Сценарий игровой образовательной ситуации "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Сценарий игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое" в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_luchistoe.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой образовательной ситуации
«Солнышко лучистое»
в первой младшей группе
Задачи:
- способствовать развитию умения рисовать в нетрадиционной технике – ладошкой, изображая лучики солнца;
- формировать умения создавать несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира;
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности, организованной в сотворчестве с другими детьми и воспитателем;
- закреплять умение узнавать и называть желтый цвет;
- продолжать знакомить детей с потешками, закличками, обыгрывая их;
- обогащать пассивный и активный словарь детей;
- стимулировать взаимодействие детей по поводу рисунков: стремление обыгрывать, рассказывать; развивать интерес к рисованию, содействовать проявлению чувства радости от процесса и результата.
Материалы и оборудование: ватман с нарисованным кругом желтого цвета; пальчиковые краски желтого цвета; влажные салфетки; игрушка Солнышко.
Предварительная работа: беседы о весне, о солнце; чтение стихов, потешек, закличек о солнце; дидактическая игра «Собери картинку», наблюдение за солнцем.
Ход игровой образовательной ситуации
Игровая ситуация «Веселый колокольчик»
Дети играют в группе, воспитатель звенит в колокольчик и говорит
Наш веселый колокольчик
Собирает малышей!
Вот какие малыши, крепыши!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Сюрпризный момент «Солнышко лучистое»
На фоне окна появляется Солнышко
- Ребята, смотрите, что появилось в окне?
- Какое солнышко по форме? по цвету?
- А это, что у солнышка? (Лучики)
- Давайте вспомним песенку о солнышке:
Смотрит солнышко в окошко, (смотрят в окошко)
Светит в нашу комнату. (разводят руки в стороны)
Мы захлопали в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (дети кружатся)
Проблемная ситуация «Что пропало у солнышка»
Воспитатель обращает внимание на игрушку, её цвет, форму, лучики. Воспитатель приглашает подойти детям к столу, на котором лежит ватман с изображенным желтым кругом в середине ватмана.
- Ребята, посмотрите, что нарисовано на большом листе?
- Что это? На что похоже?
- Давайте посмотрим на нашу игрушку Солнышко?
- Похож рисунок на большом листе на Солнышко?
- А чего нет у солнышка на рисунке?
- Ребята, поможем солнышку, нарисуем ему лучики.
Ориентирование на поиск ответов на вопросы проблемы
- Ребята, а какого цвета солнышко?
- Как нарисовать лучики солнышку?
- Правильно, нужна краска. А какого цвета краска нам нужна?
- А чем мы с вами будем рисовать, кисточек нет, что делать? Чем можно нарисовать лучики солнышку?
Совместная игровая ситуация педагога и детей
«Лучики для солнышка»
- Ребята, наше маленькое Солнышко будет наблюдать, как мы будем рисовать лучики.
- Чем мы будем рисовать?
- Какого цвета краска у нас?
- Аккуратно макаем ладошку в тарелочку с краской, потом ладошку прижимаем к бумаге плотно, чтобы получился красивый лучик.
(Воспитатель делает первый «лучик». Обращает внимание, что лучики «прикреплены» к солнышку, напоминает детям об аккуратности.
Воспитатель перемещает ватман, для удобства рисования, напоминает, что нужно плотно прижимать ладошку к листу.
По окончании рисования воспитатель предлагает взять влажную салфетку и вытереть ладошку. Воспитатель помогает детям).
Рассматривание солнышка
Дети вместе с воспитателем рассматривают совместно созданный рисунок – солнышко.
- Какое у нас получилось солнышко?
- Веселое, радостное, яркое, теплое,…
- А сколько много лучиков у нашего Солнышка!
Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши
Солнышко лучистое,
Яркое, искристое,
Малышей обогрей,
Сердцу радость навей!
Игровая ситуация «Поиграем с солнышком»
Солнышко благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Дети вместе с Солнышком и воспитателем играют в игру «Солнышко и дождик».
- Давайте поместим наш рисунок - солнышко в приемной. Пусть родители порадуются нашему красивому рисунку – солнышку. А солнышко будет светить нам и вашим родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой образовательной ситуации "Страна профессий" (младшая группа)
Цель: расширять и обогащать представления о трудовых действиях врача, шофера, повара и результатах их труда....
Сценарий игровой образовательной ситуации "Создание фитокартины"
Создание фитокартины из комнатных растений - фитофильтров в ходе игровой образовательной ситуации...
Сценарий игровой образовательной ситуации с применением элементов экспериментирования для детей 4-5 лет "В гостях у Чиполлино "
Рисование лука для детей средней группы с элементами экспериментирования.Цель: Научить детей рисовать лук. Наблюдать как лук растет.Задачи: Образовательные:Повторить геометрические фигуры (круг, ...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей4 -5 лет с использованием нетрадиционной техники(работа с семечками) на тему: «Чудесная расческа»
Лепка "Чудесная расческа"для детей среднего дошкольного возраста...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Театральное закулисье»
Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка...
Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Тему: «Где прячется здоровье?»
Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности....
Сценарий игровой образовательной ситуации с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Мыльные забавы»
Цель Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....