НОД "Волшебная картинка" (Рисование на тему "Наливные яблочки")
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Песегова Светлана Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада по художественно-эстетическому развитию на тему "Волшебная картинка"/ "В поисках волшебных красок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл translirovanie.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Продуктивная деятельность

Тема: «Волшебная картинка».                                                                                                                                                          Возрастная группа: средняя

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной и творческой активности посредством игровой ситуации «Волшебная картинка». 

Задачи: создать условия для развития умения ориентироваться в групповом помещении; создать условия для формирования умения пользоваться кистью и красками, способствовать умению создавать творческую работу по словесным инструкциям и указаниям взрослого; воспитывать интерес к художественной деятельности.

Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Книга со сказкой В.Сутеева «Петух и краски».

Чистые листы бумаги на каждого ребёнка.

Сообщает, что сегодня ночью в группе был волшебник и оставил новую сказку и чистые листы для рисования, спрашивает, как думают дети, кто бы мог оставить книгу и чистые листы.

Предлагает узнать, прочитав сказку.

Рассказывает, что эти листы не простые, а волшебные, просто нужно найти в группе все материалы для творчества и рисования. Спрашивает, знают ли дети, где живут в группе новые волшебные краски.

Предлагает отправиться искать по группе новые волшебные краски с помощью волшебной ручки (с лазерной указкой).

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы, высказывают предположения, знакомятся с авторской сказкой.

Условия для развития интереса, проявления речевой активности.

Ручка с лазерной указкой.

Клеёнки для рисования, кисточки на каждого ребёнка, краски «ГУАШЬ», непроливайки с водой. Заготовки листиков из цветной бумаги на клейкой основе.

Воспитатель вместе с детьми с помощью лазерной указки знакомятся со всеми игровыми уголками группы, находят новые краски.

Далее воспитатель предлагает с помощью красок и кисти нарисовать «Волшебную картину».

По словесной инструкции, дети выполняют задания с помощью красок и кистей.

  1. Берём краску зелёного цвета, жёлтого и красного цветов на выбор, открываем их;
  2. Берём кисточку и окунаем её в непроливайку с водой, лишнюю воду убираем о край непроливайки;
  3. Окунаем влажную кисть в банку с краской.
  4. В центре листа рисуем большой круг в центре чистого листа.
  5. Закрасить круг;
  6. Помогает детям при выборе материала для работы, направляет деятельность детей, подсказывает.
  7. Предлагает приклеить листики вверху у основания круга.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Дети наблюдают за показом, правильностью выполнения творческой работы, совместно с воспитателем выполняют творческую работу по словесным инструкциям, указаниям.

Прикрепляют листик вверху у основания круга.

Условия для развития внимания, зрительного и слухового восприятия.

Условия для развития мелкой моторики рук.

Условия для развития творческой активности, умения по назначению пользоваться красками с помощью кисти, умение рисовать круги и закрашивать их, не заходя за контур. Условия для развития умения действовать по пошаговой инструкции воспитателя, планировать деятельность.

По окончании работы, спрашивает, что получилось на «волшебной картинке» (Пальчиковая игра «Фрукты»); понравилось ли необычная прогулка по группе, что искали?

Отвечают на вопросы.

Условия для развития речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты рисования животных.

Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....

Технологическая карта. Рисование "Такие разные зонтики"

Технологическая карта по ХЭР, рисование (подготовительная группа)"Такие разные зонтики"...

Технологическая карта (рисование)

Цель: Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.Задачи: Читать детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.Закреплять умение пользоваться красками ...

Технологическая карта Рисование Жирафа на закате

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала.Задачи: Познакомить детей с сюжетным рисованием, передавая характерные особенности, форму строение. Закрепить уме...

Технологическая карта Рисование Божья коровка на Листе

Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомогоЗадачи: Совершенствовать технику рисования гуашью. Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки.  Развивать чувство фо...