Сценарий игровой образовательной ситуации "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цветыченко Ольга Владимировна

Сценарий игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_luchistoe.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

        

                     

Сценарий игровой образовательной ситуации

«Солнышко лучистое»

в первой младшей группе

Задачи: 

- способствовать развитию умения рисовать в нетрадиционной технике – ладошкой, изображая лучики солнца;

- формировать умения создавать несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира;

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности, организованной в сотворчестве с другими детьми и воспитателем;

- закреплять умение узнавать и называть желтый цвет;

- продолжать знакомить детей с потешками, закличками, обыгрывая их;

- обогащать пассивный и активный словарь детей;

           - стимулировать взаимодействие детей по поводу рисунков: стремление обыгрывать, рассказывать; развивать интерес к рисованию, содействовать проявлению чувства радости от процесса и результата.

Материалы и оборудование: ватман с нарисованным кругом желтого цвета; пальчиковые краски желтого цвета; влажные салфетки; игрушка Солнышко.

Предварительная работа: беседы о весне, о солнце; чтение стихов, потешек, закличек о солнце; дидактическая игра «Собери картинку», наблюдение за солнцем.

Ход игровой образовательной ситуации

Игровая ситуация «Веселый колокольчик»

Дети играют в группе, воспитатель звенит в колокольчик и говорит

           Наш веселый колокольчик

           Собирает малышей!

 Вот какие малыши, крепыши!

 Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнёмся!

Сюрпризный момент «Солнышко лучистое»

На фоне окна появляется Солнышко

- Ребята, смотрите, что появилось в окне?

- Какое солнышко по форме?  по цвету?

- А это, что у солнышка? (Лучики)

- Давайте вспомним песенку о солнышке:

        Смотрит солнышко в окошко, (смотрят в окошко)

          Светит в нашу комнату. (разводят руки в стороны)

          Мы захлопали в ладошки, (хлопают в ладоши)

          Очень рады солнышку! (дети кружатся)

Проблемная ситуация «Что пропало у солнышка»

Воспитатель обращает внимание на игрушку, её цвет, форму, лучики. Воспитатель приглашает подойти детям к столу, на котором лежит ватман с изображенным желтым кругом в середине ватмана.                                                                

- Ребята, посмотрите, что нарисовано на большом листе?

- Что это? На что похоже?

- Давайте посмотрим на нашу игрушку Солнышко?

- Похож рисунок на большом листе на Солнышко?  

- А чего нет у солнышка на рисунке?

- Ребята, поможем солнышку, нарисуем ему лучики.

Ориентирование на поиск ответов на вопросы проблемы

- Ребята, а какого цвета солнышко?  

- Как нарисовать лучики солнышку?

- Правильно, нужна краска. А какого цвета краска нам нужна?

- А чем мы с вами будем рисовать, кисточек нет, что делать? Чем можно нарисовать лучики солнышку?

Совместная игровая ситуация педагога и детей

«Лучики для солнышка»

- Ребята, наше маленькое Солнышко будет наблюдать, как мы будем рисовать лучики.

- Чем мы будем рисовать?

- Какого цвета краска у нас?

- Аккуратно макаем ладошку в тарелочку с краской, потом ладошку прижимаем к бумаге плотно, чтобы получился красивый лучик.

(Воспитатель делает первый «лучик».  Обращает внимание, что лучики «прикреплены» к солнышку, напоминает детям об аккуратности.

Воспитатель перемещает ватман, для удобства рисования, напоминает, что нужно плотно прижимать ладошку к листу.

По окончании рисования воспитатель предлагает взять влажную салфетку и вытереть ладошку. Воспитатель помогает детям).

Рассматривание солнышка

Дети вместе с воспитателем рассматривают совместно созданный рисунок – солнышко.

- Какое у нас получилось солнышко?

- Веселое, радостное, яркое, теплое,…

- А сколько много лучиков у нашего Солнышка!

Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши

       Солнышко лучистое,

       Яркое, искристое,

       Малышей обогрей,

       Сердцу радость навей!

                              Игровая ситуация «Поиграем с солнышком»

Солнышко благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Дети вместе с Солнышком и воспитателем  играют в  игру «Солнышко и дождик».

- Давайте поместим наш рисунок - солнышко в приемной. Пусть родители порадуются нашему красивому рисунку – солнышку. А солнышко будет  светить нам и вашим родителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой образовательной ситуации "Страна профессий" (младшая группа)

Цель: расширять и обогащать представления о трудовых действиях врача, шофера, повара и  результатах их труда....

Сценарий игровой образовательной ситуации "Создание фитокартины"

Создание фитокартины из комнатных растений - фитофильтров в ходе игровой образовательной ситуации...

Сценарий игровой образовательной ситуации с применением элементов экспериментирования для детей 4-5 лет "В гостях у Чиполлино "

Рисование лука для детей средней группы с элементами экспериментирования.Цель: Научить детей рисовать лук. Наблюдать как лук растет.Задачи: Образовательные:Повторить геометрические фигуры (круг, ...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Театральное закулисье»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка...

Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности....

Сценарий игровой образовательной ситуации с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Мыльные забавы»

Цель  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....