План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Стайка воробьев»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: учить передавать в рисунке позу клюющего воробья;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_2.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по изобразительной деятельности
«Стайка воробьев»
Вид занятия: изобразительная деятельность
Тема занятия: рисование «Стайка воробьев»
Цель: учить передавать в рисунке позу клюющего воробья;
Задачи:
Образовательные: познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста;
Развивающие: размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину; развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим. закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.
Воспитательные: аккуратность, самостоятельность, воспитывать эмоционально- положительное отношение к творчеству.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная, коммуникативная, игровая
Методы и приемы: использование наглядного пособия, рассматривание, показ приема изображения, словесные.
Используемые педагогические технологии: исследовательской деятельности, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие
Словарная работа: тело птицы покрыто перьями, оперение, силуэт
Материалы и оборудование: у воспитателя иллюстрация с изображением клюющего воробья, лист бумаги или мел для частичного показа способов изображения; образец с предыдущего занятия; фишки по числу детей. У детей листы бумаги величиной с альбомный лист или немного меньше, цветные карандаши, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание нескольких цветных изображений клюющих воробьев, штриховые изображения из книжек-раскрасок, чтение
План занятия
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности | Продолжит. занятия |
1-я часть: организационная 2-я часть – основная |
Птички прыгают, летают - Ребята, когда вы бываете на улице, то обычно видите не одного воробья, а целую стайку. Если воробей найдет корм, он громким чириканьем созывает других воробьев. Они слетаются на его призыв и дружно начинают клевать. А если вдруг услышат какой-то шум, то все вместе взлетают и садятся на ближайший куст. Когда опасность минует- проедет машина, пройдет чело- век или убежит кошка, воробышки снова летят к корму. - Сегодня я предлагаю вам нарисовать стайку воробышков, клюющих корм. Но если вы нарисуете воробьев в такой же позе, в какой рисовали на прошлом занятии, то сможет ли кто-нибудь, глядя на ваши рисунки, понять, что делают воробьи? Как же надо изменить позу воробья, чтобы было видно, что он клюет? Посмотрите на эту картинку и найдите на ней клюющего воробья. - Чем же его поза отличается от позы воробья, который просто стоит? Выслушав ответы детей, педагог подтверждает, что у клюющего воробья голова опущена вниз, а хвостик поднят вверх. Ноги согнуты, а клюв может быть открыт. - Посмотрите, как рисовать клюющего воробья. Сначала, слабо нажимая на карандаш, рисуем вспомогательную линию снизу вверх. Затем рисуем тело птицы, внизу голову, вверху хвост, ножку, расположенную ближе к зрителю, можно согнуть. - Прежде чем приступить к рисованию, надо определить, какой величины должны быть воробьи, чтобы три-пять птиц уместилось на листе бумаги; воробьев можно рисовать ближе и дальше, т.е. ниже и выше. В процессе работы следует посоветовать детям сначала нарисовать всех воробьев простым карандашом, но только их контур, а все, что внутри контура (глаз, крыло), рисовать и раскрашивать цветными карандашами. - Как вы изобразите перья воробышков? (разными штрихами). - Предлагаю рисовать клюющих воробьев, стоящих напротив друг друга, а не направленных все в одну сторону. Физкультминутка «Стая птиц» Стая птиц летит на юг, |
|
3-я часть – итоговая |
Хвалит тех, кто вносит в рисунок интересные дополнения, обогащающие его содержание. В конце занятия раздает всем по одной фишке и предлагает отметить ею того воробья, у которого самая удачная поза клюющей птицы. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик для детей второй младшей группы.
Нетрадиционное рисование ( ватными палочками) для детей второй младшей группы на тему: "Ежик"....
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик во второй младшей группе. Тема «Ёжик»
(Рисование ватными палочками)...
План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»
Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «печать растений»....
Презентация к занятию по изобразительной деятельности "Рисуем воробья"
Презентация к занятию по изобразительной деятельности "Рисуем воробья"...
План - конспект ООД № 12 По изобразительной деятельности (аппликация) Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок
План -конспект ООД № 12По изобразительной деятельности (аппликация)Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок...
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»
Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....