Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Травка для лошадки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:
- закрепить умение рисовать кисточкой прямые вертикальные линии,
- развивать моторику рук, аккуратность при работе,
- расширять словарный запас детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe_travka_dlya_loshadki.docx | 294.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Травка для лошадки»
Цель:
- закрепить умение рисовать кисточкой прямые вертикальные линии,
- развивать моторику рук, аккуратность при работе,
- расширять словарный запас детей (длинные волосы, покрывающие голову и шею называются – грива)
Материал: конверт с изображением лошади, гуашь зелёного цвета, кисточки, непроливайки, салфетки, альбомные листы с силуэтом лошадки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне конверт. Давайте посмотрим, что там? (открывает конверт, рассматривает иллюстрацию с изображением лошади).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Какая лошадка красивая!
Ребята, покажите, где у лошадки ушки, глазки, хвостик. А длинные волосы, покрывающие голову и шею лошадки, называется – грива. Давайте вместе скажем –грива. Как кричит лошадка? (Иго – го)
Мы с вами учили стихотворение про лошадку. Давайте его вспомним.
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку!
Причешу ей шерстку гладко! (имитируют движение – расчесывают гриву лошадке)
Грибешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости (имитируют движение – скачут как лошадки)
(А. Барто)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Здорово играли!
Воспитатель: Скажите, ребята, а что любит есть лошадка?
Дети: траву.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Лошадка любит щипать травку! А где же нам ее взять? На улице весна, травка вырасти еще не успела! - (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам травку нарисовать! Пойдемте со мной! (Подвожу детей к мольберту. На мольберте альбомный лист с изображением лошади).
Воспитатель: Ребята, а трава у нас какого цвета?
Дети: зеленая
Воспитатель: Значит гуашь, какого цвета мне нужно взять, что бы нарисовать траву?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!
Посмотрите, как я нарисую травку.
Сначала, я опускаю кончик кисточки в воду, затем – в краску. Посмотрите, в краску я тоже опустила только кончик кисточки. И начинаю рисовать травку. Легкими, отрывистыми движениями, снизу – вверх. Вот сколько много травки я для своей лошадки нарисовала!
А теперь посмотрите на свои столики, к вас там тоже лошадки пришли, и они тоже травку хотят. Давайте мы их тоже накормим! Присаживайтесь за столы.
Прежде, чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Покорми лошадку»
Одной рукой я травку рву (хватательные движения левой рукой)
Другой рукой я тоже рву (хватательные движения правой рукой)
Я травкой накормлю коня (руки вытягиваются вперед ладонями вверх)
Вот сколько пальцев у меня (сжимают – разжимают кулачки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пальчики размяли, теперь можно приступать к работе.
Дети рисуют травку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько травки для лошадок мы вырастили! Лошадки говорят вам спасибо за угощение.
Итог:
- Ребята, что мы сегодня рисовали? (травку)
- Для кого мы рисовали травку? (для лошадки)
- Как называются длинные волосы, покрывающие голову и шею лошадки? (грива)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию "Лошадка"
Занятие с использованием инновационной методики (Рисование пальчиками)....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. «Лошадка»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Лошадка". Приложение к работе "Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии(дети с сохранным интеллектом)"...
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую лошадку»
Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками....
Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе
Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию....
Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи
Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»...
Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группы
Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группыЦели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям р...