Конспект занятия "Картинная галерея осени"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Пузанова Евгения Юрьевна

Доминантное занятие по музыкальному движению для детей  подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                Тема:  « Осенние мотивы»

Доминантное  занятие по музыкальному движению для детей                 подготовительной к школе  группе

                                         « Картинная галерея   Осени»

Музыкальный репертуар:    Ф.Шопен «Вальс»,  Л. Бетховен « Весело- грустно»,

Ф.Шуберт «Серенада», В. Ребиков  «Осенние листья»,  «Осень пришла муз. и сл. С.Юдиной,  Д.Шостакович «Танец»

Зрительный ряд:    осенние пейзажи художников:  И И. Левитан « Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», И.Остроухов « Золотая осень»,  С.Жуковский. «Брошенная терраса»,   И.Левитан  «Осень»              

Материал:       осенние листья, пригласительная  открытка от Осени,

                             корзина с осенними дарами.

Задачи:    

С помощью музыкального   движения  развивать умения детей анализировать музыкальную форму ; побуждать детей посредством свободного музыкального движения передавать характер музыки, особенности ее мелодического развития .

Развивать у детей  способность воспринимать произведения искусств ( музыка, живопись, поэзия) на основе их синтеза.

      3    Развивать способность дошкольников петь легко, выразительно, полетно.

4.   Уточнить представления детей  о понятиях   галерея, пейзаж, портрет.

      5.   Упражнять в исполнении ранее разученных танцев.

Предварительная работа: 

работа над двигательными этюдами «Весело-грустно» (Л.Бетховен), «Осенние листья»

( В.Ребиков);

разучивание  - «Танец с листьями» ( Ф.Шуберт «Серенада»),    «Круговой галоп» (Д.Шостакович «Танец»), песня «Осень пришла» (муз. и сл. С.Юдиной)

                                       

                                         Ход занятия.

              Дети  в группе получают приглашение    в картинную галерею Осени.

        Они приходят в музыкальный зал с осенними листьями, заходят под музыку

                                                   Ф. Шопен «Вальс»

                                             (импровизация движений)

                                                           Слайд №1                    

           Педагог и дети приветствуют друг друга вокальной  попевкой.

Педагог.   Ребята, какие вы сегодня нарядные, немножко взволнованные. Столько листьев красивых принесли с собой в музыкальный зал. А что случилось?

            Дети отвечают, что получили приглашение от Осени, в котором  она приглашает ребят  посетить свою картинную галерею и надеется  встретиться в музыкальном зале.

Воспит.     Евгения Юрьевна, а Осень к Вам сегодня в музыкальный зал не заглядывала?

Педагог.           Нет, Осень здесь не появлялась. А вот прекрасные картины осени в зале появились. Давайте их рассмотрим.

                                                    Слайд №2, №3, №4, №5, №6

                                                  (дети рассматривают картины)

Мы с вами как будто очутились в  картинной галерее.

Ребята, а вы знаете, что такое  галерея?  ( ответы детей)  

Ребята,  что изображено на всех этих картинах? А как их можно назвать одним словом?

( пейзажи)

                                              Звучат фанфары, в зал заходит Осень.

Осень.     Я – Осень золотая!

Поклон вам мой, друзья

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Вы любите, когда  я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золотой багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес.

И на земле ковер лежит златой.

Лишь только осенью увидите такой!

Педагог.      Спасибо тебе, Осень!  Очень красиво ты все вокруг преобразила. Мы очень рады встрече с тобой и хотим тебя порадовать песней.

                             Дети исполняют песню « Осень пришла»

                                              Муз. и сл. С. Юдиной

Осень.    Спасибо за чудесную песню!  Не представляю свою жизнь без музыки! И сегодня я вас пригласила в мою картинную галерею, что бы вы не только увидели мои пейзажи, но…. и услышали  их.

Воспит.     Осень, а разве такое возможно?

Педагог    А пусть ребята  ответят на этот вопрос!  Ребята, можно  «услышать»  пейзаж, нарисованный художником?        ( ответы детей)

                                                     Слайд №7, №8

             А какую музыку  можно представить, глядя на эти картины? Какое у музыки должно быть настроение?

                  ( Рассмотреть и обсудить картины с различным настроением,

                         определить какие чувства передает каждый пейзаж)

Осень.     Да! Разная я бываю – солнечная и ясная, теплая и радостная. А бываю – хмурая, грустная, печальная.

Педагог     У людей так же , как и у Осени, бывает разное настроение. Чему мы радуемся в осенние денечки? ( ответы детей)     А почему грустим? ( ответы детей)

Осень.     Ну что ж! Сейчас я превращу  в музыку первые две картины ( настроение радостное и грустное).  А вы послушайте.

                                                           Слайд № 9

Педагог.      Дорогая Осень!  А пусть ребята не только послушают музыку. Но и передадут настроение ее в движениях, в танце. Сейчас прозвучит пьеса  « Весело – грустно». Ребята, кто написал эту пьесу? ( дети отвечают )  В нашей картинной галерее есть несколько портретов. Что такое портрет?  ( ответы детей). Это портреты композиторов.

