, как они приспасабливаются к изменениям погодных условий....
Конспект занятия в средней группе «Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени. Учить самостоятельно находить их. Уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений. Продолжать учить ...