НОД по ХЭР в первой младшей группе «Травка и солнышко».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Непосредственно-организованная деятельность по ХЭР в первой младшей группе «Травка и солнышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл travka_i_solnyshko.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                Тема: Солнышко и трава.

Программное содержание: Учить детей создавать элементарный пейзаж, пользоваться карандашами разного цвета одновременно, закреплять умение рисовать округлые замкнутые линии и проведение вертикальных линий, воспитывать интерес к рисованию.

Материал: карандаш двух цветов: красный и зеленый, бумага размером 15х20 см, образец пейзажа.

Предварительная работа: На прогулке наблюдать за солнышком и травой. Солнышко светит наверху, а травка растет на земле, внизу.

Словарная работа: Красное солнышко, зеленая трава.

Ход занятий:

Воспитатель: Дети, давайте сядем правильно: ручки на столиках, ножки вместе на полу, спина на спинке стула. (Слышен стук). 

Ой, дети, кто-то к нам пришел. Пустим его к нам или нет?

Дети: Пустим.

Воспитатель: Если так, давайте вместе, скажем «Заходите, пожалуйста».                 (Открывается дверь и «заходит» кукла «Таня»).

Воспитатель: Танечка, как мы рады, что ты к нам пришла, кА хорошо. Давайте, дети, кукле Тане, скажем «Здравствуйте».

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Танечка, наверное, ты устала, садись на стульчик. Вот так. (Воспитатель куклу сажает на стул и замечает картину в руках у куклы).

Воспитатель: Смотрите, дети, наша кукла что-то принесла с собой. Можно, Танечка, мы посмотрим, что у тебя там?

 (Воспитатель берет у куклы картину и показывает детям).

Воспитатель: Что же это у неё?

Дети: Картина.

Воспитатель: Таня, сама нарисовала эту картину? Молодец, Таня! Дети, посмотрите внимательно, что же она нарисовала?

Ребенок: На картине нарисовано солнышко.

Воспитатель: Правильно. На картине есть солнышко. А какое оно?

Ребенок: Оно красное.

Воспитатель: Правильно, солнышко красное. Подумайте, дети, каким карандашом она нарисовала солнышко?

Ребенок: Красным карандашом.

Воспитатель: Найдите и покажите, пожалуйста, красный карандаш.        

                              (Дети показывают).

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. Положите, пожалуйста, красные карандаши.  

Воспитатель: Еще, что есть на картине?

Ребенок: Травка.

Воспитатель: Какая трава?

Ребенок: Зеленая трава.

Воспитатель: Каким карандашом надо рисовать зеленую траву?

Ребенок: Зелёным карандашом.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, зелёный карандаш. Молодцы, дети. Дети, нравится вам картина?

Дети: Нравится!

Воспитатель: Дети, давайте, и мы нарисуем солнышко и травку. Сейчас я вам покажу, кА нужно рисовать, смотрите внимательно. Вот тут наверху нарисуем солнышко. Оно круглое, как мяч. Вот так.

                              (Воспитатель показывает.)

 А внизу растет зеленая трава. Много травки нарисуем, рядышком – рядышком. Вот травка, рядом ещё травка.

                              (Воспитатель показывает.)

 Как много. Вот и получилась картина. Давайте вместе нарисуем в воздухе. Возьмите все правильно красный карандаш и нарисуем круглое солнышко. Положите красные карандаши и возьмите зеленый карандаш. Что будем рисовать зеленым карандашом?

Ребенок: Травку.

Воспитатель: Правильно, нарисуем зеленую травку. Вот так. Молодцы, дети. А сейчас раздам листочки, и будем рисовать на листочках.

                        (Воспитатель раздает бумагу).

Ну, теперь давайте рисуйте вы, покажите кукле, что и мы можем рисовать. Возьмем правильно красный карандаш и нарисуем наверху солнышко. Все нарисовали солнышко. Подумайте, каким карандашом нарисуем травку.

Ребенок: Зелёным карандашом.

Воспитатель: Правильно. Возьмем зеленый карандаш и нарисуем травку. Кто закончил рисовать и солнышко, и травку, положите карандаши на стол.

Воспитатель: Многие уже нарисовали. Кукла Таня хочет посмотреть на ваши рисунки.

(Воспитатель вместе с куклой Таней обходит столы. За каждым столом дети вместе воспитателем выбирают лучший рисунок и дают кукле).

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо работали на занятии. Кукла Таня очень рада за ваши рисунки. Она благодарит вас и прощается с вами. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Травка для зайчат»

Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....

Конспект НОД по рисование в первой младшей группе «Травка для овечки»

Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...

Конспект НОД в первой младшей группе "Травка для зайчат"

Конспект НОД в первой младшей группе "Травка для зайчат"...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Травка для лошадки"

Цель:- закрепить умение рисовать кисточкой прямые вертикальные линии,- развивать моторику рук, аккуратность при работе,                    - расширять...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Травка зеленеет»

Конспект ОД  по рисованию  в первой младшей группе«Травка зеленеет» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследова-тельская, продуктивная, восп...

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Травка для Зайки».

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Травка для Зайки»....