                                                             Слайд №10

 Найдите, пожалуйста, портрет Л.В.Бетховена. ( дети находят портрет композитора)

А кто изображен на других портретах? (ответы детей)

          Итак,  сейчас прозвучит пьеса «Весело-грустно»  Ребята, вслушайтесь в музыку.  Ваши движения должны передавать настроение музыки .  

                         Звучит пьеса Л.В.Бетховена  « Весело – грустно»,

                                             импровизация    движений.

Педагог.    Молодцы, ребята! Вы очень старались.

            Быстро   пробегают теплые осенние денечки, наступают более холодные дни. Осень меняет свое настроение. А что происходит в природе в середине осени?

            (Ответы детей:  птицы улетают в теплые края,  листья опадают,

                          вянут   цветы,   звери готовятся к зимней спячке )

Осень.    А теперь взгляните на этот пейзаж  

                                                         Слайд №11

        ( обращает внимание детей на картину И. Остроухова «Золотая осень»). 

                        Как я в этом лесочке постаралась, как его преобразила?

Педагог.     Ребята, это пейзаж художника Остроухова. Называется картина «Золотая осень». Почему художник так назвал свою работу?

                                                 (ответы детей)

Да, на этой картине изображены чудесные осенние листья, они  как будто  золотые.

А кто из вас может прочитать стихотворение об осенних листьях, о той красоте, которую  дарит нам Осень?

Реб.       Осенние листья на солнце горят.

О лете ушедшем они говорят.

И дождик струится, по листьям скользя,

К зеленому лету вернуться нельзя.

И вот журавли потянулись на юг.

Немножечко грустно становится вдруг.

               Но сколько же осень несет красоты!

Как радуют поздние эти цветы:

Прекрасные астры и кисти рябины,

Кусты хризантемы и гроздья калины.

А с кленов к нам листья, как письма летят.

Собой устилая любимый наш сад

Педагог.       Если бы этот пейзаж зазвучал, какая была бы музыка (настроение, громкость звучания)?  

                                                     (Ответы детей)

Давайте сейчас возьмем  листья и станцуем наш осенний танец под музыку Франца Шуберта   «Серенада»

                                      Дети исполняют   «Танец с листьями»

              ( Ф.Шуберт «Серенада»,  А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»)

Педагог.      Дорогая Осень! Знакомь нас со следующей картиной.

 

 Осень     Взгляните на следующий пейзаж…

                                                       Слайд №12

       ( обращает внимание детей на  пейзаж И.Левитан «Осень» )

Педагог.   Ребята, а какое настроение передал художник  в этом пейзаже? Какая осень изображена на картине?

                                                  ( ответы детей)

    А кто из вас прочитает стихотворение, которое созвучно настроению этой картины?

Реб.          Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. Приближалась

Довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора!

                                                 ( А.С.Пушкин)

Педагог.       Ребята, а какое музыкальное произведение,  из тех, которые  мы слушали на занятиях, больше всего подходит к этому пейзажу

                                                   ( ответы детей )

         Сейчас  прозвучит пьеса композитора В. Ребикова « Осенние листья», которая очень          созвучна этой картине. А вы передайте движениями настроение и характер этой пьесы. Вслушивайтесь в интонации мелодии ( восходящие, нисходящие) и передавайте услышанное  в движениях.

Звучит пьеса В. Ребикова « Осенние листья».

Импровизация движений под музыку.

Осень.    Очень красиво и печально. Молодцы, ребята.

Педагог.       Дорогая Осень!    Бывает так, что иногда мы грустим,. но больше всего мы любим радоваться и веселиться. Поэтому  сейчас мы приглашаем тебя потанцевать с нами

Круговой галоп «Веселье!»

Д.Шостакович «Танец»

                                                                Слайд № 13

Осень.  Ну что ж, друзья, пришла пора проститься. Зима уже на пороге. А вас , ребята, я хочу угостить моими дарами    (выносит  корзину с фруктами)

Воспитатель.    Спасибо тебе, Осень, за чудесную встречу,  за картины твои великолепные, за вкусные угощения.  Будем ждать тебя в гости через год.

Осень.      Спасибо,  друзья.   Обязательно к вам приду еще. А сейчас до свидания.    

( Осень уходит)

Педагог.    Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы, ребята.  Вы сегодня очень старались, фантазировали;  порадовали меня. А сейчас мы с вами попрощаемся.

                                                                  Слайд №14

   Исполняется      вокальная   попевка  « До свидания».    Дети уходят из зала..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Картинная галерея Осени" (часть1)

В презентации использованы репродукции Левитана, Жуковского,Остроухова...

Презентация "Картинная галерея Осени"(часть 2)

Продолжение презентации. К сожалению, одним файлом не удалось загрузить всю презентацию. Рекомендую, при необходимости, соединить две презентации в одну путём копирования слайдов и вставки их последов...

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект занятия «Галерея цветов»

Развивать у детей эстетическое восприятие природы; научить передавать изображение цветов, используя технику пластилинографии; развитие мелкой и общей моторики рук. Разновозрастная группа....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...