Конспект НОД «Спешим на помощь Красной Шапочке» (2 – я младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
Познание: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; закрепить у детей умение рисовать длинные прямые линии, также продолжать развивать навыки работы с кистью и красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Социализация: вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать аккуратность в работе с красками.
Коммуникация: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
Физическая культура: развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Оборудование: фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка, 2 зайцев (белый и серый) из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов; краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_speshim_na_pomoshch_krasnoy_shapochke_.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Ладушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Спешим на помощь Красной Шапочке» (2 – я младшая группа)
Подготовила:
воспитатель
Горожанкина Ю. И.
г. Старый Оскол
Задачи:
Познание: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; закрепить у детей умение рисовать длинные прямые линии, также продолжать развивать навыки работы с кистью и красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Социализация: вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать аккуратность в работе с красками.
Коммуникация: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
Физическая культура: развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Оборудование: фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка, 2 зайцев (белый и серый) из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов; краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков.
Предварительная работа: чтение и анализ сказка Ш. Перро «Красная Шапочка».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? (Красная Шапочка)
- У Красной Шапочке что – то в руках. Наверное, письмо. Давайте, мы его прочитаем, вдруг там что – то важное. (воспитатель читаем письмо).
«Здравствуй, моя внученька, Красная Шапочка! Я приглашаю тебя в гости, принеси мне пирожок и горшочек масла. По дороге ко мне будь осторожна. Твоя бабушка».
Воспитатель: Ребята, а где живет бабушка Красной Шапочки? (В домике на полянке за лесом).
(Воспитатель вывешивает домик на доску и несколько ёлочек)
Воспитатель: - Как же Красной Шапочке попасть к бабушке? (она должна пройти через лес ). В лесу Красную Шапочку могут подстерегать разные опасность, но чтобы ей было не страшно, мы пойдем вместе с ней и будем помогать справляться с трудностями.
- Кто живет в лесу? (звери)
- Какие звери живут в лесу, давайте их перечислим? (дети перечисляют)
- Как их называют? (дикие, лесные)
- Молодцы, ребята! Идет Красная Шапочка по лесу, собирает грибы, ягоды и вдруг ей встретился волк. Но волк этот был не простой, это волк из волшебных сказок. Говорит волк, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем.
- Ребята, поможем Красной Шапочке отгадать загадки?
(дети отгадывают загадки).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . . (лиса)
(Воспитатель имитируя голосом волка, благодарит детей)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
Воспитатель: - Идёт дальше Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (На доске вывешиваются картинки с зайчиками: белый и серый).
- Ребята, давайте посмотрим, что это зайчата несут в мешке?
(Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут; карточки вывешиваются на мольберт)
- Молодцы! В мешке у зайчиков оказались фрукты и овощи, вы правильно их назвали, рассказали где они растут, а теперь зайчата попросили помочь им разделить фрукты и овощи. Серому зайчику отдать фрукты, а белому овощи.
(Дети делят фрукты и овощи на две группы)
- Ребята, вы справились и с этим непростым заданием. Мы с вами вышли на красивую полянку, и Красная Шапочка предлагает вам поиграть. (Проводится физкультминутка)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
- Отдохнули, поиграли. Посмотрите, да ведь мы уже пришли к домику бабушки. (Появляется фигурка бабушки из кукольного тетра, воспитатель говорит голосом бабушки)
- Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Расскажите, кого вы встретился в лесу? (волка, зайчат).
Воспитатель: - Ребята, Красная Шапочке принесла бабушке в подарок пирожок и горшочек масла. Давайте и мы сделаем бабушке подарок, нарисуем для нее разноцветный полосатый фартук, а то посмотрите, ее совсем старенький стал. (Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования, рисуют фартуки для бабушки).
Воспитатель: - Ребята, а какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (Помогли Красной Шапочке добраться до бабушки через лес).
- Кого мы встретили в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Яблоко, груша, банан – это что?
- Капуста, картошка, лук – это что?
- Какой подарок мы приготовили для бабушки?
- Давай мы разложим фартуки на столе и посмотрим, у кого же получился самый яркий фартук. Молодцы, ребята, вы сегодня очень старались, помогли Красной Шапочке правильно выполнить задания и она с вашей помощью благополучно добралась до домика бабушки. Красная Шапочка останется погостить у бабушки, а наше занятие подошло к концу, спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»
Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...
Сценарий "Красная шапочка" для 2 младшей группы
В этом сценарии говорится о том, что к деткам на праздник пришла Красная шапочка. Она шла к бабушке поздравить с Женским днем, на пути встретила волка, который оказался добрым, подарил Красной шапочке...
Конспект занятия по экологическому образованию: « Борщ для Красной шапочки» Во второй младшей группе №2
Цель. Иметь представление об овощахЗадачи:Образовательные: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, величина), об использовании овощей человеком Развивающие: развивать м...
Конспект ООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе
Вид ООД: природный мир, социальный мир;Цель ООД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи: ...
Конспект НОД "Спешим на помощь Красной шапочке"
Конспект НОД в средней группе "Спешим на помощь Красной шапочке"...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...
Конспект НОД во 2 младшей группе по правилам дорожного движения "Спешим на помощь Красной Шапочке"
В игровой форме дети знакомятся с дорогой и правиламе поведения на ней....