НОД по ХЭР в первой младшей группе «Травка и солнышко».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Непосредственно-организованная деятельность по ХЭР в первой младшей группе «Травка и солнышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
travka_i_solnyshko.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Солнышко и трава.
Программное содержание: Учить детей создавать элементарный пейзаж, пользоваться карандашами разного цвета одновременно, закреплять умение рисовать округлые замкнутые линии и проведение вертикальных линий, воспитывать интерес к рисованию.
Материал: карандаш двух цветов: красный и зеленый, бумага размером 15х20 см, образец пейзажа.
Предварительная работа: На прогулке наблюдать за солнышком и травой. Солнышко светит наверху, а травка растет на земле, внизу.
Словарная работа: Красное солнышко, зеленая трава.
Ход занятий:
Воспитатель: Дети, давайте сядем правильно: ручки на столиках, ножки вместе на полу, спина на спинке стула. (Слышен стук).
Ой, дети, кто-то к нам пришел. Пустим его к нам или нет?
Дети: Пустим.
Воспитатель: Если так, давайте вместе, скажем «Заходите, пожалуйста». (Открывается дверь и «заходит» кукла «Таня»).
Воспитатель: Танечка, как мы рады, что ты к нам пришла, кА хорошо. Давайте, дети, кукле Тане, скажем «Здравствуйте».
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Танечка, наверное, ты устала, садись на стульчик. Вот так. (Воспитатель куклу сажает на стул и замечает картину в руках у куклы).
Воспитатель: Смотрите, дети, наша кукла что-то принесла с собой. Можно, Танечка, мы посмотрим, что у тебя там?
(Воспитатель берет у куклы картину и показывает детям).
Воспитатель: Что же это у неё?
Дети: Картина.
Воспитатель: Таня, сама нарисовала эту картину? Молодец, Таня! Дети, посмотрите внимательно, что же она нарисовала?
Ребенок: На картине нарисовано солнышко.
Воспитатель: Правильно. На картине есть солнышко. А какое оно?
Ребенок: Оно красное.
Воспитатель: Правильно, солнышко красное. Подумайте, дети, каким карандашом она нарисовала солнышко?
Ребенок: Красным карандашом.
Воспитатель: Найдите и покажите, пожалуйста, красный карандаш.
(Дети показывают).
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. Положите, пожалуйста, красные карандаши.
Воспитатель: Еще, что есть на картине?
Ребенок: Травка.
Воспитатель: Какая трава?
Ребенок: Зеленая трава.
Воспитатель: Каким карандашом надо рисовать зеленую траву?
Ребенок: Зелёным карандашом.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, зелёный карандаш. Молодцы, дети. Дети, нравится вам картина?
Дети: Нравится!
Воспитатель: Дети, давайте, и мы нарисуем солнышко и травку. Сейчас я вам покажу, кА нужно рисовать, смотрите внимательно. Вот тут наверху нарисуем солнышко. Оно круглое, как мяч. Вот так.
(Воспитатель показывает.)
А внизу растет зеленая трава. Много травки нарисуем, рядышком – рядышком. Вот травка, рядом ещё травка.
(Воспитатель показывает.)
Как много. Вот и получилась картина. Давайте вместе нарисуем в воздухе. Возьмите все правильно красный карандаш и нарисуем круглое солнышко. Положите красные карандаши и возьмите зеленый карандаш. Что будем рисовать зеленым карандашом?
Ребенок: Травку.
Воспитатель: Правильно, нарисуем зеленую травку. Вот так. Молодцы, дети. А сейчас раздам листочки, и будем рисовать на листочках.
(Воспитатель раздает бумагу).
Ну, теперь давайте рисуйте вы, покажите кукле, что и мы можем рисовать. Возьмем правильно красный карандаш и нарисуем наверху солнышко. Все нарисовали солнышко. Подумайте, каким карандашом нарисуем травку.
Ребенок: Зелёным карандашом.
Воспитатель: Правильно. Возьмем зеленый карандаш и нарисуем травку. Кто закончил рисовать и солнышко, и травку, положите карандаши на стол.
Воспитатель: Многие уже нарисовали. Кукла Таня хочет посмотреть на ваши рисунки.
(Воспитатель вместе с куклой Таней обходит столы. За каждым столом дети вместе воспитателем выбирают лучший рисунок и дают кукле).
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо работали на занятии. Кукла Таня очень рада за ваши рисунки. Она благодарит вас и прощается с вами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Травка для зайчат»
Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....
Конспект НОД по рисование в первой младшей группе «Травка для овечки»
Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...
Конспект НОД в первой младшей группе "Травка для зайчат"
Конспект НОД в первой младшей группе "Травка для зайчат"...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Травка для лошадки"
Цель:- закрепить умение рисовать кисточкой прямые вертикальные линии,- развивать моторику рук, аккуратность при работе, - расширять...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Травка зеленеет»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Травка зеленеет» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследова-тельская, продуктивная, восп...
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Травка для Зайки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Травка для Зайки»....